Маркетинг туризма в странах Западной Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Но в настоящее время в туристской индустрии ведется высокая конкуренция, поэтому создание конкурентоспособного продукта невозможно без маркетинговой деятельности, которая представляет собой способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте. И, так как Западная Европа считается крупнейшим туристским регионом мира, я считаю выбранную мной тему актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность и содержание маркетинга в туризме. Туризм в стра-нах Западной Европы. 4
1.1. Сущность и содержание маркетинга в туризме. 4
1.2. Туризм в странах Западной Европы 9
Глава 2. Создание и расчет стоимости туристического продукта 14
2.1. Создание и расчет нового автобусного тура "Неповторимая Швейцария и сказочные замки Баварии" 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Великобритания —  одна из самых экономически развитых стран мира, и в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известные научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург) — отсюда большое значение делового и конгрессового туризма.

Приезжают туристы и на часто происходящие в Великобритании спортивные матчи, особенно футбольные.

 

Австрия

 

Австрия – страна традиционного активного, культурного и «зеленого» туризма. Туризм является важной частью экономики Австрии, составляя почти 9 % австрийского валового внутреннего продукта.

Посещение Австрии главным образом  включает в себя поездку в Вену, посещение пабов и наслаждение музыкой Венского Вальса. Также пользуются популярностью родина Моцарта – Зальцбург, Инсбрук, столица Тироля, окруженного Альпами. В западной части страны область Форальберг граничит с живописным Боденским озером.3

Наибольшее внимание туристов привлекает австрийский лыжный спорт и пеший туризм. Для интересующихся искусством в Австрии есть множество музеев и театров.

Как известно, две трети территории этой европейкой страны занимают Альпы, в которых и расположено главное ее достояние - горнолыжные курорты Австрии. Австрия по праву считает свои горнолыжные курорты одними из лучших. По их количеству и качеству страна из года в год стабильно занимает самые высокие позиции в мире. В Австрии насчитывается около 800 курортов в 71 горнолыжном регионе, почти все в горных населенных пунктах. Четыре из них (ледники Штубай, Капрун, Питцталь, Туксер) дают возможность кататься на горных лыжах круглогодично, на остальных же сезон длится с ноября-декабря по апрель-май. Все горнолыжные курорты Австрии прекрасно оборудованы, в общей сложности обслуживается больше 22 000 км трасс. Большинство подъемников, которыми оснащены курорты Австрии новые, трассы великолепно ухожены, а местные горнолыжные школы считаются лучшими в мире.

 

Германия4

 

Согласно Отчетам о Путешествиях и конкурентоспособности туризма, Германия оценивается как одно из самых безопасных туристических направлений в мире. Германия является третьей наиболее посещаемой страной в Европе.

Наиболее посещаемые туристические регионы в Германии – Восточно-Фризские и Северо-Фризские острова, в Балтийском море побережья Гольштейна и Мекленбурга – Передней Померании, Долина Рейна, Баварский Лес, Шварцвальд и Баварские Альпы.

Другие популярные регионы  включают:

На Севере: Голштинская Швейцария, Люнебургская пустошь и Гарц.

На Западе: Тевтобургский лес, Зауерланд, Айфель и долина Мозеля.

На Востоке: Саксонская Швейцария, Тюрингский лес, Рудные горы и Долина Эльбы.

На юге: Таунус, Шпессарт, Оденвальд и Альгой.

Немецкая туристическая ассоциация время от времени публикует статистические данные о самых посещаемых достопримечательностях Германии. При среднем кол-ве более 5800 тысяч посетителей, посещающих собор в год, Кёльнский собор является наиболее посещаемым достопримечательностью Германии. Второе и третье места занимают Рейхстаг в Берлине и Хоффбройхаус в Мюнхене. Главный туристический центр столицы Германии, в котором находятся сразу пять крупных музеев, внесенных в список наследия ЮНЕСКО, называют «Музейный остров». Там расположены Старый музей, Новый музей, Старая национальная галерея, Музей им. Боде и Пергамский музей.

 

Франция

 

Изумительные ландшафты  и исторические города, превосходная пища и вино, уникальная культура и модные товары привлекают во Францию туристов со всего мира. В настоящее время ежегодно ее посещают 56 млн. человек, что позволило стране занять по этому показателю ведущее место в мире.

