Маркетинг в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:22, реферат

Краткое описание

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей считаю исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристических предприятиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………4
1)Исследование среды маркетинга туристского предприятия……….6
2)Анализ внутренней среды…………………………………………….6
3)Анализ внешней среды………………………………………………..9
4)Заключение……………………………………………………………15
5)Используемая литература…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

готовый реферат по маркетингу.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

   Собрав  данные  о   тенденциях   в   демографических   процессах,   можно проанализировать возможное  их  влияние  на  деятельность  туристской  фирмы, определить  направления  приложения  основных   усилий   и   прогнозировать результаты будущей работы.

Экономические факторы не менее важны, чем  демографические.  Мало  знать, сколько у фирмы потенциальных  клиентов.  Важно  определить  еще  сколько  и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный  процесс  населения оказывает влияние много факторов, среди  которых  и  уровень  экономического развития  самой  страны,  и  размер  заработной   платы,   и   инфляция,   и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса  на  туристские услуги от уровня дохода.

   Немаловажно  также знать структуру распределения  доходов между  различными группами  населения.   Неравномерность   такого   распределения   —   вполне закономерное явление. Поэтому  при  выборе  для  обслуживания  определенного сегмента рынка  фирма  должна  исходить  из  материального  положения  своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать  структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить,  какая  доля расходов  каждой  группы  населения  приходится  на  потребление  туристских услуг.  Так,  в  мире  наблюдается  устойчивая  тенденция  увеличения   доли туристских  услуг  в  общей  структуре  потребления  населения. 

Усредненные данные по городам свидетельствуют, что население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70  %  своих  доходов.  Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристских услуг. 

 Природные   факторы  не  могут  не  влиять  на  деятельность   туристского предприятия, тем более, что вопросы  рационального  использования  природных ресурсов, охраны окружающей  среды  переходят  в  разряд  глобальных.  Кроме того, природные факторы (климат, топография,  флора  и  фауна)  —  важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения  туристов в тот или иной регион или страну. Так, например, природные  ресурсы  региона

Например, Кавказских Минеральных Вод позволяют привлечь туристов не  только  в  летний период. Что в  значительной  степени  могло  бы  положительно  сказаться  на развитии региона.  Так  как  природопользование  все  больше  подпадает  под контроль государства, то фирмы в  своей  маркетинговой  деятельности  должны учитывать и данный аспект.

   Маркетинг  туристского предприятия находится под  воздействием  социально- культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся  нормы,  принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей,  отношений  людей к природе, труду, между собой и к самим  себе.  Знание  социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы  макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия  (например,  отношение  сотрудников  к работе).

   Анализ  научно-технических  факторов  позволяет  своевременно  увидеть   те возможности, которые развитие науки и  техники  открывает  для  производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

   Научно-технический  прогресс несет в себе огромные  возможности и не  менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят  вытеснением,  устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными  последствиями, если  не  проявить  должного  внимания  к  исследованию   факторов   научно- технического характера.

   Исследование  политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы  иметь  ясное  представление  о  намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества  и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в  жизнь  свою политику.  Анализ  законов  и  других  нормативных  актов,   устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому  предприятию  возможность определить  для  себя  допустимые  границы  действий  и  приемлемые   методы отстаивания своих интересов. При  этом  необходимо  изучать  законодательно- правовые  акты,  регулирующие  хозяйственную   деятельность   в   целом,   и туристский бизнес в частности.

   Проводя  исследования факторов макросреды, очень важно иметь  в   виду  два принципиальных момента.

   Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга  сильно  взаимосвязаны  и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по  отдельности, а системно, в комплексе.

   Во-вторых,  степень  воздействия   факторов   макросреды   на   различные предприятия  неодинакова  и  зависит  от   их   размеров,   территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

   Кроме  того, фирма должна определить  для себя, какие из  внешних   факторов оказывают на ее  функционирование  наиболее  существенное  влияние.  Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными  носителями  угроз для предприятия. Также целесообразно  знать  внешние  факторы,  изменения  в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

   Непосредственное  окружение  представлено  теми   составляющими   внешней маркетинговой  среды,  с  которыми  туристское   предприятие   находится   в непосредственном взаимодействии.  При  этом  важно  подчеркнуть,  что  фирма может  оказывать  существенное  влияние  на  характер  и  содержание   этого взаимодействия. Тем самым  она  может  активно  участвовать  в  формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее  дальнейшему существованию.

   Первые "среди равных" в  непосредственном  внешнем  окружении  туристской фирмы — это, безусловно, потребители. Их изучение  позволяет  лучше  уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой  объем продаж можно рассчитывать,  насколько  можно  увеличить  круг  потенциальных клиентов.

