Маркетинг в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:30, реферат

Краткое описание

Алгоритм процесса маркетингового ценообразования в рамках компании можно построить по следующим этапам:
- Постановка задач ценообразования;
- Определение состояния и особенностей рыночного спроса (шкала спроса, чувствительность потребителя к цене - эластичность спроса);
- Оценка затрат (постоянных, переменных, полных, других);
- Анализ конкурентов (особенности рыночных предложений, цены, затраты и прочее);
- Выбор метода ценообразования;
- Определение окончательной цены.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в торговле.docx

— 90.09 Кб (Скачать файл)

2. Методы, ориентированные  на прибыль. Сущность этих методов  заключается в том, что за  базу расчетов цены избирается  определенный целевой объем прибыли  - в абсолютном значении или  относительном (в процентах к  объему продаж или объема вложенных  средств). Расчет по абсолютному  значению предусматривает определение  суммы прибыли, которую планируется  получить. При этом определяется  объем реализации продукции в  натуральных показателях, переменные  и текущие затраты на единицу  продукции, валовой доход, валовые  расходы и, как итог, цена, по  которой нужно продавать продукцию.  Расчет по относительному значению, предполагает использование показателя  рентабельности (процентное соотношение  прибыли и валового дохода  или соотношение дохода и вложенных  средств). В принципе расчеты производятся  с использованием в основном  тех же самых показателей, но  они имеют другую ориентацию. Так, целевым фактором может быть определено получение 10% прибыли от суммы вложенных средств.

3. Методы, ориентированные на спрос:

а) установление цены на основе потребительского восприятия ценности товара. Восприятие является прежде всего категорией субъективной. В то же время, восприятие может формироваться под влиянием потребительского опыта, в котором могут содержаться и оценки товара по определенным объективным параметрам. В том, как воспринимается продукт рынком, оказывается, в частности, магическая сила бренда. Многие потребители склонны доверять самому факту популярности бренда.

Этот метод можно было бы определить как интуитивный. Субъект  ценообразования должен почувствовать  настроение, отношение, восприятие потребителями  товара. Но, наверное, более точный уровень  восприятия можно определить, если провести соответствующие маркетинговые исследования потребителей;

б) установление цены на основе реальной ценности товара. Здесь уже  субъективные факторы отходят на второй план. Используются объективные  параметры для сравнения товаров  и учета различий в ценах. Так, например, толщина металла, который  используется для изготовления бытовых  водонагревательных баков, является объективным  показателем, значение которого влияет на срок службы прибора. Тип материала (кирпич, панель и т.д.), который используется в строительстве жилого дома, является объективным фактором, конкретное значение которого влияет на качество, комфортность жизни в нем. Энергозатратность холодильника - также объективный параметр сравнения. Вопрос лишь в том, как правильно отразить различные реальные ценности товаров в соответствующей ценовой дифференциации.

4. Методы, ориентированные  на конкурентов. Ориентиром является  цены конкурентов. Когда используется  понятие "рыночная цена" обычно  понимается некая средняя, ​​типичная  цена продукта на этом рынке  или даже диапазон цен. Кроме  того, часто цены отдельных компаний, которые являются ведущими на  рынке, используются именно как  сигнальные, справочные, средние. Т.е.  они являются ориентиром так называемой рыночной цены. А дальше менеджеры компании, отвечающие за ценообразование, определяются какой должна быть цена их товара относительно ориентира: высшее, такая же, ниже. Результат этого процесса зависит от многих факторов.

В целом, вопросы маркетингового управления ценообразованием является сложным и ответственным. Ценообразование  всегда связано с риском. Цена ошибки может дорого обойтись компании. Довольно часто реальная технология ценообразования  компании является фактическим объединением нескольких методов ценообразования. И это неудивительно, так как  компании приходится, как правило, одновременно реализовывать несколько важных задач - например, обеспечивать уровень  прибыли, усиливать ценность своих  товаров в глазах потребителей, находить пути опережения конкурентов.

Алгоритм процесса маркетингового ценообразования в рамках компании можно построить по следующим этапам:

- Постановка задач ценообразования;

- Определение состояния  и особенностей рыночного спроса (шкала спроса, чувствительность  потребителя к цене - эластичность спроса);

- Оценка затрат (постоянных, переменных, полных, других);

- Анализ конкурентов (особенности  рыночных предложений, цены, затраты и прочее);

- Выбор метода ценообразования;

- Определение окончательной  цены.


Информация о работе Маркетинг в торговле