Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:13, доклад
Задание 1.5. Дайте характеристику основным силам, действующим в макросреде компании. Привести примеры и конкретные факты влияния.
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.
Вид информации |
Перечень необходимой информации для принятия решения по ценам товара |
О рынке |
|
О товаре |
|
О конкуренции |
|
О правительственной политике |
|
О производстве и затратах |
|
О выручке от продажи товаров |
|
Вид информации |
Перечень необходимой информации для принятия решения по ценам товара |
О рынке |
Доля рынка, жизненный цикл, сегментация рынка |
О товаре |
Цена, конкурентоспособность, качество, дизайн |
О конкуренции |
Количество конкурентов, их конкурентоспособность |
О правительственной политике |
Налоговое законодательство |
О производстве и затратах |
Уровень затрат |
О выручке от продажи товаров |
Величина дохода, распределение прибыли |
Задание 4.5. Представьте какой-либо рейтинг территорий и дайте ему пояснение. Какие параметры закладываются в системообразующие элементы рейтинга?
Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. Может быть рассмотрен как маркетинг территорий или как маркетинг на территории.
Многие инструменты маркетинга территорий применимы ко всем уровням их организации, т. е. являются общетерри ториальными, — разумеется, с учетом специфики конкретных уровней и с учетом задач, которые стоят перед теми или иными территориями.
Первичные данные о состоянии и динамике, тенденциях развития территорий можно получить с помощью индикаторов, индексов, рейтингов.
Территория |
Цена (руб./кв. м) |
Каменный - Крестовский |
168272.0 |
Невский пр. от Дворцовой пл. до наб. реки Фонтанки |
144685.4 |
ПС наб. реки Карповки - Песочная наб. |
111544.7 |
Московский пр. |
109858.6 |
Суворовский проспект и Смольный |
107448.6 |
Невский пр. от наб. реки Фонтанки до пл. Восстания |
105563.8 |
Центр от Невы до ул. Жуковского |
100983.5 |
ПС Восточная часть |
98121.7 |
м. Удельная |
96977.7 |
ВО Западная часть |
96743.0 |
м. Черная речка - Приморский пр. |
94825.4 |
ВО ул. Шевченко |
93802.7 |
Адмиралтейский район от ул. Гороховой |
92376.7 |
ПС Западная часть |
92105.5 |
Староневский пр. - ул. Моисеенко |
91913.7 |
пл. Мужества - Светлановская пл. |
91394.1 |
ул. Хлопина - пр. Непокоренных - Гражданский пр. |
91060.9 |
между Ланской и Новой Деревней |
90218.6 |
Варшавская ул. - Новоизмайловский пр. |
89692.8 |
ВО Старая часть |
89495.2 |
Задание 5.5. Представьте практическую аргументацию утверждения «Целевой рынок – точка приложения маркетинга»
Целевой рынок — точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие (компания) сосредоточивает свою деятельность. Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач маркетинга и может проводиться на основе агрегированного и дифференцированного подходов. В последнем случае осуществляется сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.
Задание 6.5. Перечислите конкретные параметры, символы, эмоциональные характеристики, представляющие бытовой, социально-экономический, деловой и финансовый имидж одной из европейских стран.
Имидж России можно охарактеризовать следующими тезисами:
Бытовой имидж России: обширная территория, плохие жилищные условия, плохое состояние здоровья населения по сравнению с другими странами, высокий уровень образования населения, богатый природно-ресурсный потенциал.
Социально-экономический имидж России:
Россия – страна с низким уровень дохода населения
Россия – страна с дешевой рабочей силой
Россия – гарант безопасности и устойчивого развития государств СНГ
Россия – центр евразийского пространства, мост между цивилизациями, расами, культурами, континентами
Россия – форпост на пути проникновения терроризма и наркобизнеса в Европу.
Деловой имидж России: недостаточно развитые по сравнению с Западом информационные технологии, хорошая научно-исследовательская база, успешный бизнес быстро учится и находит общий язык со своими западными партнерами Финансовый имидж: повышается инвестиционная привлекательность регионов России
Задание 7.5. Проведите SWOT-анализ региона, в котором Вы проживаете с учетом конкретных экономических показателей по блоку.
Проведем SWOT-анализ Сибирского региона.
Сильные потенциальные внутренние стороны |
Внешние потенциальные возможности |
Развитая инфраструктура Высокие темпы роста промышленности Богатство топливно-сырьевых ресурсов Система транспортных магистралей, по которым осуществляются интенсивные связи: железнодорожных – широтных и меридиональных (Транссибирской, Южно-Сибирской, Средне-Сибирской и Северо-Сибирской, Туркестано-Сибирской), трубопроводных. Значительные водные ресурсы Богатые лесные ресурсы, земельные ресурсы Ведущее место занимает промышленность, которая, главным образом, базируется на собственной топливно-сырьевой базе Рыночные отрасли специализации – топливная (нефтяная, газовая, угольная) промышленность (55%), черная и цветная металлургия (6,4%), лесная промышленность, машиностроение (7%), химическая промышленность (4,6%) и некоторые отрасли пищевой промышленности (~ 7,9%) (производство животного масла, сыров, молочных, мясных и рыбных консервов). Первозданная природа Алтая Развитое сельским хозяйством |
Привлечение инвестиций в регион Дальнейшее развитие промышленности; Угроза загрязнения природы Алтая вследствие развития промышленности Возможность создания крупнейшей топливно-энергетической и экспортной базы страны |
Слабые потенциальные внутренние стороны |
Потенциальные внешние угрозы |
Холодный климат Медленное развитие обрабатывающей промышленности высокая загрязненность воздушного бассейна, большая распаханность земель |
ТЭК потребует централизованных капиталовложений из федерального бюджета и привлечения иностранных инвестиций в разработку новых месторождений нефти и газа |
В настоящее время интенсивно идет процесс акционирования. Вместе с тем приоритетное развитие отраслей ТЭК потребует централизованных капиталовложений из федерального бюджета и привлечения иностранных инвестиций в разработку новых месторождений нефти и газа (на полуострове Ямал). Особенно важно повышение уровня извлечения углеводородов из недр, их комплексная переработка и на этой базе создание химических комплексов, развитие производственной инфраструктуры.
При этом рационализация структуры Западно-Сибирского района должна осуществляться при обязательном требовании охраны окружающей среды от загрязнения, минимальном воздействии топливных отраслей на сложившиеся экологические системы, на условия проживания коренного населения Севера.
В перспективе в Западной Сибири необходимо преодоление узкопрофильной специализации экономики путем диверсификации структуры хозяйства, создания новых обрабатывающих отраслей на базе комплексного использования сырья и глубокой его переработки.
Задание 8.5. Опишите сложившийся имидж Вашего территориального образования и напишите задачи по изменению или укреплению сложившегося имиджа.
Сложившийся имидж Сибирского Федерального округа:
Относительно высокий уровень по сравнению с другими регионами здоровья населения, высокий уровень образования (Визитная карточная региона – НГУ, научные институты СО РАН в Академгородке).
Богатый природно-ресурсный потенциал.
Укреплению имиджа Сибирского Регина будет способствовать грамотное ведение государственной поликиуи.