Маркетинг в развитии компании BMW Group

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:03, реферат

Краткое описание

В последнее время в нашей стране наметилась тенденция к росту экономики. Следовательно, образовывается так называемый «средний класс». В связи с этим возникла потребность в определенных моделях автомобилей (бизнес-класс). Этим обуславливается появление и распространение на Российском рынке такого автопроизводителя как BMW. В настоящее время любая фирма, в том числе и BMW Group, проводит анализ рынка, планирует и контролирует свою деятельность, исследуя своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также собирая исчерпывающую информацию об уровне сбыта и ценах

Содержание

1 Введение…………………………………………………………………………3
2 История компании BMW Group………………………………………………..4
3 Торговая марка…………………………………………………………………..6
4 Рекламные кампании……………………………………………………………8
5 Компания BMW в России - BMW Group Russia……………………………..13
6 Показатели BMW Group………………………………………………………14
7 Заключение……………………………………………………………………..19
8 Список использованной литературы…………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

расчетное.docx

— 44.99 Кб (Скачать файл)

Также компания строит свою рекламу на предложении  выгодных и удобных условиях как  предпродажного, так и послепродажного  обслуживания своих клиентов. Компания BMW Group постоянно совершенствует технологию платежа для стимулирования спроса и увеличения объема продаж. Для клиентов компания предлагает множество способов оплаты:

  • Производство авто по персональным требованиям
  • Кредит
  • Лизинг
  • Страхование
  • Обмен старого авто на новый автомобиль BMW
  • Сервисное обслуживание и гарантийное обслуживание
  • Эксклюзивное право на противоугонную маркировку DataDOT от BMW
  • Скидки при покупке авто в период акций
  • Подарки при покупке авто (зимний комплект резины и т.п.)
  • Оплата в рассрочку

Также компания предлагает скидки для официальных  дилеров BMW. При покупке определенного количества каждой модели действует система скидок и предлагается возможность бесплатной консультации специалистов.

Специалисты сервисных центров готовы оказать клиенту любую помощь в ремонте и обслуживании автомобиля BMW. Сервисные центры состоят из цехов слесарных и кузовных работ и сконструированы по последним стандартам концерна BMW AG и предоставляют весь спектр сервисных услуг любой сложности. Дипломированный персонал, работающий под постоянным контролем представительства BMW в России, регулярно проходит стажировку и аттестацию в соответствии с графиком обучения. Многосменная система работы обеспечивает обслуживание автомобиля в удобное для клиента время с высоким качеством, а строгий учет работ по каждому автомобилю позволяет контролировать ремонт на всех этапах и гарантирует ответственность каждого специалиста за проделанную работу. Компания предъявляет такие высокие требования к специалистам, потому что в ремонтной зоне она использует новейшее специальное оборудование DIS и GT 1 для диагностики всего модельного ряда BMW. Для хранения всей информации о ремонте автомобилей BMW специально оборудованы информационные центры с электронной программой TIS. При обслуживании в технических центрах в распоряжении компании имеются все виды ремонта и технического обслуживания автомобилей BMW: техническое обслуживание автомобилей BMW, гарантийный и послегарантийный ремонт, запасные части и аксессуары с прямыми поставками из Германии, диагностика и ремонт, защитная и восстанавливающая полировка автомобиля, химчистка салона класса "Люкс", тюнинг от ведущих компаний, специализирующихся на автомобилях BMW, эвакуация автомобиля в технический центр, кафе-бар, бесплатное такси по городу, охраняемая стоянка автомобилей. Всегда бесплатно при обслуживании: квалифицированные консультации специалистов, мойка автомобиля, кофе, Wi-Fi Интернет. В сервисах действует гибкая ценовая политика, которая позволяет им удовлетворить потребности клиентов. Для постоянных клиентов действует накопительная система скидок. Скидка также предоставляется на все автомобили старше 5 лет. Основными принципом компании является забота о каждом клиенте индивидуально и предоставление качественных и оперативных услуг по ремонту и сервису.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Компания  BMW в России - BMW Group Russia

