Маркетинг на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы определить роль планирования, описать виды и структуру планов в маркетинге, проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие содержания планирования в маркетинге;
рассмотреть этапы планирования;
охарактеризовать структуру планов предприятия;
раскрыть организацию внешнего и внутреннего планирования;
проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.

Содержание

Введение
1. Планирование маркетинга
1.1 Роль планирования в маркетинге
1.2 Виды планов маркетинга
1.3 Структура плана маркетинга
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «МПМК-3»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 Анализ внешней среды
2.3.1 Ситуация на рынке строительных материалов
2.3.2 Конкуренты ОАО «МПМК-3»
2.3.3 Анализ цен на рынках
2.3.4 Факторы макросреды
2.4 Анализ маркетинговой стратегии предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 42.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.3 Анализ внешней среды

 

2.3.1 Ситуация на рынке строительных материалов

Анализ внешней среды – оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков  и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственной влияние, или это влияние ограничено. С 2004 г. объемы производства и платежеспособный спрос на продукцию ОАО «МПМК -3» увеличился.

Увеличение  объема продаж тканей предусматривается  за счет:

- поиска новых партнеров;

- роста объемов производства на предприятиях швейной промышленности республики;

- создания банка пряжи для выпуска тканей, что позволит сократить производственный цикл, привлечь потребителей;

- расширения дилерской сети в Беларуси и странах ближнего зарубежья;

-реализации тканей через специализированные оптовые предприятия, в том числе мелким оптом;

- расширения поставок тканей в южные регионы бывшего СССР;

- создания совместных предприятий и представительств (открытия представительства ОАО «МПМК-3» в г. Москва);

- проведения расширенной рекламной кампании (организации расширенных продаж);

- выпуска продукции под заказ потребителей;

- активизации работы по рекламе через Интернет.

 

 

2.3.2 Конкуренты ОАО «МПМК-3»

 

Характерным для большинства предприятий  строительной промышленности стран бывшего СССР является спад объемов производства.

Приведем  некоторые особенности предприятий  строительной промышленности в России на данный период времени.

Рынок строительных материалов охватывает два рынка: розничный и оптовый. Розничная продажа строительных материалов занимает всего 0,4% в общем объеме реализации, при этом продажа с каждым годом снижается. Это, очевидно, объясняется высокой стоимостью производства по индивидуальным заказам.

В производстве строительных материалов за четыре года наибольшее падение наблюдается по плитам перекрытий  - на 45%. Эта тенденция сохранялась и в 2007 г. Одной из причин, повлекших снижение выпуска, является дефицит российского цемента, особенно высококачественной, позволяющей выпускать конкурентоспособную продукцию.

Отрасль в России находится в состоянии  затяжного экономического кризиса. Отрицательные результаты работы предприятий  строительной промышленности объясняются и обостряющимися проблемами технологического отставания, отсутствием инновационного пути развития и низким уровнем инвестиционной активности, отсутствием вертикальной интеграции в промышленности и неравными экономическими условиями функционирования зарубежных и российских конкурентов. Немаловажным является уровень квалификации рабочей силы.

Сохранившиеся мощности составляют всего 25-30% от установленных. Для предприятий характерна финансовая неустойчивость, которая обусловлена недостатком собственным оборотных средств.

За последние пять лет ликвидированы  ОАО «Кубаньтекс» и «Ситекс» (г. Черногорск). В 2006 г. продолжало сокращаться количество предприятий, выпускающих строительные материалы.


Информация о работе Маркетинг на производстве