Маркетинг в теристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 04:10, реферат

Краткое описание

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

марк в тур.docx

— 31.86 Кб (Скачать файл)

     Правильное  понимание потребителей предоставляет  туристской фирме возможности;

·           прогнозировать их потребности;

·           выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

·           улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

·           приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

·           понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;

·           выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;

·           устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;

·           вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

·           создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;

·           налаживать эффективную работу с клиентами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно.

С кризисом в экономики страны произошло снижение потока на курорты. И санаторно-курортная система дала сбой. Не имея конкретной маркетинговой программы и людей, способных ее разработать санатории и гостиницы стали искать способы выжить в сложившейся  ситуации.

     Сейчас  успешно функционируют тур фирмы у которых хорошо налажена система сбыта и реализации туруслуг. Но самое странное то, что большинство турфирм  работают на вывоз туристов за границу, а значит и вывоз валюты.

     Существенным  резервом является возможность использования потенциала действующих турфирм и их сетей для реализации нового вида услуг – лечебно-оздоровительного отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 20011
  2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 2003
  3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: ООО «Новое знание», - 2000
  4. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», - 2001
  5. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 - М.:Моско - 2010
  6. Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004
  7. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2007
  8. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2008
  9. Информационный портал по туризму www.travelgroup.ru

Информация о работе Маркетинг в теристическом бизнесе