Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 22:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести маркетинговое исследование по изучению потребительского рынка ПК в г.Сарапуле.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть общую характеристику персональных компьютеров
Исследовать потребительский рынок ПК в г.Сарапуле
Сделать выводы по поводу маркетингового исследования в г.Сарапуле
Введение…………………………………………………………………………...3
Общие сведения о ПК…………………………………………………………4
Характеристика и структура ПК………………………………………4
Внешние устройства ПК………………………………………………..6
Принципы и методология маркетингового исследования………………….7
Эксперимент ………………………………………………………………...12
3.1. Российские компьютерные компании………………………………….12
3.2. Маркетинговое исследование рынка ПК в г.Сарапуле………………..14
3.3. Анкетный опрос респондентов…………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
II этап. Конкретизация задания, разработка методики данного исследования: формирование статистического банка, т.е. набора методов наблюдения и анализа
III этап: Сбор, обработка и хранение информации: формирование информационного банка
IV этап: Анализ, моделирование и прогнозирование данных: формирование банка моделей, оформление результатов (разработка таблиц, динамических рядов и т.п.), составление выводов и рекомендаций (обычно в письменной форме, часто иллюстрируемые графиками и диаграммами).
V этап: Оценка эффективности маркетинговых исследований.
Методология формализованного маркетингового исследования включает:
1) статистические методы
2)
статистические и
3) модели риска, основанные на теориях вероятности и теории принятии решений; модели товаропотоков и потоков покупателей, базирующейся на теории массового обслуживания (теории очередей); модели реакции рынка на маркетинговые раздражители, логистические модели;
4) методы эвристических оценок
и гибридные, позволяющие комбинировать
детерминированные и
5) методы коммерческого анализа финансово-экономического потенциала предприятия (коммерческие расчеты, скоринговый анализ и т.п.);
6) методы количественной оценки качественных явлений (квалиметрический анализ).
Уже упоминавшийся видный отечественный маркетолог Е.П. Голубков, которого можно отнести к сторонникам формализованного направления, выдвигает 7 групп количественных методов, из которых некоторые включены в наш перечень, а другие, по нашему мнению, относятся к моделированию управленческих процессов в маркетинговой деятельности (планировании, логистике, маркетинг-менеджменте и т.п.). Он -считает, что число количественных методов, применяемых в маркетинговых исследованиях, превышает 601.
Результаты исследования, изложенные в форме научного отчета, как правило, строятся по следующей схеме:
• четко излагается цель исследования;
• характеризуются предмет и объекты исследования, определяется период, за который собираются данные, и дата (время)
обследования;
• описываются источники информации и раскрывается методология исследования (сбор информации и ее анализ);
• составляется перечень наиболее важных результатов;
• делаются выводы и даются рекомендации.
Отчет должен быть написан четко и недвусмысленно, а его выводы тщательно аргументированы.
Известно несколько типов маркетинговых исследований: разведочные (поисковые) исследования, предшествующие разработке программы основного исследования; они предпринимаются для сбора предварительной информации, освещающей проблему и позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику анализа (иногда их совмещают с пробным
маркетингом);
описательное (дескриптивное) исследование, имеющее целью констатацию реальных фактов, событий, показателей, полученных в результате сбора информации (оно дает руководству материал для размышления и неформальных оценок, позволяющих безотлагательно принять решение);
экспериментальное исследование, которое проводится с целью проверки выдвинутой гипотезы (например, о наличии причинно-следственной связи каких-либо показателей);
казуальное, или аналитическое, исследование, проводимое для выявления и моделирования связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды, и т.д.
3.1.Российские компьютерные компании
В 1995 году в России по оценкам экспертов было продано около 1 млн. персональных компьютеров, что практически равно количеству машин проданных в 1994 году. Правда, существуют и иные оценки, и потому считают, что на компьютерном рынке России в 1995 году имел место значительный прирост: на 23,7% (Рис. 1) в единицах персональных компьютеров различного типа и на 35,8% в ценовом измерении. (Рис. 2).
Рис. 1. Среднегодовой прирост компьютерного рынка России в 1995-1996 гг.
Российский рынок
ПК в 1996 году вырос на 20% по количеству
проданных единиц. По подсчетам
в течение года была
Рис.2. Среднегодовой прирост компьютерного рынка России в денежном выражении в 1995 - 1996 гг.
Если проследить динамику, то мы получим следующие цифры: Объемы рынка ПК:
Год |
Количество, шт. |
1995 |
875 000 |
1996 |
1 050 000 |
1997 |
1 300 000 |
Рынок вырос в основном за счет таких сегментов рынка как малый бизнес и домашние пользователи. Президентские выборы в России, бюджетный кризис и проблемы во многих российских коммерческих банках сильно повлияли на продажи ПК. Рост на 20% в таких условиях показывает насколько мощно растет рынок домашних пользователей и малого бизнеса.
