Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:02, реферат
Вопросом организации мерчендайзинга, как эффективной технологии увеличение прибыльности розничных сетей, уделяется все большее внимание. Этому способствует общая ситуация на рынке розничной торговли, связанная с ростом сетей, количество новых торговых марок, а также с изменением потребительских предпочтений. Именно сейчас формируется стандарты покупательского поведения[1] .
Мерчендайзинг не менее важен, чем внешняя реклама магазина или инструменты стимулирования продаж (по сути, он и является главным инструментом). Мерчендайзинг дает нам шанс правильно представить товар и сделать так, чтобы покупатель покупал больше товара и оставался довольным своей покупкой и нашим магазином
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СПОРТИВНОМ МАГАЗИНЕ «СПОРТМАСТЕР»
1.1 Характеристика спортивного магазина «Спортмастер»……………..4
1.2 Мерчендайзинг в спортивном магазине «Спортмастер»…………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................12
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СПОРТИВНОМ МАГАЗИНЕ «СПОРТМАСТЕР»
1.1 Характеристика спортивного магазина «Спортмастер»……………..4
1.2 Мерчендайзинг в спортивном магазине «Спортмастер»…………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ....................
ВВЕДЕНИЕ
Вопросом организации мерчендайзинга, как эффективной технологии увеличение прибыльности розничных сетей, уделяется все большее внимание. Этому способствует общая ситуация на рынке розничной торговли, связанная с ростом сетей, количество новых торговых марок, а также с изменением потребительских предпочтений. Именно сейчас формируется стандарты покупательского поведения[1] .
Мерчендайзинг не менее важен, чем внешняя реклама магазина или инструменты стимулирования продаж (по сути, он и является главным инструментом). Мерчендайзинг дает нам шанс правильно представить товар и сделать так, чтобы покупатель покупал больше товара и оставался довольным своей покупкой и нашим магазином. Мерчендайзинг делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах вашей фирмы и влияют на решение о покупке.[2] .
Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают ,стоя перед прилавком. Даже если покупка определенного вида запланирована предварительно, то покупатель принимает решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом магазине. У потребителей пришедшие в магазин нет окончательного решения, какую именно марку продукта они предпочтут[3] .
ГЛАВА 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СПОРТИВНОМ МАГАЗИНЕ «СПОРТМАСТЕР»
ООО «Спортмастер» – всероссийская сеть магазинов качественного спортивного инвентаря для фитнеса, летних и зимних видов спорта, а также товаров для активного отдыха. В сети магазинов и на нашем сайте вы найдете тренажеры, спортивную одежду и обувь на любой сезон.
Отдельное внимание наша сеть уделяет товарам для детей - мы предлагаем форму, обувь и снаряды для уроков физкультуры, а также самостоятельных занятий спортом. Широкий выбор спорттоваров в сети Спортмастер делает спорт доступным.
Миссия – развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.
Девиз – « Мы делаем спорт доступным!»
ООО «Спортмастер» на протяжении многих лет делает все для того, чтобы люди могли по-настоящему наслаждаться активным образом жизни.
Наша цель –
обеспечить наших покупателей снаряжением
и оборудованием отменного
Сотрудники – дружная команда профессионалов. Каждый из них – будь то эксперт по разработке нового спортивного оборудования или консультант в торговом зале – работает для того, чтобы как можно больше людей получали удовольствие от спорта и активного отдыха[4] .
«Спортмастер» поддерживает детские спортивные увлечения, школьные программы, традиционные и развивающиеся виды спорта.
Каждый покупатель – спортсмен, каждая покупка – шаг к здоровой нации.
Огромное внимание уделяется уровню технологичности всех предлагаемых товаров, будь то детская спортивная форма или ботинки для профессионального трекинга. Современные технологии позволяют значительно улучшить результативность и безопасность занятий спортом, получать от движения максимум удовольствия. Товары высокого качества по разумным ценам – так можно описать подход к формированию товарной политики, который реализуется в «Спортмастере» на протяжении многих лет.
В организации тщательно отбирают поставщиков, отсеивая неоправданно дорогих и поддерживая тех, кто разделяет нашу точку зрения.
Консультанты подскажут оптимальное решение каждому покупателю, исходя из его потребностей и уровня спортивной подготовки.
Интересы клиентов
всегда были и остаются на первом месте.
Для постоянных покупателей действует
система привилегий – долгосрочная
Клубная программа «
Экономить на здоровом образе жизни больше нет необходимости: теперь спорт действительно доступен всем!
1.2 Мерчендайзинг в спортивном магазине ООО «Спортмастер»
Влияние на потребителя мерчендайзинга не явное, но очень сильное, в силу того, что основывается на психологических особенностях человека и зачастую действует через подсознание. Рассмотрим, как применяется мерчендайзинг на примере «Спортмастера».
Выбор месторасположения .
Объекты должны располагаться
в населенных пунктах с численностью
населения более 100 тыс. человек, на
центральных магистралях
Масштаб и размещение.
Помещение общей площадью от 1200 кв. м. до 6000 кв.м. должно находиться на первом или втором. Должна быть возможность подъезда и разгрузки большегрузных автомобилей, в случае расположения объекта на втором - наличие грузового лифта. Ширина входной группы - не менее 10-16 метров. Высота потолков - не менее 3,5 метров.
