Маркетинговые исследования в бизнес-планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – понять, как и с какой ецлью применяется на предприятиях такой объект хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В связи с целью были поставлены задачи:
• Определить, что же такое бизнес-план, и определить его черты;
• Рассмотреть особенности планирования бизнеса на предприятии;
• Понять и исследовать структуру, содержание бизнес-плана, а также привести пример в качестве практической работы.

Содержание

Введение.............................................................................................…………...3
1. Сущность, содержание и структура плана маркетинга……………………..6
1.1 Маркетинговые исследования рынка ………………………….………….....8
Практическое задание…………………………………………………………...11
Заключение.....................................................................................….......……..26
Список использованной литературы …………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 74.08 Кб (Скачать файл)

 

Меры по предотвращению этих факторов не зависят от предприятия.

Кроме этого, возможны и другие виды рисков, такие как порча продукции, неисполнение контракта, потеря имущества (форс-мажор – пожар, бедствие и т.д.), долги, кража, рэкет. В этом случае применяется страхование рисков. Для этого создается страховой фонд в размере 1% от себестоимости продукции, заключают договора страхования имущества и контрактов.

Ценовая политика

 

Задача компании – получить максимальную прибыль от реализации товара, но с условием сохранения цены и качества для наших потребителей. Поэтому цену мы будем определять методом «средней издержки+прибыль». Предприятие намерено реализовать продукцию через точки сбыта (магазины), а так же точки сезонной торговли (в парке Интернационалистов и в Парке Победы). В таблице ниже указан прогноз объема продаж с учетом возможного расширения рынка сбыта (за счёт открытия новых точек продаж).

Показатели

2014

2015

2016

Объем продаж, руб

3.7 млн

3.9 млн

4.5 млн


 

Календарный план

 

1.Взять  кредит — 1.07.2014 г.

2.Ремонтировать помещение  – до 15.07.2014г.

3.Открыть магазин — 20.07.2014г.

4. Возвратить кредит – 1.07.2015г.

Финансовый план

 

Уставной капитал – это начальный минимальный капитал, который необходим для открытия и нормального последующего функционирования компании.

Уставной капитал зафиксирован в уставе, его величина может измениться только тогда, когда введутся изменения в устав. Таки образом, уставной капитал – это сумма затрат на открытие бизнеса. Для создания нашей фирмы необходимо 300 000 рублей. Эти деньги пойдут на:

  1. Приобретение оборудования

  1. Рекламную кампанию

Источники финансирования:

220 000 рублей — личные  средства, внесенные учредителями

80 000 — кредит (16 % годовых, срок - 1 год)

 

Период

Объём продаж

Выручка

Затраты

Прибыль

Налоги с прибыли

Чистая прибыль

1 год

36000

3.7млн

2.45млн

1.25млн

250000

325000


 

В затратах учитываются такие расходы, как:

  • Заработная плата сотрудникам и начисления,

  • амортизация основных средств,

  • оплата телефона,

  • оплата отопления,

  • покупка канцтоваров,

  • размещение рекламы,

  • изготовление скидочных карт,

  • себестоимость товара,

  • покупка упаковки,

  • оплата электроэнергии

  • оплата аренды сезонных торговых точек.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенной работы на тему «Маркетинговые исследования в бизнес-планировании» были сделаны следующие выводы:

  1. Каждый учредитель предприятия оказывается перед выбором, что, когда и как ему производить, кого нанять на различные должности. Последнее в основном связано со структурой компании, с ее управлением. В каждом предприятии стремятся организовать рабочий процесс таким образом чтобы каждое подразделение работало как можно эффективнее. При этом возникает много проблем: недостаток ресурсов, недостатки продуктов и услуг и др. В связи с этим остро встал вопрос о планировании организации, управления деятельности фирмы, т.е. составления планов, стратегий.  Планирование  — неотъемлемая часть деятельности любого делового предприятия, независимо от того, какой организационной формой оно является.
  2. Опыт мировых предприятий показывает, что бизнес-план – самое эффективное и целесообразное решение для планирования деятельности предприятий в России. Бизнес-план охватывает почти все сферы компании, помогает менеджерам, управлению, решает все проблемы, связанные с выходом на рынок, помогает разрабатывать оптимальные управленческие решения.
  3. Роль бизнес-плана во внутрифирменном планировании:
    • Оценивает аспекты компании – маркетинг, производство, финансы, разрабатывает концепцию и стратегию деятельности фирмы.
    • Предоставляет возможность оценить взлеты и падения компании  за определенный период времени, проанализировать недостатки плана и достоинства, определить направления его развития.
    • Главный документ для инвесторов и кредиторов, средство привлечения дополнительных ресурсов. Большинство кредиторов и инвесторов не станет вкладывать деньги в проект, не ознакомившись с бизнес-планом предприятия.
  1. Бизнес-план является основой для начала бизнеса, дает анализ возможностей и показывает, как эти возможности можно будет использовать для достижения целей и для снижения риска. Правильно разработанный план позволяет учредителю узреть перспективы своего бизнеса, проанализировать возможные ошибки и изменения, контролировать операции, оценивать прогресс и управлять денежными ресурсами. Чтобы разработать полный бизнес-план, должно быть точное научное прогнозирование.
  1. Если бизнес-план разрабатывался при участии самого предпринимателя, то он с большей силой может воздействовать на снижение риска. Учредитель как бы моделирует свой будущий риск, интуитивно принимает позиции за и против, проверяет состав своей задумки.
  2. Также важное значение имеет структура бизнес-плана, которая логически связывает все элементы внутрифирменного планирования, охватывает все аспекты деятельности предприятия, характеризует состояние компании и ее перспективы, дает представление о финансах на ближайшее будущее и в перспективе.

Конечно, состав бизнес-плана, его разделов, и сама структура могут меняться в зависимости от поставленных задач, изменения внешней среды, внутренней, и др.

 

Список использованной литературы

 

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. — СПб: Союз, 2010. – 177 с.
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2011. – 217 с.
  3. Балашова М. В. Маркетинг : учебник / Под общ. ред. Н. М. Кондратенко. – М., Юрайт, 2011. – 331 с.
  4. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 346 с.
  5. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 536с.
  6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 200 с.
  7. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса : учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2010.
  8. Гомола, А. И. Бизнес-планирование : учеб. пособие / А. И. Гомола, П. А. Жанин. - 5-е изд., стер.. - М. : Академия, 2009.
  9. Бекетова, О. Н. Бизнес-план: теория и практика : учеб. пособие / О. Н. Бекетова, В. И. Найденко. - М. : Приор-издат, 2009.
  10. Станиславчик, Е. Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами / Е. Н. Станиславчик. - 2-е изд. - М. : Ось-89, 2009.
  11. Шарафанова Е.Е. Электронный учебник «Бизнес-планирование в международном туризме».
  12. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / М.В. Виноградова [и др.]. – 2-е изд. – М. : ИТК «Дашков и К», 2010. – 280 с.
  13. Орлова, Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ ошибок [Текст] / Е.Р. Орлова. – М. : Омега-Л, 2010. – 160 с.
  14. Цвиркун, А.Д. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и  инструментальные средства [Текст] / А.Д. Цвиркун, В.К. Акинфиев. – М. : 
    Ось-89, 2009. – 320 с.
  15. Бизнес-планирование [Текст] : учебник / В.М. Попов [и др.]. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 480 с.

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования в бизнес-планировании