Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 11:34, реферат
Маркетинг в здравоохранении - комплексная система мер по организации управления хозрасчетной деятельностью учреждений, основанной на изучении и формировании спроса на медицинские услуги, строго направленном расходовании ресурсов с целью максимального удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи и укреплении здоровья. Особенностью маркетинга в здравоохранении является то, что учреждения здравоохранения предоставляют услуги.
1 Здравоохранение: медицинские услуги, рынок медицинских услуг, маркетинг медицинских услуг.
2 Предпосылки возникновения маркетинга в сфере здравоохранения
3 Цели и задачи маркетинговой деятельности в здравоохранении
4 Стратегия маркетинга в здравоохранении
5 Вывод
6 Использованная литература
§ Маркетинг - общественный
Для разработки целей и задач этой модели маркетинга менеджерами медицинского учреждения привлекается отдел науки, системного анализа, оргметодотдел, которым ставится определенная задача в соответствии с профилем целей, разрабатываемых каждым отделом.
Так, отдел науки вырабатывает
научно-обоснованные рекомендации по
изменению иррационального
§ Маркетинг - концентрированный
Рынок медицинских услуг сложный и многосекторный. Задача маркетолога - сосредоточение (концентрация) маркетинговых усилий на одном из субрынков медицинского рынка, на котором специализируется данное учреждение
§ Маркетинг - дифференцированно-целевой
Охватывает не весь медицинский субрынок, а один из его сегментов.
§ Маркетинг - развивающийся
Основная задача - превратить потенциальный спрос в реальное качество.
§ Маркетинг - стимулирующий
Направлен на преодоление пассивности потребителя и усиления спроса на новые услуги.
§ Маркетинг - поддерживающий
Основная задача поддерживающего маркетинга сохранить спрос на услуги, несмотря на внешние факторы (инфляция, постоянное увеличение платежей в бюджет за тепло, электроэнергию, коммунальные услуги, начисления на зарплату и т.д.).
§ Маркетинг отдельных лиц
Персональным видом маркетинга занимаются менеджеры как специалисты по внешним связям. Прежде всего, это встречи с ведущими и известными специалистами, деловые встречи, телефонные разговоры, переписка с деловыми партнерами и т.д.
§ Мегамаркетинг
Основная задача - разработка комплекса мероприятий по проникновению на рынки других стран предоставляемых услуг и товаров.
Также в случае нестабильности работы медицинского учреждения могут использоваться следующие виды маркетинга: ремаркетинг, конверсионный, демаркетинг, недифференцированный, массовый, синхромаркетинг, не коммерческий, противодействующий.
5
Вывод:С изменившейся формой государственного устройства, изменением типов собственности, поворот в направлении к рыночной экономике вызвал потребность реформирования системы управления здравоохранением. Все больше и больше менеджеры (управленцы) в бюджетном здравоохранении на всех уровнях используют принципы и методы маркетинга, адекватные тем рыночным взаимоотношениям, которые сложились в настоящее время в конкретном регионе.
Изменения, произошедшие в
мировоззрении людей, финансировании
здравоохранения, общественном, научном
и техническом развитии обусловили
усиление конкуренции между учреждениями
здравоохранения. Причем данная конкуренция
расширяется с появлением отличных
от «традиционных» конкурентов, что
приводит к такой «нестандартной»
конкуренции, как, например, между услугой
врача и услугой аптеки. В связи
с этим повышается роль маркетинга
в деятельности предприятий здравоохранения
как средства достижения конкурентоспособности.
Маркетинг принимает
6
1. Маркетинг в здравоохранении / Иорданская Н.А., НГМА, 2008
2. Основы маркетинга медицинских услуг / Петрова Н.Г., ВишняковН.И., Балохина С.А., Тептина Л.А., учебное пособие, МЕДпресс-информ, 2008
3. http://www.cfin.ru статья «Предпосылки
использования маркетинга в
4. http://eyecenter.com.ua/ Учебное пособие «Здравоохранение: экономика, маркетинг, менеджмент», Чухно А.А., Крамаренко В.И., Дембский Л.К., Дударь А.П., Синельник А.В.
ГБОУ ВПО ДВГМУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ:
МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ.
Выполнила: Фаландышева К.С.
педиатрического факультета
г. Хабаровск 2013