Основные центры туризма  – это столица страны Париж с его многочисленными музеями и памятниками, долина Луары, где сохранились великолепные средневековые замки и дворцы (Блуа, Шеверни, Шамбор, Шомон-сюр-Луар, Амбуаз, Шенонсо, Ланже, Азе-ле-Ридо, Вилландри, Уссе, Валансэ, Шинон и Анже), Лазурный берег с его всемирно известными курортами (Канны, Ницца и др.), альпийские и пиренейские горные и горнолыжные курорты, остров Корсика с его теплым морем и почти нетронутыми ландшафтами, страна басков с ее самобытной культурой и приатлантическими курортами (Биарриц и др.), регионы Нормандия, Бретань, Бургундия, Лангедок, Прованс и живописная долина Роны. Определенный интерес представляют для туризма и отдыха также бальнеологические курорты на базе целебных минеральных вод, которых особенно много в южной и центральной частях страны.

 

Испания

 

Средиземноморское побережье  Испании занимают 4 автономные области: Каталония (в ее составе провинции Барселона, Таррагона, Лерида и Жерона), Валенсия (Кастельо, Валенсия и Аликанте), Мурсия, Андалусия (Севилья, Кадис, Ээльва, Кордова, Гранада, Хаэн, Малага и Альмерия).

Испанцы присвоили отдельным  участкам своего Средиземноморья красивые и звучные имена. С севера на юг следуют:

- Коста–Брава, что можно примерно перевести как Скалистый, Дикий Берег;

- Коста–дель–Маресне (Марезме) – Низкий Берег;

- Коста–дель–Гарраф, где находится знаменитый курорт Ситчес (Ситжес);

- Коста-Дорада (Даурада) – Золотой Берег;

- Коста–дель–Асаар (Азахар) – Берег Апельсинового Цветка;

- Коста-Валенсия – Берег Валенсии;

- Коста–Бланка – Белый Берег;

- Коста–Калида – Теплый Берег;

- Коста–Тропикаль – Тропический Берег;

- Коста–дель–Соль – Солнечный Берег.

Хотя самым популярным курортным районом в Испании  считается Средиземноморское побережье, тянущееся от французской границы до португальской, такие города, как Мадрид, Барселона, Толедо, Севилья, Валенсия являются центром культурно-познавательного туризма в Испании. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов.

 

Глава 2. Создание и расчет стоимости  туристического продукта

 

2.1. Создание и расчет нового автобусного тура «Неповторимая Швейцария и сказочные замки Баварии»

 

Программа тура

 

Тур рассчитан на путешественников, желающих посетить Альпийскую Швейцарию и окунуться в средневековую Германию.

Путешествуя по Швейцарии, вы насладитесь красотой природы этой страны. Застывшие ледяные реки, зеленые луга, пастбища, густые хвойные и лиственные леса, глубокие озера удивительного бирюзового цвета, целые пещерные системы и Альпийские горы…

Путешествие в сказку – так можно назвать тур по замкам. Они словно ожившие иллюстрации к волшебным сказкам братьев Гримм. Каждый правитель Германии считал своим долгом строительство замка или дворца для защиты своих владений и создания образа могущественности и богатства его владельца. Большинство этих древних сооружений сохранилось до наших дней. Они привлекают внимание своими причудливыми формами, роскошью интерьеров и возможностью прикоснуться к истории немецкого государства…  

 

Продолжительность тура – 11 дней, без ночных переездов.

 

Маршрут: Брест à Прага à Мюнхен à Баварские замки à Цюрих à Люцерн à Интерлакен à Берн à Монтрё à Женева à Штутгарт à Нюрнберг à Вроцлав à Брест.

Авиаперелёт Иркутск – Москва – Иркутск

 

Программа тура

1 день:

Отправление из Москвы в  Брест поездом  с Белорусского вокзала.

2 день:

Утром прибытие в Брест. Прохождение границы. Транзит по территории Польши, переезд в Чехию (с остановками). Размещение в отеле. Ночь в отеле.

3 день:

Завтрак. Пешеходная экскурсия по историческому центру Праги: Старый и Новый город, Пражский Град, Королевский тракт, Староместская площадь с курантами и городской ратушей, Тынский собор, Карлова улица, Карлов мост, Вацлавская площадь. Свободное время. Вечером пешеходная экскурсия «Магическая Прага» + фонтаны* (группа от 15 человек). Ночь в отеле на территории Чехии.

4 день:

Завтрак. Переезд в  Мюнхен. Осмотр с сопровождающим исторического центра города: Мариенплац, собор Св. Марии, старейшая пивная Хоффбройхаус (посещение от €15). Свободное время. Ночь в отеле.

5 день:

Завтрак. Посещение Баварских замков - замка Нойшванштайн и замка Хоеншвангау. Переезд в Швейцарию. Размещение в отеле в Цюрихе.

