Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:31, контрольная работа
Современное понимание включает:
выявление потребностей потенциальных покупателей
формирование характеристик товара, отвечающих требованиям конкретной группы покупателей
сбыт товара и использование различных методов стимулирующего воздействия на покупателя
Необходимо ответить на вопросы:
Для решения этих задач необходимо провести исследования по всем обозначенным направлениям
Стратегический маркетинг имеет долгосрочный горизонт планирования
Главным является достижение устойчивых конкурентных преимуществ, а не большой горизонт планирования, т.к. в некоторых случаях такие преимущества могут быть достигнуты в краткосрочной перспективе.
Программно-целевым называется маркетинг, который направлен на разработку комплекса и взаимосогласованных маркетинговых программ для каждого целевого рынка фирмы, охватывающего все мероприятия по всем инструментам ММ.
Разработка этих программ
осуществляется на базе и в развитии
результатов стратегического
Программно-целевой маркетинг дает ответы на следующие вопросы:
Что будет сделано
Кто будет делать?
Когда будет готово?
Сколько будет стоить?
Операционный маркетинг – текущая ежедневная исполнительская деятельность по реализации маркетинговых программ по всем инструментам маркетинга.
Вопрос No8
Внутренняя среда маркетинга, ее элементы и характеристики.
Маркетинговая среда фирмы — совокупность систем и факторов прямо или косвенно воздействующих на фирму или подверженный ее воздействию.
Внутренняя среда — часть общей среды, которая контролируется фирмой и образует потенциал ее деятельности.
Включает:
2.1 материальные активы (основные средства + материально-производственные запасы)
2.2 нематериальные активы (патенты, лицензии, ноу-хау, авторские права, программные продукты, торговая марка)
2.3 финансовые активы: ценные бумаги, дебиторская задолженность, денежные средства,
В зависимости от вида отражаемых связей различают:
1. Административно-хозяйственная структура – отражает вертикальные связи, хозяйственное включение и финансовые взаимоотношения между подразделениями различных иерархических уровней.
2. Производственная – отражает совокупность горизонтальных, предметно-технологических отношений между производственными подразделениями
3. Структура систем управления – отражает отношения линейных и штабных полномочий и коммуникаций менеджеров и звеньев различных уровней систем управления
Важнейшими такими системами являются:
5) Культура —
совокупность коллективно-
5.1 Набор общих ценностей, которые определяют что важно для фирмы, а что нет
5.2 Норма поведения
– неформальные правила,
5.3 Традиции, общие
символы и ритуалы,
В целом элементы внутренней среды маркетинга определяют производственные мощности фирмы, ее способность производить высококачественную продукцию, уровень издержек и прибыли, а также сильные и слабые стороны, обеспечивая высокую конкурентоспособность фирмы.
Они в большей
мере подконтрольны фирме, а некоторые
даже полностью могут быть изменены
ею в желаемом направлении при
эффективном менеджменте и
Вопрос No9
Микросреда маркетинга, ее элементы и характеристики.
Маркетинговая среда фирмы — совокупность систем и факторов прямо или косвенно воздействующих на фирму или подверженный ее воздействию.
Внешняя среда — система и факторы, которые находятся вне фирмы, прямо/косвенно взаимодействуют с ней и слабо (вообще) неподконтрольны ей.
Состоит из двух принципиально различных частей: микросреда и макросреда.
Микросреда — системы и факторы, которые непосредственно воздействуют на фирму, или подвержены ее прямому воздействию.
Все факторы микросреды непосредственно воздействуют на деятельность фирмы, однако сами в большой мере или полностью неподконтрольны фирме.