Стратегия развития BMW в Азии и России одинакова. Она базируется на двух основных принципах: маркетинг должен быть полностью  сосредоточен в руках компании, а  производство обязано следовать  за продажами. Руководство BMW считает, что маркетинг нельзя отдавать в  руки импортеров, которые, как правило, не заинтересованы в стратегическом продвижении марки. Их в большинстве  случаев интересует свой, зачастую сиюминутный успех на рынке. Доверяясь  импортеру, компания сильно рискует. Если партнер допустит ошибку, брэнд может  потерять место на рынке, а в условиях жесточайшей конкуренции времени  на исправление этой ошибки уже не останется. Следуя этому подходу, BMW первой из иностранных автопроизводителей еще в 1999 году создала в России дочернюю сбытовую компанию – BMW Russland Trading. Как только наметился рост продаж иномарок, по этому пути за BMW последовали  и другие компании-производители. Второй принцип стратегии развития BMW –  создание сборочных производств  непосредственно на месте продаж. В России готовые автомобили BMW собираются из машинокомплектов по системе CKD (completely knocked down). Такую схему компания использует для экспансии на большинство  развивающихся рынков. По системе CKD собираются автомобили в Малайзии, на Филиппинах, в Индонезии, Вьетнаме, Мексике и Египте. В Калининграде ситуация такая: “Автотор” является подрядчиком BMW и лишь собирает автомобили по заказу немецкой компании. Производственные площади и земля при этом принадлежат  “Автотору”, а права на автомобили (начиная от прибывающих из Германии машинокомплектов и заканчивая готовым  продуктом) – BMW. По схеме, аналогичной  российской, BMW собирает автомобили, например, в Египте. Сборка автомобилей в  странах с нестабильной экономической  и политической ситуацией по описанной  выше схеме выглядит вполне оправданной. Финансовые риски минимизируются: если ситуация станет тревожной, то с рынка  можно будет уйти без особых потерь. Когда же завод находится в  собственности самой компании, сделать  это практически невозможно. BMW гарантирует  на всех своих сборочных производствах  качество, которое отвечает стандартам компании. В беседе “за чашкой чая” немцы даже признаются журналистам, что автомобили, собранные по системе CKD, зачастую более качественны, чем  машины с конвейера. Ведь сборка CKD осуществляется малыми партиями, а весь технологический  процесс при этом постоянно контролируется представителями BMW.

Показатели  BMW Group

В первом квартале 2008 года BMW Group увеличил свои общемировые  продажи на 5.7%. Клиентам концерна было передано 351,787 автомобилей (за тот же период прошлого года: 332,933). Продажи  автомобилей марки BMW выросли на 2.7% и составили 293,550 машин (за тот  же период прошлого года: 285,840). Автомобили MINI демонстрируют рекордный рост продаж – 58,054 машин, что на 23.6% больше результатов прошлого года (46,980 автомобилей) Продажи Rolls-Royce составили 183 автомобиля, что на 61.9% превышает показатели первого квартала 2007 года (113 автомобилей).

Ян Робертсон, член Совета директоров BMW AG, ответственный  за продажи и маркетинг, заявил: «Оценивая  объёмы продаж, мы можем с гордостью  отметить, что успешно провели  первый квартал этого года. Как  и было запланировано, все наши марки  продемонстрировали существенный рост продаж. Концерн BMW остается лидером  среди непосредственных конкурентов  в сегменте премиум. Мы по-прежнему держим курс на установление новых  рекордов для всех трех брендов по результатам всего года и усиление нашего ведущего положения в премиум  сегменте во всем мире».  

