Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:51, курсовая работа
Цель работы: проанализировать маркетинговую деятельность производителя натуральных, безопасных и полезных для здоровья продуктов, торговой марки «Сады Придонья»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть общую характеристику деятельности организации;
Провести анализ конкурентоспособности организации;
Выявить потенциальных конкурентов;
Введение 3
1.История марки 5
2.Характеристика деятельности предприятия 6
3.Анализ конкурентов 7
4.Исследование комплекса маркетинга 9
4.1.Товарная политика 10
4.2.Ценовая политика 11
4.3.Исследование политики сбыта 14
4.4.Исследование политики продвижения 15
5.SWOT-анализа НПГ «Сады Придонья» 17
6.Выводы и рекомендации 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Волгоградский государственный технический университет
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента, маркетинга и организации производства
Семестровая работа по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Маркетинговые исследования деятельности организации
«Сады Придонья»»
Выполнил
студент группы ЭММ-354
Комарова А.О.
Проверил
к.э.н., доцент кафедры ММОП
Самсонова Е. В.
Волгоград, 2012
Содержание
Введение 3
1.История марки 5
2.Характеристика деятельности предприятия 6
3.Анализ конкурентов 7
4.Исследование комплекса маркетинга 9
4.1.Товарная политика 10
4.2.Ценовая политика 11
4.3.Исследование политики сбыта 14
4.4.Исследование политики продвижения 15
5.SWOT-анализа НПГ «Сады Придонья» 17
6.Выводы и рекомендации 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Тема о пользе и опасности
употребления соков сейчас очень
актуальна. Регулярно проводятся научные
исследования, одни из которых доказывают,
что соки являются источником витаминов
и микроэлементов, другие утверждают,
что они приводят к ожирению, способствуют
развитию кариеса, негативно воздействуют
на желудочно-кишечный тракт.
Сегодня производители предлагают широкий
ассортимент фруктовых и овощных соков.
Различаются они по способу изготовления:
свежеотжатые и пакетированные.
Сок — это жидкий пищевой продукт, который
популярен практически во всех странах
мира. Наиболее распространены соки, выжатые
из съедобных плодов доброкачественных,
спелых фруктов и овощей. Однако существуют
соки, полученные из стеблей, корней, листьев
различных употребляемых в пищу трав (например,
сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей
сахарного тростника).
С точки зрения потребителей, соки традиционно делят на три вида:
Согласно российскому законодательству (см. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей») под соком следует понимать «жидкий пищевой продукт, который несброжен, способен к брожению, получен из съедобных частей доброкачественных, спелых, свежих или сохраненных свежими либо высушенных фруктов и (или) овощей путем физического воздействия на эти съедобные части и в котором в соответствии с особенностями способа его получения сохранены характерные для сока из одноименных фруктов и (или) овощей пищевая ценность, физико-химические и органолептические свойства».
Цель работы: проанализировать маркетинговую деятельность производителя натуральных, безопасных и полезных для здоровья продуктов, торговой марки «Сады Придонья»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Объект исследования - современный агропромышленный холдинг «Сады Придонья».
«Сады Придонья»... Впервые эти слова прозвучали в 1993 году. Объединить в звучном названии всю силу, красоту и плодородие донской земли удалось молодому директору плодосовхоза Андрею Самохину. Сегодня А. П. Самохин — президент Национальной продовольственной группы «Сады Придонья», а имя, которое он дал безликому поселку Первомайский, превратилось в известный бренд.
В 1996 году наступил ответственный
момент для предприятия. На новом, построенном
на пустыре, заводе, шла подготовка
к выпуску первой партии сока —
из своих, местных яблок. Естественно,
возник вопрос: «Какое название разместить
на современной упаковке?». Соки в
трехлитровых банках, производимые в
стране, были унифицированы, именовались
стандартно - «Яблочный», «Яблочно-виноградный»
и т.д.. Этот вариант явно не подходил
для инновационного продукта. Прямо
противоположным решением мог бы
стать выбор «заграничного», «импортного»
названия. В начале 90-х «железный
занавес» только открылся, и все
продукты, сделанные за рубежом, - шоколадки
и газированные напитки, колбаса
и жвачки - казались самыми вкусными.
В моду вошли иностранные
Пойти на поводу у модных веяний и выдумать «западное» название значило с самого начала допустить пусть невинную, но все-таки ложь, обман потребителей. Сама мысль о том, чтобы отказаться от того, что создавалось десятилетиями, от своих корней и традиций ради кратковременного успеха, вызывала внутреннее сопротивление.
«Мы искренне гордимся своими корнями, предками, своим делом. Мы выпускаем продукт, который нужен людям, из плодов, выращенных на самой лучшей донской земле — земле с уникальной историей, известной всему миру именами Степана Разина, атамана Ермака, Михаила Шолохова... «Сады Придонья» - какое еще название может звучать так точно, честно, справедливо?!»
Марка «Сады Придонья»
стала достойным преемником вековых
традиций садоводства. Она сочетает
старинные профессиональные секреты
и новейшие технологии, современный
стиль и близость к истокам. Следуя
миссии производителя натуральных,
безопасных и полезных для здоровья
продуктов, торговая марка «Сады
Придонья» гарантирует
Качество из первых рук – это не просто слова…
За этим слоганом, гарантирующим миллионам потребителей продукции компании Сады Придонья натуральность, безопасность и самое высокое качество, непростой путь – ежедневная и напряжённая работа профессионального коллектива, беззаветно верящего в своё дело и научившегося сочетать традиции с новейшими современными технологиями.