6 день:

Завтрак. Осмотр города с сопровождающим: Банхофштрассе, церковь Св.Петра, квартал Нидердорф, соборы Гроссмюнстер, Фраумюнстер с витражами Марка Шагала и др. Выезд в Люцерн – «магнит» для путешественников, расположенный на берегах Фирвальдштедского озера. Прогулка по старому городу, сохранившему свой средневековый облик: знаменитые деревянные мосты через реку Ройс, памятник швейцарским гвардейцам – грандиозный монумент, изображающий умирающего Льва (по мнению Марка Твена – «самый романтичный памятник мира»). Ночь в отеле.

7 день:

Завтрак. Переезд в Интерлакен – курортный город между двух озер у подножья массива Юнгфрау. Свободное время. Переезд в Берн. Обзорная экскурсия по старому городу: башня Цайтглокентурм, улицы Марктгассе и Крамгассе с аркадами, Медвежья яма и др. Свободное время. Выезд в Монтрё – жемчужину Швейцарской Ривьеры, знаменитый курорт на живописном берегу Женевского озера. Ночь в отеле.

8 день:

Завтрак. Прогулка с сопровождающим по набережной. Переезд в Женеву. Обзорная экскурсия: Цветочные часы, собор Св. Петра, Ратуша, дворец ООН. Прогулка по набережной Женевского озера, где бьет знаменитый фонтан. Свободное время. Ночь в отеле на территории Швейцарии.

9 день:

Завтрак. Рано утром выезд из отеля. Переезд в Германию. Прибытие в Нюрнберг. Обзорная экскурсия «Средневековые церкви»: церковь Нюрнбергской Богоматери, Св.Лоренца и Св.Себальда, Рыночная площадь с фонтаном «Семейные карусели», персонажи которого отражают всю сладость и горечь семейной жизни. Переезд в Дрезден, прибытие поздно вечером. Размещение в отеле.

10 день:

Завтрак. Обзорная экскурсия по старому городу: Цвингер, церковь Фрауенкирхе, Брюлевская терраса и др. Свободное время. Переезд во Вроцлав. Ночь в отеле на территории Польши.

11 день:

Завтрак. Осмотр исторического центра с сопровождающим: остров Тумский, собор Св. Яна и др. Переезд в Брест. Отправление в Москву ночным поездом.

 

Расчет себестоимости  тура

 

Прямые затраты –  затраты непосредственно связанные  с производством и реализацией турпродукта. К ним относят:

Стоимость завтраков (шведский стол) = 200 руб.

Всего на питание требуется: 200 руб. х 9 дней = 1800 руб.

 

Проживание. Стоимость проживания рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, количества суток проживания. В данном туре предполагается размещение в отелях категории 2-3*. Средняя стоимость номера в сутки при двухместном размещении = 1700 руб.

Стоимость проживания: 1700 руб. х 9 ночей = 15300 руб.

 

Транспортное обслуживание. В статью «транспорт» включаются транспортные расходы: проезд до пункта пребывания (авиаперелет, железная дорога, автобус).

Стоимость авиабилета Иркутск  – Москва – Иркутск = 18000 руб.5

Стоимость ж/д билета (плацкарт) Москва – Брест – Москва  на 1 чел. составляет 4600 руб.6

 Стоимость аренды автобуса составляет 400 руб./час. Экскурсионная программа и перевозка туристов занимает 240 часов. Вместимость автобуса – 44 человека.

Стоимость аренды автобуса на 1 чел. в час составит: 400/44= 9 руб.

Стоимость аренды автобуса на 1 чел. за 240 часов составит: 9 руб. х 240 часов = 2160 руб.

Стоимость аренды автобуса на 44 чел. в час составит: 9 руб. х 44 чел. = 396 руб.

Стоимость аренды автобуса на 240 часов составит: 240 часов х 396 руб. = 95040 руб.

Экскурсионное обслуживание. Ввиду того, что туристический продукт носит категорию экскурсионного туризма, программа обслуживания включает следующие экскурсии:

                                                                     

 

                                                                      Таблица 1. Экскурсии

Наименование

Стоимость на 1 чел, руб.

1. Исторический центр Праги

700

2. «Магическая Прага»+фонтаны*

900

3. Исторический центр Мюнхена

850

4. Посещение пивной Хоффбройхаус*

600

5. Вход в замок Нойшванштайн*

600

6. Вход в замок Хоеншвангау*

600

7. Осмотр Цюриха

850

8. Прогулка по Люцерну

900

9. Обзорная экскурсия по Берну

800

10. Прогулка в Монтрё

800

11. Обзорная экскурсия по Женеве

900

12. «Средневековые церкви» (Нюрнберг)

850

13. Обзорная экскурсия  по Дрездену

800

14. Исторический центр  Вроцлава

800

Информация о работе Маркетинг туризма в странах Западной Европы