Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:13, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что маркетинг – это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
Перед руководителями и специалистами маркетинговых служб, перед консультантами регулярно ставятся задачи оценки маркетингового потенциала, как своих подразделений, так и подобных подразделений контрагентских, посреднических и конкурирующих фирм. Здесь есть свои методические сложности. Их игнорирование ведет к ошибкам и увеличению риска потерь. Необходима технология (методика ) оценки маркетингового потенциала.
Концепция потенциала подразделения, фирмы – это инструмент стратегического планирования развития, который отличается системным видением факторов влияния на вероятность успешного решения задач. Данная концепция приходит на смену прежней практике разовых случайных оценок «силы и слабости» фирмы, поиску и выявлению «узких мест», проводимых по неотработанным методикам не всегда компетентными исполнителями. Современный подход требует постоянного наблюдения и управления потенциалом (мониторинга потенциала) фирмы и, прежде всего, его подразделений, исполняющих функции маркетинга. То есть «силу и слабости» фирмы (подразделения), ее «узкие места» мы должны знать всегда, и в любой требуемый момент мы должны быть готовы дать руководству исчерпывающую информацию о степени готовности к решению новой задачи, о проведении необходимых мероприятиях и затратах.
Маркетинговый потенциал является инструментом повышения конкурентоспособности предприятия, отличающимся системным видением факторов влияния на эффективность выполнения оперативных и стратегических целей организации и позволяющим управлять ее развитием в условиях изменчивой внешней среды.
Комплексная организационная модель анализа состояния маркетинговой системы предприятия должна базироваться на расчете показателей прибыльности его коммерческой деятельности, однако, для всестороннего исследования маркетинговой деятельности организации необходимо также применение субъективных методов оценки (составление карточек-анкет, проведение собеседований, интервьюирование работников и т.д.).
Список использованной литературы
1 |
Абдулжанов А.Г. , Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – Донецк: Кассиопея, 2002. – 316с. |
2 |
Трусов Ю.Ф . Операция «маркетинг». – М.: 2001. |
3 |
Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – М.:, 2003. |
4 |
Аглицкий И.С. Российский
рынок информационных |
5 |
Агрессивный маркетинг, или партизанская война в малом бизнесе. – Самара.: «Самарский Дом печати», 2002. |
6 |
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 208с. |
7 |
Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Дайан А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др./ Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика , 2003. |
8 |
Акулич И.Л. Маркетинг – философия предпринимательства, ориентированного на рынок. Рига, 2005 |
9 |
Стрижов С. Анализ
и оценка маркетингового |
10 |
Барсукова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. – 375с. |
11 |
Батрин Ю.Д. Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. – М.: Высшая школа, 2002. |
12 |
Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №6.-с.33-45. |
13 |
Белянова Е. Мотивация и поведение российских предприятий // Вопросы экономики. – 2005. – № 6. – С.15-21. |
14 |
Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом : Пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика , 2001. – 271с. |
Информация о работе Маркетинг в сфере деятельности розничной торговли