Маркетинг в промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 04:38, контрольная работа

Краткое описание

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий: первое ¾ сегментирование рынка ¾ разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Вложенные файлы: 1 файл

КР-Маркетинг в промышленност - копия.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

 

Решение.

     Конкурентоспособность товара — совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.

     Оценка  конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Основные показатели конкурентоспособности:

  • технические (свойства товара, область его применения и назначения);
  • эргономические (соответствие товара свойствам человеческого организма);
  • эстетические (внешний вид товара);
  • нормативные (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
  • экономические (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

     Расчет  показателя конкурентоспособности  производится по формуле:

,

где    i – номер параметра;

     n - количество параметров;

     di - вес i-го параметра;

     Ai - значение i-го параметра нового товара;

     Aik - значение i-го параметра товара конкурента. 

     Согласно  исходным данным:

     

.

     Так как Кт<1, то новый товар недостаточно конкурентоспособен относительно конкурента. 
 
 
 

 

Задание 4 

     Дать  характеристику организации службы маркетинга на промышленном предприятии (на материалах отдельно взятого предприятия) по следующим направлениям:

     4.1 Организационная структура управления маркетингом (отделы маркетинга, сбыта, внешнеэкономических связей и т. д.)

     4.2 Функции и задачи отдела.

     4.3 Квалификационные требования к специалисту по маркетингу.

     4.4 Должностные обязанности специалиста  по маркетингу в соответствии с вариантом - по последней цифре номера зачетной книжки (не менее 10-ти пунктов):

     1 - специалист по общественным связям. 
 
 

     4.1. Отдел маркетинга и сбыта (далее ОМИС) предприятия УП «Светотехника» ОО «Бел ТИЗ» является самостоятельным структурным подразделением завода и непосредственно подчиняется заместителю директора предприятия по коммерческим вопросам.

     ОМИС  возглавляет начальник, который  назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора предприятия.

     Внутренняя  организационная структура ОМИС рассмотрена на рисунке 1.

     

     

     

     

       

       

       
 
 

     Рисунок 1 - Внутренняя организационная структура ОМИС

     Организационная структура отдела маркетинга на предприятии относится к типу линейно-функциональных. Всю полноту власти в этой структуре берет на себя линейный руководитель, который возглавляет определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов, и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. 

     4.2. Задачами отдела маркетинга предприятия являются: обеспечение денежными средствами предприятия; разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии сбыта и маркетинга; ориентация закупок, производства и сбыта на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам (услугам); организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, обеспечение управления взаимодействием с потребителями товара; своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки   и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами и др. 

     4.3. Маркетинг позволяет фирме принимать правильные решения на основании тщательного анализа ситуации. В крупных компаниях существуют отделы маркетинга, в небольших фирмах маркетинговые функции могут быть возложены на одного сотрудника. В обязанности маркетолога входят: разработка маркетинговой политики, планирование товарного ассортимента, прогнозирование спроса, анализ работы предприятий-конкурентов и многое другое.

     Квалификационные  требования к маркетологам:

     Возраст: 30-45 лет.

     Образование: высшее экономическое, социологическое, в области маркетинга, менеджмента или высшее техническое + дополнительное образование в области маркетинга (возможны курсы)

     Опыт  работы: опыт аналогичной работы от 3 лет, в том числе на руководящей должности; опыт разработки маркетинговой стратегии компании; желателен опыт проведения опросов, маркетинговых исследований; опыт продаж

     Дополнительные  требования к маркетологу:

  • быть высокоэрудированным, всесторонним специалистом.
  • обладать высокой коммуникабельностью.
  • быть новатором, склонным к нововведениям.

     Маркетолог  должен быть дипломатом, уметь гасить возникающие конфликты; психологом - уметь разговаривать с новыми людьми, чтобы они вступили в контакт. Специалист по маркетингу должен знать технологию производства.