Российские компании доминировали на рынке малого бизнеса и домашних пользователей, и в 1996 году их доля выросла за счет импортных марок компьютеров. Доля компьютеров произведенных в России увеличилась с 64% в 1995 году до 66% от всего российского рынка ПК в 1996 году.
Российская компания Вист - ведущая компания на российском рынке ПК в 1996 году. Доля Виста составляет 17% от всего российского рынка ПК.
Производитель номер два в 1996 году - IBM, поднявшаяся с четвертого места в 1995 году. Агрессивные цены на модели настольных компьютеров позволили IBM расти быстрее рынка.
На третьем месте в 1996 году - Compaq. Compaq также является ведущей компанией на рынке серверов и вторая после Виста компания по объему продаж в денежном выражении.
Четвертую позицию по итогам 1996 года занимает HP. HP выиграла участие в самом крупном компьютерном проекте 1996 года - контракт со Сберегательным Банком Российской Федерации на 18 миллионов долларов.
Производитель номер пять по итогам 1996 года это российская компания собирающая компьютеры R&K. Wiener PC запущенный RSK лишь в конце 1995 года явился наиболее быстро растущей маркой на российском рынке в 1996 году.
По прогнозам исследовательской корпорации IDC, за период с 1996 по 2010 г. динамика промышленного развития ИТ будет следующей:
3.2. Маркетинговое исследование рынка ПК в г.Сарапуле
В настоящее время в городе Сарапуле существует множество организаций, которые занимаются продажей, обслуживанием, ремонтом персональных компьютеров. Рассматривать все нет смысла, так как все эти конторы занимаются одним и тем же делом, продажей компьютерной техники.
Рынок сбыта – частные лица. Здесь для определения оборота денежных средств, числа покупателей и объема продаж продукции использовался метод анкетирования. Этот метод анализа был основан на распространении анкет в основном среди студентов Сарапульского политехнического института, а так же рабочих и служащих в возрасте от 17-45 лет. Преимущество анкетирования заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого
явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи. Анкета позволила выявить предпочтения людей относительно персональных компьютеров.
Данный опрос проводился на улицах г.Сарапула, в течении с 15 по 20 декабря 2009 года.
Цель: изучение потребительского рынка ПК
Из 25 опрошенных людей в возрасте от 17 до 45 лет ответы были получены от 20 человек, из которых:
13 опрошенных – студенты СПИ в возрасте от 17-20 лет; остальные (7 человек) возрасте от 17-45 лет были опрошены на улицах г.Сарапула. Анкеты не вернули 5 человек.
Мы внимательно проследили
за всеми ответами
На вопрос «Есть ли у вас ПК» - 60% (12 человек) ответили положительно, у 40% (8 человек) нет компьютера, но из этих 40% планируют приобрести ПК 75% (6 человек), и 25% (2 человека) в компьютере не нуждаются. Как нам стало известно, не нуждаются в компьютере люди, не имеющие никаких знаний о нем и не умеющие обращаться с ним. Следует, при открытии нашей фирмы нужно учесть все обстоятельства, в том числе организовать курсы и заинтересовать людей в необходимости приобретения персонального компьютера. Далее отвечали на вопросы 18 человек.
Цель приобретения ПК? -
|
17% 66% 17% - |
3 ч 12 ч 3 ч |
Для 66% людей (а это большинство) компьютер нужен для развлечения, для игр. Это понятно, потому что большинство – респонденты в возрасте от 17-20, люди чуть постарше дали ответ – для работы. Следовательно, смотря в каком возрасте находится человек, для того и нужна эта вещь. Людям образованным и стремящимся повысить как можно больше уровень своих знаний отвечали, что ПК нужен им для самообразования. Мы поинтересовались, каким образом, они хотят с помощью компьютера повышать самообразования, оказалось, что им необходим интернет. Именно в интернете находится информация, которая может понадобится абсолютно всем: последние новости, любые книги и т.д.
При опросе людей, какой же именно фирме они доверяют, оказалось, что 61% (11 человек) в г.Сарапуле доверяют фирме «Lada-S». Она пользуется большей популярностью, престиж фирмы (50%), потому что, во-первых, люди больше о ней знают, - хорошая реклама, а именно это играет далеко не последнюю роль в продвижении своей продукции на рынке; и во-вторых, у этой фирмы большой выбор компьютеров, доступная цена (23%), и 27% не жалуются на качество; 39% людей доверяют фирме «ЭЛМИ»; и никто (0%) из нами опрошенных людей не отдают предпочтение фирме «FORMAT-MASTER», потому что мало что о ней знают.
Какой фирме Вы отдаете предпочтение? - Lada-S |
61% 39% 0% |
11ч 8ч - | |
Что Вам нравится в ПК этих фирм? -
|
50% 23% 27% 0% |
9 ч 4 ч 5 ч - |
На вопрос «Довольны ли Вы своим ПК», большинство людей ответили положительно (89%), следует, они не собираются его менять, но 11% не довольны своим компьютером и хотели бы заменить на новый, более современный.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка персональных компьютеров