Маркетинговые исследования в бизнес-планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – понять, как и с какой ецлью применяется на предприятиях такой объект хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В связи с целью были поставлены задачи:
• Определить, что же такое бизнес-план, и определить его черты;
• Рассмотреть особенности планирования бизнеса на предприятии;
• Понять и исследовать структуру, содержание бизнес-плана, а также привести пример в качестве практической работы.

Содержание

Введение.............................................................................................…………...3
1. Сущность, содержание и структура плана маркетинга……………………..6
1.1 Маркетинговые исследования рынка ………………………….………….....8
Практическое задание…………………………………………………………...11
Заключение.....................................................................................….......……..26
Список использованной литературы …………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 74.08 Кб (Скачать файл)

Учредительный договор включает в себя взимоотношения между соучредителями и работниками. Также в документах должны быть указаны предмет, цели организации, наименование фирмы, ее местонахождение, состав участников и размере капитала. Также учитываются и нематериальные активы, в числе которых нужно:

1)зарегистрироваться  в администрации 

2)открыть счет  в банке 

3)получить подписи  нотариуса 

4)зарегистрировать  счет 

5)зарегистрироваться  в статистическом управлении 

6)разработать  учредительные документы 

7)заказать штамп  и печати  

 

Структура предприятия

 

специальность

Кол-во чел.

Размер з.п, руб. в мес.

 

Руководство

   

1

Директор генеральный

1

20 000

2

Директор коммерческий

1

15 000

3

Бухгалтерия

1

13 000

 

Работники

   

1

Флорограф

1

10 000

2

Продавцы

2

5 000 *2= 10 000

3

Кассиры

1

6 000

4

Уборщица

1

3 000

5

Водитель

1

7 000

6

Сторож

1

5 000


 

                                                                               Итого: 89 000 руб.мес.

 

На основе проведенных исследований и детального изучения планов фирмы, принято решение, что для успешной закупки продукции и функционирования магазинов необходимо вложить денежные средства в размере 300 000 руб.

Эти деньги пойдут на:

  • Аренду, содержание, подготовку точек сбыта, а также складских помещений;

  • Закупку товара, нужного оборудования, а также вспомогательных материалов;

  • Зар. плату;

  • Прочие расходы.

 

Общая характеристика товара

 

У нашей фирмы широкий ассортимент товаров. Вследствие приемлемого соотношения «цена-качество», а также богатого выбора, продукция пользуется большим спросом. Учредители проводят дополнительные исследования, чтобы учесть все пожелания покупателей.

Маркетинговая ситуация на рынке

 

Мы провели анкетный опрос владельцев 20-ти магазинов цветов по всему городу. Данные опроса представлены в таблице.

 

Среднее кол-во клиентов в 20-ти точках (за 2013г.)

250 000

Темпы роста спроса (за период с конца 2012г. по начало 2014)

13 %

Объём продаж (руб) за 2013 г.

73 млн

Средний темп роста продаж (к.2012-н.2014)

15 %


 

 

Конкуренты

 

Основной конкурент -  торговая компания ООО Цветочный базар, расположенная в Приморском районе, а также магазин “Цветоптторг”.

ООО Цветочный базар реализует срезанные цветы, и горшочные растения (мелкий и крупный опт). Магазин  “Цветоптторг” – одна из крупнейших сетей по всей России. Компания имеет производство и более 50 магазинов во всех районах города.

Наша фирма имеет преимущество перед конкурентами в уровнях цен и предоставляемых услугах.

Из всего этого можно сделать вывод, что наша компания имеет все шансы преуспеть в реализации товаров и выйти на международный рынок.

 

 

Схема распространения товара.

 

 

Сбыт товара

Реализованы ли? (Да - +, Нет - -)

Недостатки, преимущества

Продажа со склада

+ (партии от 60шт.)

Крупные партии

Реализация через другие магазины

-

 

Опт (от 10 штук)

+ (скидка 7 %)

-

В розницу

+

-

Почтовые заказы

-

-

Продажа юр. лицам

+

-

Телефонные заказы

+

Телефонная служба

Торговля в летний и весенний периоды в районе Парка Победы и парка Интернационалистов

+

Характер торговли - сезонный

Заказы индивидуальные

+

Доля объема продаж небольшая


 

 

 

Методы стимулирования сбыта

 

Наша компания планирует стимулирующие методы сбыта, такие как:

  • При покупке от 5 единиц товара – скидка 7% ;

  • Постоянным покупателям предназначены карты со скидкой - 10%. 

 

Также будут проводиться мастер-классы для желающих по уходу за растениями, а также по выращиванию в домашних условиях. Наибольшее внимание мы уделим качеству продукции, а также оформлению и упаковке. В целом, качество нашей продукции не сильно отличается от продукции конкурентов, поэтому вполне возможен переход на новые рынки.

