Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:30, реферат
Алгоритм процесса маркетингового ценообразования в рамках компании можно построить по следующим этапам:
- Постановка задач ценообразования;
- Определение состояния и особенностей рыночного спроса (шкала спроса, чувствительность потребителя к цене - эластичность спроса);
- Оценка затрат (постоянных, переменных, полных, других);
- Анализ конкурентов (особенности рыночных предложений, цены, затраты и прочее);
- Выбор метода ценообразования;
- Определение окончательной цены.
2. Методы, ориентированные
на прибыль. Сущность этих
3. Методы, ориентированные на спрос:
а) установление цены на основе потребительского восприятия ценности товара. Восприятие является прежде всего категорией субъективной. В то же время, восприятие может формироваться под влиянием потребительского опыта, в котором могут содержаться и оценки товара по определенным объективным параметрам. В том, как воспринимается продукт рынком, оказывается, в частности, магическая сила бренда. Многие потребители склонны доверять самому факту популярности бренда.
Этот метод можно было бы определить как интуитивный. Субъект ценообразования должен почувствовать настроение, отношение, восприятие потребителями товара. Но, наверное, более точный уровень восприятия можно определить, если провести соответствующие маркетинговые исследования потребителей;
б) установление цены на основе
реальной ценности товара. Здесь уже
субъективные факторы отходят на
второй план. Используются объективные
параметры для сравнения
4. Методы, ориентированные
на конкурентов. Ориентиром
В целом, вопросы маркетингового управления ценообразованием является сложным и ответственным. Ценообразование всегда связано с риском. Цена ошибки может дорого обойтись компании. Довольно часто реальная технология ценообразования компании является фактическим объединением нескольких методов ценообразования. И это неудивительно, так как компании приходится, как правило, одновременно реализовывать несколько важных задач - например, обеспечивать уровень прибыли, усиливать ценность своих товаров в глазах потребителей, находить пути опережения конкурентов.
Алгоритм процесса маркетингового ценообразования в рамках компании можно построить по следующим этапам:
- Постановка задач ценообразования;
- Определение состояния
и особенностей рыночного
- Оценка затрат (постоянных, переменных, полных, других);
- Анализ конкурентов (
- Выбор метода ценообразования;
- Определение окончательной цены.