Маркетинг и рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:

1.Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени.
2.Получение их прогнозных значений.
Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратеги развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)
 

     Таблица 2

Анализ предприятий  торговли в разрезе форм собственности

Форма собственности Число магазинов, шт. Удельный вес, %
А 1 2
1. ООО 3 30
2. ИП 7 70
Итого 10 100
 

     Сделав  анализ предприятий в разрезе  форм собственности, можно сказать, что в г. Шарыпово основной формой собственности является индивидуальное предпринимательство. Это связано  с  тем, что в нашем городе очень много внимания уделяется росту малого бизнеса.

     Таблица 3

Анализ предприятий  торговли в разрезе типов магазинов

Тип магазина Число магазинов, шт. Удельный вес, %
А 1 2
1. Торговый  комплекс 3 30
2. Торговый  павильон 2 20
3. Мини-маркет 1 10
4. Продуктовый 4 40
Итого: 10 100
 

     Из  десяти рассмотренных нами магазинов  один является мини-маркетом, что, пока что, для нашего города вновь. Торговые комплексы и павильоны, примерно равны по удельному весу, а вот  продуктовые магазины, все же лидируют.

     Таблица 4

Анализ предприятий  торговли в разрезе уровня специализации

Форма продажи Число магазинов, шт. Удельный вес, %
А 1 2
1. Единичные  продажи 7 70
2. Отдел  по продаже 3 30
Итого 10 100
 

Анализ предприятий  торговли в разрезе уровня специализации  показал, что удельный вес единичных продаж составляет 70%, тогда как удельный вес отделов по продажам всего лишь 30%. 

Таблица 5

Анализ  предприятий торговли в разрезе  видового ассортимента.

 
 
Ассортимент
 
Декабрь 2004г. 
 
Февраль 2005г.
 

Отклонение  +;-

Число магазинов

шт.

Удельный

вес

Число магазинов

шт.

Удельный

вес

По числу

магазинов

По удельному

весу

А 1 2 3 4 5 6
1. Раствори-мый  кофе 10 100 10 100 - -
2. Молотый  кофе 7 70 7 70 - -
А 1 2 3 4 5 6
3. Кофе  в 

зернах

4 40 5 50 +1 +10
 

     По  данным таблицы 5 видно, что на начало исследования растворимой кофе присутствует в ассортименте всех десяти исследуемых магазинов, молотый кофе имеется в семи из них, а кофе в зернах только в четырех. На конец исследования наличие растворимого и молотого кофе в исследуемых магазинах не изменилось, а кофе в зернах завезли в еще один магазин.

Таблица 6

Анализ  наличия продаж кофе в разрезе  марок производителей

Наименование

марки

Декабрь 2004г. Февраль 2005г. Отклоне-

ния +;-

Число

магази-

нов

Удель-ный

вес

Число

магази-

нов

Удель-ный

вес

По числу

 маг.

По уд. весу
А 1 2 3 4 5 6
1. Растворимый

кофе

           
1.1 Jacobs 8 60 8 60 - -
1.2 Tchibo 7 50 7 50 - -
1.3 Nescafe 10 80 10 80 - -
1.4 Pele 6 50 6 50 - -
1.5 Le Cafe 5 40 6 50 +1 +10
1.6 Maccona 7 50 7 50 - -
2. Молотый

кофе

           
2.1 Арабика 4 30 4 30 - -
А 1 2 3 4 5 6
2.2 Le Cafe 3 20 2 20 -1 -
2.3 Moccona 3 20 2 20 -1 -
2.4 Illy 1 10 - - -1 -
3. Кофе в зернах            
3.1 Saeco Bar 2 20 2 20 - -
3.2 Арабика 2 20 2 20 - -
3.3 Суаре 1 10 2 0,2 +1 +10
 

     Из  данных таблицы 6 видно, что в целом ассортимент по производителям с течение времени изменяется незначительно. Количество продаваемых марок молотого кофе снизилось, а кофе в зернах появился еще в одном магазине. 

Таблица 7

Анализ  широты ассортимента кофе в предприятиях торговли г. Шарыпово 

Магазин Шб Декабрь 2004г. Февраль 2005г. Отклоне-

ния +;-

Шф1 К Ш1 Шф2 К Ш2 По Шф По К Ш
А 1 2 3 4 5 6 7
1. Базыр 15 15 1,0 15 1,0 - -
2. Рябинка 15 10 0,7 12 0,8 +1 +0,1
3. Солнышко 15 12 0,8 13 0,9 +1 0,01
4. Торговый Центр 15 8 0,5 12 0,8 +4 +0,3
5. Русич 15 15 1,0 15 1,0 - -
6. Орешник 15 11 0,7 13 0,9 +2 +0,2
А 1 2 3 4 5 6 7
7. Незнакомка 15 15 1,0 15 1,0 - -
8. Лейла 15 12 0,8 11 0,7 -1 -0,1
9. Лидер 15 13 0,9 12 0,8 -1 -0,1
10. Калипсо 15 10 0,7 12 0,8 +2 +0,1
 

     Анализ  широты ассортимента показал, что в  целом по городу ассортимент кофе к концу нашего исследования увеличился. Крупные торговые предприятия в  своей ассортиментной политике ничего не меняли, а вот более мелкие незначительно изменились как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения ассортимента.  Практически во всех магазинах коэффициент широты ассортимента превышает 0,5. Это говорит нам о том, что ассортимент кофе в исследуемых магазинах представлен широко.

Таблица 8

Анализ  полноты ассортимента в предприятиях торговли г. Шарыпово 

Ассортимент Декабрь 2004г. Январь 2005г. Отклонения
minn1 maxn2 n minn1 maxn2 n minn maxn n
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Растворимый

кофе

2 6 4 2 6 4 - - -
2. Молотый

кофе

1 4 2,5 1 3 2 - -1 -0,5
3. Кофе в

зернах

1 3 2 1 2 1,5 - -1 -0,5

Информация о работе Маркетинг и рынок