  1 квартал 2007 года 1 квартал 2008 года + % по сравнению  с 1 кв. 2007
BMW 285,840 293,550 +2.7%
MINI 46,980 58,054 +23.6%
Rolls-Royce 113 183 +61.9%
BMW Мотоциклы 23,029 21, 046 - 8,6%
Автомобили BMW Group 332,933 351,787 +5.7%

Результаты  продаж BMW Group Russia в первом квартале 2007 года – лидерство среди прямых конкурентов. BMW Group в России в первом квартале 2008 года демонстрирует уверенный рост продаж, опережая своих непосредственных конкурентов в премиум сегменте как по темпам роста, так в числовом эквиваленте. Российским клиентам было поставлено 4009 автомобилей BMW (в предыдущем году: 2,902 +38%) и 202 автомобиля MINI (в предыдущем году: 106 +90%). Всего BMW Group продал в России 4211 автомобилей BMW и MINI. Рост по сравнению с предыдущим годом (3008 автомобилей) составил 40%. Лидерство по количеству проданных автомобилей в первом квартале этого года удерживает новый BMW X5. Российским клиентам было передано ровно 1000 автомобилей этой модели (в прошлом году: 188/+432%). Уверенный рост продаж (+45%), демонстрирует BMW X3. Российским клиентам было передано 623 автомобиля этой модели (в прошлом году: 430). Отличную динамику демонстрируют автомобили BMW 6-й серии (139 автомобилей/+124%) и BMW Z4 (61 автомобиль/+97%). За первые 3 месяца было подано 424 автомобиля BMW 1-й серии, что на 124% превышает уровень продаж за аналогичный период в 2007 году (189).

В первом квартале 2008 года клиентам было передано 202 автомобиля MINI. В прошлом году аналогичный показатель был равен 106 автомобилям, рост продаж составил рекордные 90,6%. Подразделение BMW Motorrad в первом квартале 2008 года демонстрирует позитивную динамику. Клиентам было поставлено 97 мотоциклов, что на 177% больше аналогичного периода прошлого года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Модель  1 квартал 2007 года 1 квартал 2008 года Темпы продаж
BMW 1 серии 189 424 +124%
BMW 3 серии 1020 972 -4,7%
BMW 5 серии 802 613 -23,6
BMW 6 серии 62 139 +124%
BMW 7 серии 180 177 -1,7%
BMW X3 430 623 +45%
BMW Х5 188 1000 +432%
BMW Z4 31 61 +97%
Всего BMW 2902 4009 +38%
MINI 106 202 90,6%
Всего BMW и MINI 3008 4211 +40%
Мотоциклы BMW 35 97 +177%

Одним из приоритетных и стратегически  важных направлений для компании BMW Group Russia является развитие дилерской  сети. На прошедшей в начале февраля 2008 года Годовой пресс-конференции  Кристиан Кремер, Президент BMW Russia Group, объявил о намерении концерна открыть до июня 2008 года семь новых  дилеров. В первом квартале 2008 года свои двери для клиентов открыли  сразу несколько официальных  дилерских центров BMW. В Нижнем Новгороде  состоялось открытие нового здания «Автомобили  Баварии», уже на протяжении 12 лет  являющегося официальным дилером BMW в Нижнем Новгороде. 27 марта 2008 года в городе Сургут состоялось открытие нового дилерского центра BMW и MINI компании «Автоград Премиум». Автоцентр «Автоград  Премиум» – первый дилерский центр BMW в Сургуте, построенный и организованный согласно корпоративным стандартам концерна BMW Group. Еще один официальный  дилерский центр BMW был открыт в  Новокузнецке 2 апреля 2008 года. Это первый дилерский центр класса премиум  в Новокузнецке. Специализация автоцентра – продажа новых автомобилей  и обеспечение полного спектра  сервисного обслуживания. В дилерском центре «НВК Моторс» используется новейшее оригинальное оборудование и специальные инструменты, сертифицированные и рекомендованные концерном BMW Group.

