Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:27, контрольная работа
Роль маркетинговых исследований состоит в оценке потребностей, запросов и спроса потребителей, что помогает созданию программы их удовлетворения, идентификации и определению как проблем, так и возможностей фирмы осуществить и оценить свою маркетинговую деятельность. Цель маркетинговых исследований - проявить возможности фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке, снизить меру неопределенности и риска, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности.
1.Сущность и содержание маркетинговых исследований.
2.Цели ценообразования.
3.Задача.
Список используемой литературы.
Список используемой литературы
1. http://websurveys.ru/maks/
2. Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel = Basic Marketing Research: Using Excel Data Analysis — М.: Вильямс, 2005. — 704 с. — ISBN 0-13-145226-6.
3.Н. И. Перцовский. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов = Marketing Research: an applied orientation — М.: Дашков и Ко, 2008. — 140 с. — ISBN 978-5-91131-1.
4. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. — М.: Финстатинформ, 1995.
5. http://www.my-market.ru/
Задача.
Разработайте план стимулирования личной продажи известного вам предприятия, опираясь на таблицу.
№ |
Этапы разработки плана личной продажи
|
Краткая характеристика |
1 |
Определения цели |
|
2 |
Разработка бюджета |
Определение издержек |
3 |
Определение типов торговых должностей |
|
4 |
Выбор метода сбыта |
Определение подхода ,основанного на удовлетворении потребностей |
5 |
Определение заданий по сбыту |
Определения задания ,поиска выхода на потребителя ,подход к потребителям ,определения их нужд ,торговая презентация и пр. |
6 |
Реализация плана
|
Планирования соответствующих функций, выполнение планов и контроль. Выбор торгового персонала. Обучение торгового персонала. Оплата сбытовой деятельности торгового персонала. |
Решение
Личная продажа - устная презентация товара в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи. Личная продажа является одним из наиболее эффективных инструментов в комплексе продвижения.
На примере трикотажной фабрики ОАО «Алеся» Р.Б.
№ |
Этапы разработки плана личной продажи |
Краткая характеристика |
1 |
Определения цели |
Главной целью личной продажи является заключение сделок о продаже. К главной цели можно добавить ряд других : · Цели ориентированные на спрос: объяснение всех характеристик продукции и услуг; ответы на вопросы потребителей; превращение потенциальных потребителей в покупателей; продажа сопутствующих товаров; обеспечение поставки, установки и консультирования; убеждение предыдущих клиентов в повторной покупке; налаживание контактов с потенциальными покупателями; передача информации покупателям и т.д. · Ориентированные на образ: поддержка
благожелательного отношения |
2 |
Разработка бюджета |
Издержки производства распадаются на две категории: постоянные и переменные. К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными относительно объемов реализации продукции: например, арендная плата, плата за телефон, административные и прочие накладные расходы. К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата. С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают. |
3 |
Определение типов торговых должностей |
Как правило торговые должности отличаются друг от друга набором функций и полномочий. Исходя из этого, можно выделить следующие основные виды должностей: По объёму полномочий торговые агенты делятся на : · универсальных, которые могут совершать любые юридические действия от имени предприятия; · генеральных, имеющих право заключать любые сделки в области деятельности предприятия; · специальных, которые уполномочены заключать только сделки, указанные в доверенности. По функциям должности торговых агентов следующие: · должности, на которых основная работа торгового агента заключается в доставке товара; · должности, на которых основная работа агента заключается в приёме заказов в помещении собственной фирмы; · должности, на которых торговый агент,
оставаясь в основном приёмщиком
заказов в помещении · должности, на которых торговый агент не обязан и не имеет права принимать заказы, а целью его визитов является формирование благорасположения или обучение существующих или потенциальных клиентов; · должности, на которых от торгового агента требуются прежде всего технические знания; · должности, требующие творческого подхода к продаже товаров широкого потребления · должности, требующие творческого
подхода к продаже |
4 |
Выбор метода сбыта |
· торговый агент беседует с каждым отдельным потенциальным или существующим клиентом лично или по телефону; · торговый агент проводит торговые
презентации для групп · группа сбыта проводит торговые
презентации для групп · торговый агент организует встречи
распорядителей ресурсами фирмы
с одним или несколькими · группа специалистов фирмы проводит учебные семинары для технического состава компании заказчика о новейших технических достижениях в данной сфере деятельности. |
5 |
Определение заданий по сбыту |
Стимулирование сбыта — это деятельность, в ходе которой используют целый набор средств воздействия — купоны, конкурсы, премии, — все эти и подобные им средства обладают тремя характерными качествами: -привлекательность и информативность. Они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая может вызвать у потребителя интерес к товару; - побуждение к совершению покупки. Они предполагают какую-то уступку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя; - приглашение к совершению покупки. Они содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку. Предприятие использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, для эффективного представления,товарных предложений и «оживления» падающего сбыта. |
6 |
Реализация плана
|
В плане личной продажи отражаются следующие элементы: задание торговому персоналу по реализации продукции; распределение ответственности; структура торгового персонала; основные функции агентов и методы продаж; методы подбора и подготовки коммерческих агентов, принципы взаимоотношения с ними, методы стимулирования и оплаты труда; бюджет личной продажи. Объектами контроля являются: объём продаж, методы и качество работы коммерческих агентов, полученная маркетинговая информация, затраты связанные с организацией личной продажи, различные мероприятия проводимые в рамках плана. Сравниваются результаты, полученные в конце сроков планирования с теми задачами, которые ставились ранее. Основной статьёй затрат при личных продажах является оплата торговому персоналу, которая зависит от числа работников. Количество необходимых работников рассчитывается следующим образом: · массив клиентов разбивают на группы в соответствии с их потенциалом и местоположением; · определяют необходимое число визитов к каждому клиенту в каждой категории; · рассчитывают число визитов, которые в идеале один торговый агент должен нанести клиентам определённой категории. Зная реально, сколько клиентов данной категории может посетить один работник, можно рассчитать требуемое количество торговых работников по формуле: К = ( Пк * Ч ) / С где: Пк - количество потенциальных клиентов; Ч - частота визитов; С - среднее количество визитов для одного работника. Данный расчет выполняется для каждой категории клиентов. Кроме оценки затрат на оплату труда
работников необходимо оценить другие
затраты связанные с |