Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:52, реферат
Цель настоящей работы состоит в приобретении практических навыков проведения маркетинговых исследований, нацеленных на определение проблемы, а также на выявление возможных путей ее решения.
Введение
В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда имеется одна из нижеперечисленных проблем: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2)фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Цель настоящей работы состоит в приобретении практических навыков проведения маркетинговых исследований, нацеленных на определение проблемы, а также на выявление возможных путей ее решения.
Объектом исследования в первой части работы является Медиахолдинг «ПрофМедиа» – один из крупнейших отечественных холдингов с филиалами почти во всех регионах России, а также двумя в странах СНГ - в Казахстане и на Украине.
1.Собрать и обобщить данные о различных шагах, связанных с его экономической / маркетинговой деятельностью (сделки, новые проекты, результаты финансовые и т.д.)
"ПрофМедиа" - одна из крупнейших в России групп с лидирующими позициями в развлекательных медиа. Во всех ключевых сегментах рынка "ПрофМедиа" работает с премиальной аудиторией.
Созданная в 1956 г., IFC является сегодня крупнейшим многосторонним учреждением, предоставляющим кредиты и долевое финансирование для осуществления проектов в частном секторе путем прямого финансирования, оказания помощи частным компаниям в привлечении финансирования на международных финансовых рынках, предоставления консультационной и технической помощи.
Рассмотрим основные направления де6ятельности «ПрофМедиа»
Телевидение:
"ТРИТЭ" — это творческо-производственное объединение, созданное известным русским кинорежиссером Никитой Михалковым и его единомышленниками в 1987 году. "ТРИТЭ" — это аббревиатура трех слов: творчество, товарищество, труд. Студия "ТРИТЭ" — это активное кинопроизводство: здесь были созданы все последние фильмы Михалкова, среди которых обладатель венецианского "Золотого льва" фильм "Урга" и обладатель Гран-при Каннского фестиваля и премии "Оскар" лента "Утомленные солнцем". "ТРИТЭ" может служить примером успешного кооперирования творческих деятелей не только для создания фильмов, но и для издательских проектов. Студия издает исторический альманах "Российский архив", в котором публикуются уникальные архивные материалы; печатает произведения русских философов; издает журнал "Свой".
В 2009 году группа компаний "ПрофМедиа" завершила важный этап развития, модернизировав свои телевизионные активы. Одним из важнейших аспектов этого процесса стал выход на рынок эфирного телевидения: именно на телевизионный сегмент приходится половина всего рекламного рынка страны.
В начале 2009 года группа компаний приобрела 100% акций телеканала "2х2". С 1 апреля 2010 года на частоте начал вещание круглосуточный анимационный канал для целевой аудитории в возрасте 11-34 лет.
В том же году в состав группы компаний "ПрофМедиа" вошла одна из ведущих частных коммерческих телекомпаний - "ТВ3".
Летом 2010 года группа компаний "ПрофМедиа" завершила сделку по приобретению музыкального телеканала "MTV Россия".
14 июня 2012 года был создан телевизионный
холдинг «ПрофМедиа ТВ». Он
объединил телеканалы «2Х2», «
C 1 июня 2013 года вместо канала MTV
запущен новый развлекательный
телеканал ПЯТНИЦА! Сегодня на
телеканале можно увидеть
Таким образом группа "ПрофМедиа" стала одним из ведущих игроков на рынке телевидения.
Контент:
Наряду с традиционными СМИ, группа "ПрофМедиа" развивает новые каналы дистрибуции контента.
В начале 2009 года группа компаний "ПрофМедиа" приобрела Afisha.ru – развлекательный интернет-портал номер один в Рунете. Afisha.ru продолжает успешно развиваться и сегодня является самым популярным и авторитетным интернет - ресурсом c информацией о развлечениях, по посещаемости портал намного опережает своих конкурентов.
Ключевым шагом на пути формирования
крупнейшего
Кино:
Группа компаний "ПрофМедиа" - крупнейший частный киноинвестор в России. Кино стало одним из приоритетных направлений работы группы компаний "ПрофМедиа" в 2002 году, когда был дан старт проекту "Синема Парк" - национальной сети многозальных кинотеатров нового поколения. Партнером "ПрофМедиа" в проекте "Синема Парк" была Международная финансовая корпорация (IFC).
В 2010 году группа компаний "ПрофМедиа" приобрела контрольный пакет акций "Централ Партнершип" (ЦПШ) - диверсифицированной кинокомпании, занимающей лидирующие позиции в производстве кино- и телефильмов, в кинотеатральном и телевизионном прокате. В партнерстве с компаниями группы "ПрофМедиа" ЦПШ будет расширять свою продуктовую линейку и развивать новые каналы дистрибуции.
Радио:
В 2000 году группа компаний "ПрофМедиа" вышла на рынок радио: была приобретена радиостанция "Авторадио", один из лидеров московского FM-диапазона. В 2003 году была запущена вторая московская радиостанция – "ENERGY". Тогда же, для повышения эффективности управления развивающимся бизнесом в области радио, в рамках группы была создана "Вещательная корпорация "ПрофМедиа" (ВКПМ). Группа радиостанций ВКПМ увеличивалась: с сентября 2010 года работает радио "Юмор FM", а с 2011 года на частоте 98,8 FM начала вещание четвертая станция группы: "Радио Romantika". На данный момент радиостанции "Авторадио" и "ENERGY" удерживают лидирующие позиции в своих возрастных группах, Юмор FM является одной из популярнейших радиостанций, а "Радио Romantika" – новый проект, ориентированный на женский сегмент. Все четыре формата ВКПМ удачно дополняют друг друга, охватывая широкую аудиторию слушателей.
