Маркетинговое исследование рынка мяса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

За период с января по ноябрь 2006 года общий объем импорта мяса и птицы в Россию составил 2 161 720 тонн. Из них 1 112 423 тонны мяса и 1 049 298 тонн мяса птицы. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года объем импорта мяса (свинина, говядина, конина, баранина) увеличился на 2,17%, а объем импорта птицы снизился на 7,42%.

Вложенные файлы: 1 файл

мАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА МЯСА.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

 Со свининой сложилась более  сложная ситуация, чем с мясом  птицы. Значимые инвестиции в  свиноводство пошли лишь после  того, как в полной мере заработал  механизм тарифных ограничений  импорта мяса, оптовые цены за 3 года выросли в два раза, а объемы поставок из дальнего зарубежья были определены на 4 года вперед.                

 Доля импортной свинины на  российском рынке в общем объеме  этого мяса не превышает 25%. 75% - это продукция отечественных свиноводов. В 2006 году, по оценкам Национальной Мясной Ассоциации, в Россию поступило 560-580 тысяч тонн свинины из дальнего зарубежья. Это вдвое меньше, чем мяса птицы и лишь на 2-5% больше, чем в 2005 году. В прошлом году начался небольшой рост собственного производства - около 10%. В конце года российские свиноводы в нескольких регионах столкнулись с проблемой реализации продукции. Т.к. потребление свинины не может расти высокими темпами хотя бы потому, что свинина сегодня относится к дорогим видам мяса и по сегодняшним ценам не каждому по карману.                

 В то же время рынок  мяса и мясопродуктов является  чрезвычайно перспективным и  социально значимым.                

 При этом потребление мяса  будет постоянно расти по мере  роста доходов населения. Динамика последних лет свидетельствует об этом, что говорит об очень перспективной нише рынка.                

 По данным ИАМ, при общем  росте потребления мяса в России  на 5,9%, на рынке говядины зафиксировано  снижение потребления на 10%, тогда  как емкость рынка свинины, к примеру, выросла на 20%. При этом в среднем по стране цены на говяжьи полутуши увеличились на 10,3% - гораздо больше, чем на свинину (7,1%). А цены на мясо птицы, напротив, снизились на 9,3%.

Потребление мяса сырья на душу населения в ноябре 2006 года по сравнению с октябрем 2006 года выросло на 2,1%. Увеличение потребления связано с сезонным повышением потребительского спроса.  

 

 

Сезонность потребления мяса           

 Каждый вид и подвид мяса  имеет свою сезонность потребления.

Спрос на мясо-сырье носит вторичный характер и зависит от спроса на конечную продукцию.

Вид мяса

Подвид

Сезон

Свинина

На кости

Осень-зима-весна

Свинина

полутуши

Круглый год

Свинина

бескостная

Круглый год + праздники особенно карбонат

Свинина

шея

Лето

Говядина

 

Круглый год (летом спад)


В целом, летом у мясоперерабатывающих предприятий наблюдается спад производства.  

 

Емкость мясного рынка России в  ноябре 2006 года по сравнению октябрем 2006 года увеличилась в среднем  на 1,3%. 

 

По расчетам аналитиков Института Аграрного Маркетинга, рынок мяса сырья в целом близок к стабильности.

Мониторинг цен показал, что  в первой половине января 2007 года по сравнению с первой половиной  декабря 2006 года, на рынке говядины наблюдается следующая тенденция: цена на говяжьи полутуши у производителей снизилась на 2,3%, цена трейдеров на полутуши Российского производства снизилась в среднем 0,8%, на импортные полутуши снижение цены составило в среднем 1,5%. В целом по РФ снижение цены на говяжьи полутуши составило 1,5%.

Цена на свиные полутуши у Российских производителей в первой половине января 2007 года по сравнению с аналогичным периодом декабря 2006 года снизилась на 1,5%. Цена трейдеров на полутуши Российского производства в среднем снизилась на 0,3%, на импортные полутуши увеличение цены составило 0,5%. В среднем по РФ цена на свиные полутуши снизилась на 0,4%.

Цена на мясо птицы у Российского  производителя в первой половине января 2007 года по сравнению с аналогичным  периодом декабря 2006 снизилась в  среднем на 0,2%. Снижение цены у трейдеров на тушку бройлера Российского производства составило 0,8%, на бройлера импортного производства снижение цены составило 0,5%. В целом по РФ цена на тушку бройлера уменьшилась на 0,5%.

В январе 2007 года в связи с прогнозируемым снижением импорта мяса птицы объем рыночных ресурсов уменьшится. Но сезонное снижение потребления мяса позволит сохранить насыщенность рынка, что выразится в стабилизации цен. В феврале прогнозируется незначительное снижение цены в связи с увеличением насыщенности рынка.

На рынке свинины январе-феврале 2007 года ожидается традиционное для  данного периода снижение цены, чему также будет способствовать, то - что рынок свинины насыщен  и близится к перенасыщению.

На рынке говядины в январе - феврале 2007 года ожидается незначительный рост цен. 

 

Выводы

Потребление мяса в России стабильно  увеличивается.

Поскольку отечественные производители мяса не могут в полной мере удовлетворить  спрос, актуальным остается импорт мяса.

Отечественные производители мяса наращивают объемы производства свинины и мяса птицы. Производство КРС находится в упадке. Следовательно, наиболее выгодным является импорт говядины (более низкие пошлины, по сравнению с пошлинами на свинину и мясо птицы, отсутствие конкуренции со стороны отечественных производителей).

Основным  экспортером говядины является Бразилия. В 2006 году экспорт говядины из Бразилии был закрыт по причине карантина.

В связи с этим, импортеры существенно  увеличили объем вывоза говядины из Аргентины. После чего, президент  Аргентины ввел запрет на экспорт из страны говядины сроком на полгода. Причина - слишком большой вывоз этой продукции из страны, повлекший рост цен на мясо на местном рынке Аргентины.  

Экспорт говядины из Уругвая, Парагвая и стран  ЕС в полной мере не мог покрыть образовавшийся спрос (недостаточные объемы производства говядины) и цены на мясо из этих стран значительно выше цен на мясо из Бразилии и Аргентины. 

Таким образом, вследствие принятой Аргентиной защитной меры образовался дефицит  говядины в России и рост цен на нее. В этой ситуации в выигрыше оказались компании-трейдеры, имеющие запасы на складах.

После того, как запрет на экспорт из Бразилии был снят, и угроза образования  дефицита говядины пропала, в России последовало снижение цен на  говядину.

9 февраля 2007г в СМИ было опубликовано сообщение о вспышке ящура в Бразилии.

В настоящее время существует угроза закрытия одного или нескольких штатов Бразилии и введения ограничения  на экспорт говядины, что снова  может привести к росту цен.            

  Краткая характеристика рынка мяса:

  • рынок мяса растет, потребление мяса ежегодно увеличивается (рынок свинины и мяса птицы близок к насыщению, рынок говядины будет расти);
  • ввоз мяса в Россию ограничен квотами;
  • цены на импортное мясо зависят от многих факторов, таких как ограничение экспорта стран-поставщиков (карантин, дефицит мяса), размера ставок таможенных пошлин, сезонности, баланса спроса и предложения...
  • уровень конкуренции высокий, но проникновение на рынок новых трейдеров затруднено, благодаря квотам;
  • по итогам 2006 года основной страной-поставщиком говядины и свинины является Бразилия, а основной объем мяса птицы импортируется из США.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мяса