«Сады Придонья» располагают
всеми необходимыми ресурсами для
того, чтобы без лишних усилий на
вашем столе оказались
• единый, замкнутый цикл производства: сортоиспытательная работа — производство саженцев - выращивание плодов и овощей
• щадящая переработка, сохраняющая максимум ценных витаминов и микроэлементов в готовых соках и пюре — фасовка в легкую, практичную упаковку.
• 5 миллионов плодовых деревьев в садах Волгоградской, Саратовской и Пензенской областей,
• собственное овощеводческое хозяйство, молочная ферма (сливки и творог используются при производстве пюре для детского питания)
• современные технологии растениеводства
• завод по переработке плодов и овощей, расположенный в непосредственной близости от головного сельскохозяйственного предприятия
• оборудование ведущих мировых компаний — лидеров рынка в области переработки и упаковки продуктов питания
• широчайший ассортимент: более 220 наименований соков и детского питания тм «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Сочный мир», «Спелёнок»
• 15-летний опыт работы на рынке России и стран СНГ
В последние годы волгоградская
компания, сегодня являющаяся одним
из лидеров российского рынка
соков, вообще активно инвестирует
в собственное развитие, постоянно
повышая свои позиции в рейтинге
крупнейших компаний ЮФО аналитического
центра «Эксперт ЮГ». В 2010 году «Сады
Придонья» переместились по объему
выручки с 84-го на 67-е место, показав
прирост оборота более чем
на 40%. Участники отрасли
Идеология «Качество из первых рук» у нас не просто на уровне слогана, а по жизни. За счет управления на каждом этапе себестоимость единицы нашей продукции ниже, чем у наших конкурентов, - считает Андрей Самохин.
Различием между конкурентами в большинстве случаев является имя, узнаваемый бренд, хорошо проведенная рекламная кампания, так как все они производятся по одной и той же технологии восстановления.
Лишь в ассортименте «Сады Придонья» и ООО «Лебедянский» есть сок прямого отжима - наиболее полезный и витаминизированный продукт, который должен являться определяющим фактором при выборе сока.
Компания «Сады Придонья» продолжает наращивать производство. По итогам первого квартала производитель сохранил темпы роста предыдущего периода, войдя в сезон соковых продаж со следующими показателями: рост выручки от продаж составил15%, а рост объемов производства - 9%.
В 1 квартале 2012 года полностью обновились марки «Мой» и «Спелёнок». Недавно компания вышла в низкий ценовой сегмент, выпустив новый бренд сокосодержащего напитка «Сочный мир».
Сокосодержащие напитки являются растущей категорией. Так, по данным исследовательских агентств, доля сокосодержащих напитков в 2011 году составила 5,4% и выросла на 1,1% по сравнению с 2010 годом.
Выпустив продукт и открыв продажи в новом для себя низком ценовом сегменте, компания «Сады Придонья» рассчитывает прирасти в доле сокового рынка РФ на 1% в 2012 году.
Прошлый год компания закончила, опережая показатели рынка. Рост объемов производства и продаж в соковой категории составил порядка 13%, рост в детском питании (соках и растительных пюре) около 11%. Рост товарооборота составил 17% к итогам 2010 года или около 8 млрд рублей.
По итогам 2011 года компания «Сады Придонья» занимает третье место сокового рынка. Доля ее в категории соков по разным источникам варьируется от 7% до 10%. Компания также занимает второе место по производству соков для детей раннего возраста с долей около 30% рынка детских соков. Основные марки компании: «Золотая Русь», «Сады Придонья», «Мой», «Спеленок».
По данным компании Nielsen, лидерство на рынке соков по итогам 2011 года по-прежнему остается за PepsiCo. Ее доля на рынке по итогам прошлого года составила 45,4%. Доля пришлась на две компании производителя: «Лебедянский» (24,9%) и «Вимм-Билль-Дан» (20,5%).
Главный конкурент Pepsi Co, компания Coca-Cola, заняла 25,7% рынка. Доля, входящей в нее «Мултон» составила 16,7%. На долю дочерней компании «Нидан Соки» пришлось 9%.
Комплекс маркетинга - это
совокупность средств, инструментов, методов
и практических мер воздействия
на рынок, применяемых компанией-
Сегодня в ассортиментном арсенале компании присутствуют четыре торговые марки: «Золотая Русь» (ценовой сегмент «средний плюс»), «Сады Придонья» (средний ценовой сегмент), «Мой» (ценовой сегмент «средний минус») и детское питание «Спеленок». Всего порядка 214 SKU. Своим конкурентным преимуществом в «Садах Придонья» считают полный цикл производства – компания самостоятельно выращивает саженцы, закладывает их в сады, получает плоды, которые затем сама же перерабатывает. И на этапе производства плодов, и на этапе их переработки компания может управлять не только качеством, но и издержками, сэкономить за счет того, что не переплачивает посредникам.
Компания «Сады Придонья» производит:
- сельскохозяйственную продукцию: плоды (яблоки, вишня, слива, алыча, черешня) и овощи (морковь, тыква);
- концентрированные соки и пюре (сырье для промышленной переработки;
- соки и нектар;
- соки для детей раннего возраста, в том числе обогащенные жизненно-важными нутриентами: пектином, бета-каротином, железом, йодом;
- растительные пюре для детей раннего возраста, в том числе с добавлением творога, сливок, злаков;
- злаковые коктейли – инновационный продукт в категории «Здоровое питание»;
- по договорам ко-пэкинга – детские каши (Ивановский комбинат детского питания), детскую воду (ЗАО «Аквалайн»).
Ассортимент готовой продукции насчитывает в настоящее время более 220 наименований.
Сады Придонья» продолжают
развивать категорию здорового
питания, увеличивая объемы производства
и ассортимент выпускаемой
Информация о работе Маркетинговые исследования деятельности организации «Сады Придонья»