По данным исследовательской компании TNS, в 1-м полугодии 2012 года доля аудитории станций ВКПМ составила 13.2% (AQH Share). Совокупная еженедельная аудитория радиостанций холдинга по России на текущий момент - более 33 млн. человек. При этом доля ВКПМ на рекламном рынке выше 20%.
Пресса:
Издательский бизнес был первым в деятельности группы компаний "ПрофМедиа"; в 1997 году группа компаний стала владельцем контрольного пакета акций "Комсомольской правды". Портфель газетных активов постепенно разрастался, и в 2010 году входящие в холдинг "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс газета" были объединены в издательский дом "Комсомольская правда" – крупнейшую по выручке и объему аудитории газетную компанию в стране. В 2010 году в рамках стратегии по перепозиционированию холдинга, группа компаний "ПрофМедиа" продала ИД "Комсомольская правда".
В начале 2009 года в состав группы компаний "ПрофМедиа" вошел издательский дом "Афиша", лидер на рынке информации о досуге и развлечениях. ИД "Афиша" издает журналы "Афиша. Все развлечения Москвы", "Афиша. Все развлечения Петербурга", "Афиша. Все развлечения вселенной", "Афиша-Мир", "Афиша-Еда", серию путеводителей; владеет сайтами Afisha.ru, Afisha-Mir.ru.
В 1997 году холдинг "ПрофМедиа", созданный "Интерросом" для управления медийными активами, приобрел контрольный пакет акций газет "Комсомольская правда" и "Известия", а также блокирующий пакета журнала "Эксперт". В том же году холдинг запустил проект "Русский телеграф" – газету качественных общественно-политических новостей.
После финансового коллапса 1998 года "ПрофМедиа" провела ряд необходимых антикризисных мер, в рамках которых пришлось, в том числе, закрыть "Русский телеграф", а редакцию издания – объединить с редакцией "Известий". Все остальные печатные СМИ холдинга практически без потерь вышли из кризиса.
Эффективная политика холдинга способствовала тому, что уже в 1999 году "ПрофМедиа" занял первое место в десятке крупнейших компаний, работающих на рынке печатных СМИ России.
В 2004 году 41% журнала "Эксперт" был продан редакции журнала, владеющей остальными 49% акций. Таким образом, коллектив издания стал его единственным собственником.
В том же году была создана компания "Business Media Communications" (с августа 2009 года –"B2B Media"), специализирующаяся на выпуске журналов для специалистов в области финансов, рекламы и маркетинга, кадров, менеджмента. Компания управляла информационно-аналитическим порталом о рынке рекламы, СМИ и маркетинге Admarket.ru, популярным комьюнити-ресурсом для профессиональных менеджеров E-xecutive.ru и крупнейшей информационной площадкой в сфере управления персоналом – Hrm.ru.
В 2010 году входящие в холдинг "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс газета" были объединены в ИД "Комсомольская правда" – крупнейшую по выручке и объему аудитории газетную компанию в стране. В том же году "ПрофМедиа" продал 50,19% "Известий" холдингу "Газпром-медиа".
В начале 2012 года "ПрофМедиа"
приобрел издательский дом "Афиша".
Являясь лидером на рынке информации о
досуге и развлечениях, "Афиша" издает
журналы "Афиша. Все развлечения Москвы", "Афиша.
Все развлечения Петербурга", "Афиша.
Все развлечения вселенной", "Афиша-Мир", "
В 2010 году в рамках стратегии по полному переходу в сегмент entertainment, холдинг "ПрофМедиа" продал ИД "Комсомольская правда", а в конце 2011 года - компанию "B2B Media".
Один из крупнейших российских медиахолдингов "ПрофМедиа" (телеканалы ТВ-3, MTV и "2х2", кинокомпания "Централ Партнершип", "Авторадио" и др.) объявил, что его президент Рафаэль Акопов отходит от оперативного управления и меняет должность на председателя совета директоров. Его место займет нынешний вице-президент Юлия Соловьева.
"Это мое решение,—
пояснил "Ъ" господин Акопов.—
Компания не должна
На посту председателя совета директоров "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов продолжит курировать стратегическое развитие холдинга, а также сделки по слияниям и поглощениям, следует из пресс-релиза холдинга. В нем же приводятся слова Юлии Соловьевой, которая раньше занимала пост исполнительного вице-президента и отвечала за корпоративное развитие холдинга и его "дочек", оптимизацию операционной деятельности, что "ПрофМедиа" будет развиваться в рамках заданного "курса на лидерство в развлекательном сегменте".
Госпожа Соловьева уже была первым лицом "ПрофМедиа", когда заменила Рафаэля Акопова с осени 2010 года по весну 2011-го на посту гендиректора. Тогда бывшие партнеры Владимир Потанин и Михаил Прохоров делили совместный бизнес, в том числе "ПрофМедиа", и господин Акопов по просьбе господина Потанина возглавил компанию "КМ Инвест", управлявшую спорными активами. Сама "ПрофМедиа" в процессе "развода" была оценена в $1,8 млрд и отошла Владимиру Потанину.
Выручка «Профмедиа» в 2012 г. составила почти 20,2 млрд руб. — на 17,7% больше, чем годом ранее, следует из материалов холдинга, которые есть в распоряжении «Ведомостей» (неаудированные результаты, подлинность цифр подтвердил представитель «Профмедиа»). Это самый внушительный рост выручки медиахолдинга Владимира Потанина с 2011 г. Рентабельность по EBITDA выросла с 19 до 26% (без учета сети кинотеатров «Синема парк», выведенной в отдельный бизнес).
Успешный год холдингу обеспечили
радиостанции и телеканалы. Эти бизнесы
холдинга росли значительно быстрее
соответствующих сегментов