   Следующей  важнейшей составляющей непосредственной  внешней среды  являются конкуренты, участвующие в  непрекращающемся  соперничестве  за  предпочтения потребителей. Американский  специалист  в  области  маркетинга  Дж.Пилдич  в своей книге "Путь к покупателю" подчеркивает, что знать  своих  конкурентов, — значит, не жалея времени и сил,  скрупулезно  изучать  их.  Для  чего  это необходимо? А для того, что именно конкуренты задают  те  критерии,  которые фирме предстоит достичь или превзойти.

   Учитывая  чрезвычайную важность первых  двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга,  изучение  потребителей  и  исследование конкурентов   выделяются   в   самостоятельные   направления   маркетинговых исследований.

   Практически  ни одно туристское предприятие  не в состоянии  самостоятельно организовать  тур,  обеспечить  клиентов  всеми  необходимыми  транспортными средствами, предоставить  жилье,  организовать  питание  и  т.д.  Для  этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации  ("смежники"),обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

     1)средства размещения;

    2)транспортные фирмы;

     3)экскурсионные  бюро  и  иные  фирмы,  предоставляющие  услуги  по сопровождению и информационному обеспечению туристов;

     4) посреднические туристские предприятия;

     5)торговые предприятия;

    6) предприятия общественного питания и т.д.

   Существенное  влияние на деятельность  туристского   предприятия  оказывают отношения с контактными аудиториями.  Они представляют  собой  группы  лиц, организаций,  учреждений,  потенциально  или   реально   воздействующих   на деятельность  фирмы.  Потенциальное  воздействие  может  выражаться  как   в сохранении  нейтралитета  по   отношению   к   фирме,   так   и   проявлении определенного отношения к ней.

   Основными   контактными   аудиториями,   окружающими   туристскую   фирму, являются:

    1)финансовые круги (банки, инвестиционные фонды,  финансовые,  страховые компании и другие финансово-кредитные институты);

    2) средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);

    3)общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо  организованной  силы, например, жители курортной зоны);

    4)персонал фирмы, от мнения которого о деятельности  своего  предприятия   зависит отношение к работе.

Кроме того, хороший  имидж фирмы  в  глазах  ее  собственных  работников  благотворно  воздействует  и  на   другие контактные  аудитории.  Следовательно,  от   руководства   туристского   предприятия требуются усилия  по  повышению  уровня  информированности  служащих   о   деятельности   фирмы,   проведение    мероприятий    по  стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.

   Задача  маркетинговых  исследований  состоит  в  получении   информации  о настроениях,  царящих  в  контактных  аудиториях,  предвосхищении   наиболее вероятных  действий  в  отношении  фирмы,  а  также в поиске   средств для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью.

Заключение

Рынок туризма  можно  определить  как  общественно-экономическое  явление, объединяющее спрос и  предложение  для  обеспечения  процесса  купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.

   При характеристике  рынка туризма необходимо учитывать  следующие моменты:

    1)основным предметом купли-продажи являются услуги;

    2)кроме покупателя и продавца в механизм  туристского  рынка  включается значительное количество посреднических звеньев,  которые  обеспечивают связь спроса и предложения;

    3)спрос на туристские  услуги  отличается  рядом  особенностей:  большим разнообразием  участников  поездок   по   материальным   возможностям, возрасту, целям и мотивам;

    4)эластичностью: индивидуальностью и  высокой  степенью  дифференциации, большой замещаемостью, отдаленностью по времени и месту от туристского  предложения;

    5)туристское  предложение  также  характеризуется  рядом  отличительных характеристик: товары и услуги в туризме имеют  тройственный  характер (природные ресурсы, созданные ресурсы,  туристские  услуги); 

     6)высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

   Как и  всякий другой товарный рынок,  рынок  туризма  неоднороден.  В  его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи  с  этим существует  достаточно  много  признаков  классификации  туристского  рынка.

Отметим лишь наиболее важные,  которые  имеют  первостепенное  значение  для маркетинговых исследований.

   С точки зрения пространственных характеристик (территориального  охвата), выделяют рынки:

    1)пригородного туризма (поездки горожан за город в период отпусков или в выходные дни);

    2) внутрирегионального  туризма  (путешествия   в   рамках   какого-либо  региона);

    3)внутригосударственного  туризма  (путешествия,  ограниченные  рамками государственных границ страны);

    4)международного туризма (поездки за пределы страны).

              Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не  обособленно, а в окружении и  под  воздействием  разнообразных  сил,  которые  составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между  субъектами  среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них  со  стороны  фирмы они могут  быть  контролируемыми  и  неконтролируемыми.  Задача  предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и  изысканию возможностей опосредованного влияния на них. Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что маркетинг в сфере туризма зависит от многих факторов: демографических, экономических, природные, научно-технические, а также нужны контактные аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 

1.http://www.ref.by/refs/47/9569/1.html

2. http://www.kmvline.ru/lib/turizm/46.php

3. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/19248

 

 

 




Информация о работе Маркетинг в сфере туризма