Автосалон «Дикси» – первый дилерский центр  класса премиум в Барнауле, построенный  и организованный согласно корпоративным  стандартам компании BMW. Интерьер автоцентра отражает его принадлежность к классу Luxury, лишний раз подчеркивая высокий  стиль легендарных автомобилей BMW. Мы сделали все для того, чтобы  наши клиенты максимально комфортно  проводили время и были полностью  удовлетворены покупкой автомобиля. В автоцентре всегда имеется полный модельный ряд автомобилей BMW в  наличии. Квалифицированные, прошедшие  сертификацию продавцы-консультанты всегда готовы выполнить все пожелания  покупателя, связанные с индивидуальным выбором автомобиля. Команда профессионалов, уделяющая максимальное персональное внимание каждому клиенту – это  метод работы. В автоцентре представлен  весь спектр сопутствующих услуг: кредитование, страхование, trade-in (обмен Вашего автомобиля в зачет стоимости нового), доставка приобретенных автомобилей в  регионы, проведение тестовых поездок  на понравившемся Вам автомобиле, продажа запчастей и аксессуаров, установка дополнительного оборудования. На территории комплекса расположены  демонстрационный зал площадью 400 м2, склад запчастей и аксессуаров 400 м2, сервисная зона общей площадью 500 м2. Просторный шоу-рум позволяет  свободно разместить весь модельный  ряд официально поставляемых в Россию автомобилей BMW. Помимо продажи автомобилей, в автоцентре представлен магазин  оригинальных запасных частей, аксессуаров  и одежды BMW. Для наших клиентов предусмотрена зона отдыха и кафе-бар, где вы сможете отдохнуть и  почувствовать премиальную атмосферу, окружающую Вас в мире BMW.  

В настоящее  время BMW Group Russia имеет 43 дилерских центра в 29 городах России. К середине 2008 года их число увеличится до 51 центра в 34 городах России. BMW Group Russia во втором квартале 2008 года. В июне российским клиентам BMW одновременно с Европой был представлен BMW X6 – первый в мире – Sports Activity Coupé, по-спортивному элегантный четырехдверный автомобиль.

В начале февраля текущего года В Москве прошла пресс-конференция компании BMW Group Russia, на которой Ян Робертсон  – член совета директоров BMW AG, ответственный за продажи и маркетинг и Кристиан Кремер – президент BMW Group Russia - подвели итоги 10 лет работы компании в России. В 2008 году компания BMW Group Russia установила новый рекорд продаж. Клиентам было передано 19 236 автомобилей BMW и MINI (в 2007 году - 14 686). Рост продаж составил около 31%. Таким образом, за 10 лет успешной работы компании в России продажи составили более 70 000 авто. По словам Яна Робертсона: «Россия – один из наиболее перспективных рынков для концерна BMW Group. Несмотря на сложные рыночные условия, мы уверенно смотрим в будущее и планируем дальнейшее увеличение продаж в России. В 2009 году мы рассчитываем преодолеть в России рубеж в 20 000 автомобилей BMW и MINI. BMW – премиум бренд №1 и в России, и в мире. И мы намереваемся упрочить свое лидерство в 2009 году». Отметим, что еще в 1999 году немецкая компания открыла производство автомобилей в России. За это время объем производства вырос более чем в 10 раз. В 2008 году клиентам было передано 6 300 автомобилей калининградской сборки. Почти все автомобили BMW 5 Series, продаваемые в РФ, а также каждый второй автомобиль BMW 3 Series и BMW X3, были произведены в нашей стране. Стоит добавить, что компания BMW Group Russia представляет в РФ весь модельный ряд автомобилей BMW и MINI. В середине 2009 года поклонников этих марок также ждут несколько новинок: BMW Z4 и MINI Convertible. Осенью в России будет впервые представлена полноприводная модель BMW 7 Series.

Информация о работе Маркетинг в развитии компании BMW Group