 

Для новых рынков необходима реклама. Мы предоставим ее в такие газеты, как «Вечерний Петербург», «Фонтанка.ру», «Комсомольская правда», в садоводческих журналах, таких как «Садовод», «Сад-огород», «Петербургский дневник», а также в интернете и в будущем даже на радио.

 

Описание товара.

Фирма занимается продажа цветов, комнатных растений и сопутствующих им товаров (удобрений, цветочных горшков, семян и т.д.), а также сезонной продукции — саженцев, луковиц, рассады. Все товары имеют высокое качество, цены представлены в таблице ниже.

 

Прейскурант цен

 

 Наименование товара

Цена за шт., руб

 Роза плетистая

80—110

Азалия

100—120

Фиалка

40—80

Хризантемы

100—160

Гиацинты

20—40

Герберы

40 – 60

Тюльпаны

30—60

Горшки цветочные керамические

40—160

Семена

20—90

Печатная продукция

40—250

Удобрения, подкормки

15—140

Земля

20—60

Луковицы

10—70


 

 

В зависимости от сорта, размера и сезона цены на товар могут варьироваться.

Наша компания будет стремиться к сотрудничеству с такими производителями, как «Юг-Агро», «Спутник», «Азалия». Часть наших товаров носит сезонный характер (в весенний период максимальный спрос идет на семена и рассаду, а в осенний – спрос на луковицы и саженцы).

Исходя из таблицы, можно заметить, что цены на наши товары ниже конкурирующих на 15-20%.

Риски

 

Финансово - экономические риски

Риски

Веса Wi

Спрос

1/6

Появление взаимозаменяемого продукта

1/6

Снижение цен у конкурентов

1/6

Увеличение продаж конкурентов

1/6

Налоги

1/6

Снижение платежеспособности потребителей

1/6

Рост цен  (материалы, перевозки)

1/6


 

 

 

 

Социальные риски

Риски

Веса Wi

Сложность в наборе персонала

1/5

Забастовки

1/5

Уровень заработной платы

1/5

Профессионализм работников

1/5


 

Оценка рисков

 

Оценка рисков проводилась нашими экспертами по 100-бальной шкале, где 0 – это невозможность рисков, 25 – небольшая возможность, 50 – точно сказать нельзя, 75 – вероятность появления рисков, 100 – риск возможен. Результаты представлены в таблице:

Риски

 Оценка экспертов

Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3

Балл  Wi * Vi

 

1

2

3

   

Спрос

0

0

50

16

8

Появление взаимозаменяемого продукта

25

50

0

25

0

Снижение цен  у конкурентов

75

50

25

50

12.5

Увеличение продаж конкурентов

50

75

50

75

13.2

Налоги

25

50

25

66

16.5

Снижение плтежеспособности потребителей

25

0

0

8

0

Рост цен (материалы, перевозки)

75

50

75

66

9.4

Сложность в наборе персонала

0

0

0

0

0

Забастовки

0

0

0

0

0

Уровень заработной платы

25

0

0

8

0

Профессионализм работников

0

0

0

0

0


 

Риски, у которых балл Wi*Vi больше 10, нуждаются в мероприятиях противодействия.

Мероприятия противодействия  рискам

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска

Снижение цен у конкурентов

Цены нашей фирмы ниже, чем у конкурирующих, поэтому вероятность потери клиентов минимальна. Но также можно и дальше снижать цены, проводить акции и др.

Увеличение продаж конкурентов

Усиление рекламы, увеличение количества мест ее расположения


 

 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Факторы

Минусы влияния на прибыль

1.Стабильные поставки

1.Нестабильные поставки

2.Связи с новыми потребителями

2.Потеря существующих  связей с потребителем

3.Удовлетворенность потребителя  товаром

3.Неудовлетворённость потребителя

4.Хорошее отношение аудитории  к компании

4.Отрицательное отношение  аудитории


 

Минимизировать отрицательное влияние вышесказанных факторов можно посредством:

  1. Создания или пополнения запасов

  1. Налаживания контактов с новыми поставщиками

  1. Поиска нового рынка сбыта продукции (с учетом того, что старые связи – более проверенные)

  1. Контроля над качеством

  1. Действия по обстоятельствам

 

 

 

Факторы  макросреды,  влияющие на сбыт.

                Факторы

Минусы влияния на прибыль

1.Упадок инфляции

1. Рост инфляции

2.Повышение уровня покупательской  способности

2.Уменьшение уровня покупательской  способности

Информация о работе Маркетинговые исследования в бизнес-планировании