     Таким образом, в профессии специалиста по маркетингу необходимы не только знания по специальности, но и знания в смежных областях, связанных с профилем деятельности компании. Претендент должен обладать организационными и аналитическими способностями, инициативностью и хорошей памятью. Такие качества, как наблюдательность, коммуникабельность и эмоциональная устойчивость, помогут налаживать деловые контакты. И все это в дополнение к умению работать на компьютере, так как профессия маркетолога связана с обработкой информации. Обязательно также хорошо знать последние версии специальных программ по обработке данных и уметь эффективно их применять. Все чаще приветствуется безбумажный стиль работы. Как правило, необходимо умение создавать большие базы данных или работать с ними. В некоторых фирмах также требуется знание иностранного языка, как правило одного (31%). Преимущество в трудоустройстве имеют мужчины: женских вакансий единицы, мужских - около 20%. А 74% работодателей не отдают явного предпочтения какому-то одному полу.  

     4.4. Основные общие задачи деятельности специалиста по общественным связям (PR-специалиста) — это привлечение внимания широкой общественности к компании, формирование благоприятного общественного мнения и активное информирование о деятельности компании и о продукте. Каждая компания, которая имеет в штате специалиста по связям с общественностью, ставит перед ним те или иные задачи, актуальные для конкретного этапа развития. В сферу деятельности специалиста входит:

     1. а) внутрикорпоративный, так называемый микро-PR:

     — формирование корпоративной культуры,

     — мотивация сотрудников,

     — внутрикорпоративные специальные  события,

     — коммуникационный менеджмент;

         б) сотрудничество с масс медиа:

     — формирование долгосрочных media relations,

     — пресс-конференции,

     — формирование новостных поводов,

     — организация различных мероприятий для внешней аудитории, таких, как пресс-конференции, интервью, брифинги; участие в интересных и общественно значимых проектах, написание текстов, подготовка комментариев и т.п.

     — забота о внешнем «лице» организации/человека и т.д.;

     в) «компания/человек. — общественность»:

     — формирование доверительных отношений,

     — специальные события,

     — управление имиджем, 

     Таким образом, в должностные обязанности специалиста по общественным связям входят следующие аспекты: работа по формированию внутреннего информационного пространства компании, работа по формированию внешнего информационного пространства, работа со СМИ, мониторинг публикаций и выходов, планирование, разработка и организация мероприятий, написание материалов о компании. 

 

Задание 5 

     Изучите ситуацию «Elektrolux» на рынке электротоваров» Ответьте на вопросы и выполните задания в соответствии с вариантами.

     11. Назовите элементы сервисной  политики конкурентов

     13. Назовите конкурентные преимущества «Elektrolux». 
 

     11. Рынок электротехнической продукции характеризуется наличием и концентрацией крупных производственных объединений и корпораций. Конкуренты «Elektrolux»: «Philips — Whirlpool», «General Electric», «Bosch-Siemens».Элементами сервисной политики «Philips — Whirlpool» являются:

     замена  дефектного оборудования в течение 12 месяцев;

     «телефон  заботы о клиентах» в Великобритании;

     снабжение запасными частями в течение 10 лет при условии единовременного платежа с премией;

     рассрочка платежа;

     финансирование  операций. 

     13. Главной составляющей успеха продукции «Electrolux» на протяжении десятилетий было и остается ее безупречное качество. Все, что производит концерн, подчинено принципу, сформулированному еще на заре его существования: разница в цене изделий «Electrolux» обусловлена только наличием или отсутствием дополнительных функций, но не различием в качестве товаров. Именно этим объясняется стабильная и заслуженная популярность «Electrolux» у потребителей.

     Конкурентными преимуществами «Electrolux» являются:

     1. Передовая технология:

     - компетентность в научных исследованиях;

     - способность к инновациям в  производственных процессах;

     - способность к инновациям в продукции;

     - роль экспертов в данной технологии.

     2. Факторы производства:

     - качество производства;

     - высокая фондоотдача;

     - размещение производства, гарантирующее  низкие издержки;

     - обеспечение адекватной квалифицированной  рабсилой;

     - гибкость производства при изменении  моделей и размеров.

     3. Распределение продукции:

     - мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;

     - возможность доходов в розничной  торговле;

     - собственная торговая сеть компании;-

       быстрая доставка.

     4. Маркетинг:

     - удобный, доступный сервис и  техобслуживание;

     - точное удовлетворение покупательских  запросов;

     - широта диапазона товаров;

     - гарантии покупателям.

     5. Квалификация персонала:

     - "ноу-хау" в контроле качества;

     - эксперты в области проектирования;

     - эксперты в области технологии;

     - способность получить в результате  разработки новые продукты в  фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.

     6. Возможности организации:

Информация о работе Маркетинг в промышленности