Маркетинг в сфере культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 11:29, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
1. Маркетинг в сфере культуры……………………………………..4
2. Основные принципы управления в сфере культуры……………7
3. Особенности маркетинга в сфере культуры…………………….9
4. Заключение………………………………………………………...12
5. Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Основы культурной политики.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

В результате культура теряет своих посетителей, а прибыль  становится случайным фактором.

 Маркетинг,  рассмотренный в качестве разновидности  некоммерческой деятельности, обретает  в этом случае специфику, которую  могут отражать следующие его  проявления:

 • цели - обеспечение соответствия уровня  социокультурной деятельности потребностям  и запросам социальных групп населения;

 • потребители  - социальные слои, целевые группы населения, охватываемые различными формами социокультурной деятельности;

 • продукция  - услуги, идеи, приоритеты, относящиеся  к общественным, коллективным благам;

 • характер отношений - нерыночный (обмен опосредован);

 • эффективность  - достижение максимально благоприятных  социальных результатов, включая  широкий социальный внешний эффект  при фиксированной величине ресурсного  обеспечения;

 • источник (существования и развития) - налоги, льготы, взносы, сборы, пожертвования;

 • ресурсы  - строго ограничены и контролируются  общественностью.

 Акцент на  некоммерческую сущность маркетинга  социокультурной

 деятельности  подчеркнул значимость разработки  таких маркетинговых проблем,  которые определяют целевые направления его организации в учреждениях культуры, в первую очередь - развитие принципов социально-этического маркетинга, созвучных гуманистической направленности социокультурной деятельности.

 

 

 

Заключение

 

Рыночные тенденции  стали серьезным испытанием для сферы культуры, оказавшейся в секторе неприбыльной деятельности. Ситуация в сфере культуры осложняется и проблемами формирования стабильных инструментов финансирования, пересмотра управленческих рычагов в сфере культуры, налаживания законодательной базы. Культура, при определенных финансовых вложениях, может обладать свойствами катализатора изменений в развитии организации, региона и страны.

Маркетинг характеризуется  двуединым и взаимодополняющим  процессом познания рынка с помощью  маркетинговых исследований и активного воздействия на него с помощью маркетинговых усилий. В этом состоит главное концептуальное отличие современного маркетинга и смысл рыночной ориентации управления, построенного на принципах маркетинга.

 

Маркетинговая деятельность является необходимой, если она осуществляется в среде, реализующей институты и принципы рыночной экономики.

Маркетинговая деятельность является успешной, если ее осуществляют высококвалифицированные  специалисты на фирме с высокой  организационной культурой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрайзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие.-СПб.: Из-во «Лань»; Из-во «Планета музыки», 2010.-288 с.

 

2. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие.- М.: Из-во «Дашков и К», 2009, -232 с.

 

 3. Бутова Т.Г. Маркетинговые исследования культурного досуга Маркетинг в России и за рубежом

 

4. Иваненков С.П. Культурные потребности современной российской молодежи // «Ученые записки» Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы 2010 выпуск 1, том 3

 

5. Социальная политика региона: теория и практика: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. И.П. Скворцова.- М.: КНОРУС, 2010. -448 с.

 

 6. Ходяченко В.Б. Маркетинг: учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001

 

7. Чихиков В.М. Сфера культуры и экономика/По материалам круглого стола «Культура и экономика: поиск новых моделей взаимодействия» ФНИ «прагматика культуры» 18.04.2006.

 

8. Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. №4. С. 46-53.

 

 

 


Информация о работе Маркетинг в сфере культуры