Маркетинг в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 11:34, реферат

Краткое описание

Маркетинг в здравоохранении - комплексная система мер по организации управления хозрасчетной деятельностью учреждений, основанной на изучении и формировании спроса на медицинские услуги, строго направленном расходовании ресурсов с целью максимального удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи и укреплении здоровья. Особенностью маркетинга в здравоохранении является то, что учреждения здравоохранения предоставляют услуги.

Содержание

1 Здравоохранение: медицинские услуги, рынок медицинских услуг, маркетинг медицинских услуг.
2 Предпосылки возникновения маркетинга в сфере здравоохранения
3 Цели и задачи маркетинговой деятельности в здравоохранении
4 Стратегия маркетинга в здравоохранении
5 Вывод
6 Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 25.31 Кб (Скачать файл)

§ Маркетинг - общественный

Для разработки целей и  задач этой модели маркетинга менеджерами  медицинского учреждения привлекается отдел науки, системного анализа, оргметодотдел, которым ставится определенная задача в соответствии с профилем целей, разрабатываемых каждым отделом.

Так, отдел науки вырабатывает научно-обоснованные рекомендации по изменению иррационального восприятия идей, которые вызывают новые лечебные и оздоровительные технологии. Активно  воздействует на изменение консервативных установок, позиций, взглядов, меняя  их на прогрессивные и позитивные.

§ Маркетинг - концентрированный

Рынок медицинских услуг  сложный и многосекторный. Задача маркетолога - сосредоточение (концентрация) маркетинговых усилий на одном из субрынков медицинского рынка, на котором  специализируется данное учреждение

§ Маркетинг - дифференцированно-целевой

Охватывает не весь медицинский  субрынок, а один из его сегментов.

§ Маркетинг - развивающийся

Основная задача - превратить потенциальный спрос в реальное качество.

§ Маркетинг - стимулирующий

Направлен на преодоление пассивности потребителя и усиления спроса на новые услуги.

§ Маркетинг - поддерживающий

Основная задача поддерживающего  маркетинга сохранить спрос на услуги, несмотря на внешние факторы (инфляция, постоянное увеличение платежей в бюджет за тепло, электроэнергию, коммунальные услуги, начисления на зарплату и т.д.).

§ Маркетинг отдельных  лиц

Персональным видом маркетинга занимаются менеджеры как специалисты  по внешним связям. Прежде всего, это  встречи с ведущими и известными специалистами, деловые встречи, телефонные разговоры, переписка с деловыми партнерами и т.д.

§ Мегамаркетинг

Основная задача - разработка комплекса мероприятий по проникновению  на рынки других стран предоставляемых  услуг и товаров.

Также в случае нестабильности работы медицинского учреждения могут  использоваться следующие виды маркетинга: ремаркетинг, конверсионный, демаркетинг, недифференцированный, массовый, синхромаркетинг, не коммерческий, противодействующий.

5

Вывод:С изменившейся формой государственного устройства, изменением типов собственности, поворот в направлении к рыночной экономике вызвал потребность реформирования системы управления здравоохранением. Все больше и больше менеджеры (управленцы) в бюджетном здравоохранении на всех уровнях используют принципы и методы маркетинга, адекватные тем рыночным взаимоотношениям, которые сложились в настоящее время в конкретном регионе.

Изменения, произошедшие в  мировоззрении людей, финансировании здравоохранения, общественном, научном  и техническом развитии обусловили усиление конкуренции между учреждениями здравоохранения. Причем данная конкуренция  расширяется с появлением отличных от «традиционных» конкурентов, что  приводит к такой «нестандартной»  конкуренции, как, например, между услугой  врача и услугой аптеки. В связи  с этим повышается роль маркетинга в деятельности предприятий здравоохранения  как средства достижения конкурентоспособности. Маркетинг принимает всеобъемлющий  системный характер, поскольку используется на всех уровнях управления здравоохранением. Таким образом, использования маркетинга в области здравоохранения позволяет поднять на нужный качественный уровень работу своего учреждения, лучше обслужить своих пациентов и больше заработать своим служащим и государству.

6

1. Маркетинг в здравоохранении  / Иорданская Н.А., НГМА, 2008

2. Основы маркетинга медицинских  услуг / Петрова Н.Г., ВишняковН.И., Балохина С.А., Тептина Л.А., учебное пособие, МЕДпресс-информ, 2008

3. http://www.cfin.ru статья «Предпосылки  использования маркетинга в здравоохранении», Боханов С.Ю., 2002

4. http://eyecenter.com.ua/ Учебное пособие  «Здравоохранение: экономика, маркетинг,  менеджмент», Чухно А.А., Крамаренко В.И., Дембский Л.К., Дударь А.П., Синельник А.В.

 

 

 

 

 

 

ГБОУ ВПО  ДВГМУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  РФ

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ:

МАРКЕТИНГ В  ЗДРАВООХРАНЕНИИ.

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Фаландышева К.С.

                                     Студентка 406 группы 

педиатрического факультета

 

 

 

г. Хабаровск 2013


Информация о работе Маркетинг в здравоохранении