Очень важен такой момент, как ракурс, с которого покупатель видит фронтон магазина и расстояние до него. «Спортмастер» имеет яркую и большую эмблему своего магазина, которая заметна каждому человеку.
Магазин «Спортмастер» часто меняют экспозиции, имеют хорошее освещение и достаточно большой объем. На витринах используют большие рекламные постеры, которые меняются каждый сезон, как бы они не были хороши[4] .
«Спортмастер» торгует различными марками. В целом магазин своим обликом и внутренним оформлением продвигает марку самого магазина (или сети), но в торговых залах выделяют определенные зоны, торгующих определенной маркой и концепция оформления данной зоны может быть направлена на поддержание и продвижение торговой марки продукта.
В планировке учтены интересы
покупателей к различным
Товары интенсивного спроса расположены так, что даже пришедший в первый раз в магазин покупатель найдет их без особого труда.
По периметру торгового помещения расположены такие отделы как:
1) товары для профессионального спорта;
2) товары для туризма;
3) товары для активного отдыха;
4) спортивная одежда ;
5) спортивная обувь;
6) тренажеры и товары для фитнеса.
В магазине огромный выбор все возможных товаров, и все эти товары необходимо расположить так, чтобы они были видны покупателю, выгодно сочетались друг с другом (комплексная покупка) и приносили прибыль.
Цветовая гамма магазина подобрана с учетом психологии человека, с его реакцией на цвета. Стены в торговом зале покрашены только в теплые тона (желтоватый, бежевый), что располагает покупателей проводить в магазине больше времени. Человек чувствует себя в «Спортмастере» уютно и комфортно. Но все-таки чтобы человек не забывал о том, что он пришел в магазин за покупками, а не просто походить расслабиться, в зале присутствует и фирменный синий цвет. Его можно увидеть на стикерах, полках, ценниках. И заставляет человека вспомнить, что он в магазине. Но желтый цвет использован и для того, чтобы покупатель в расслабленном состоянии совершил большее количество импульсивных покупок. Он в момент пребывания в магазине не задумывается, о том нужна ему эта вещь или нет. А потом у кассы с ужасом понимает, что многое из того, что он купил ему не нужно. А это повышает прибыль магазина. И теперь становиться понятно, почему выбор пал на желтый цвет, все связано с восприятием этого цвета человеком, его психологической реакций на этот цвет.
Для любого магазина важно освещение. Основное освещение в «Спортмастере» сделано таким образом, что ни один из отделов и проходов не остается освещенным. Цвет так же является основным моментом в оформлении спортивного магазина. На цветовых решениях базируется любая коллекция. Именно цвет в первую очередь привлекает покупателя, будь то мужчина, женщина или ребенок. Товар выкладывают по цветовой гамме, подбирая сочетание цветов (желтый спортивный костюм с черными кроссовками, черные кроссовки и желтая кепка). Так же, помимо примерочных, в самом торговом зале находятся места для примерки с наличием зеркал.
Немаловажный момент, о котором можно рассказать, характеризуя «Спортмастер» – это выкладка товара.
Выкладка товара в «Спортмастере» преследуется определенными целями:
1) чтобы покупателей привлек какой-то товар;
2) чтобы он купил этот товара;
3) чтобы он запомнил его и пришел за ним еще ни один раз.
В «Спортмастере» используется как горизонтальная, так и вертикальная выкладка. Но все-таки предпочтение отдается горизонтальной выкладке.
Горизонтальная выкладка в «Спортмастере» предполагает, что аналогичные товары различных марок занимают несколько полок. На полках представлены товары как известных, так и мало известных марок. Покупатель, стоя перед стеллажами, может выбрать именно тот товар, который он хочет. Ему не придется возвращать товар, потому что он нашел этот товар по более низкой цене в другом конце магазина, все лаконично представлено в одном месте.
Товары выложены на полках так, что каждый товар хорошо просматривается. Товар обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Покупатель с легкостью может достать любой понравившийся ему товар, а если это не то, что он искал, то просто положить на место, тоже без особых усилий. Покупатель может не бояться, что, доставая товар, на него упадет весь товар. Все поставлено так, чтобы не товар не падал при малейшем прикосновении. Полки, на которых стоят товары всегда чистые и пропылесосенные. Товар «переднего ряда» всегда имеет опрятный вид.
Никогда нельзя увидеть в «Спортмастере» товар без цены. Ценник видно сразу, и понятно, сколько какой товар стоит. Не нужно спрашивать у продавцов эту информацию. Товар на полках никогда не бывает навален или перевернут обратной стороной.
Товары, которые участвуют в акциях, в магазине стараются выделить. Их либо помещают в одно место, либо приклеивают на них стикер, либо печатаются каталоги, в которых все товары представлены.
Становиться ясно, что выкладка в магазине направлена исключительно на интересы покупателей. Все делается для того, чтобы покупатель подольше задержался у каждой полки, чтобы ему было интересно рассматривать товар и выбирать необходимый.
В торговом зале можно увидеть товары, на которые действует специальная скидка. Они также отмечены значком.
Музыка в торговом зале играет не навязчивая, располагая покупателя к совершению покупок.
Персонал, работающий в «Спортмастере» вежлив с покупателями, способен проконсультировать в выборе товара.
В качестве вывода необходимо отметить, что принципы мерчендайзинга, используемые в сети магазинов «Спортмастер», представлены в полном объеме. Они оказывают действенную помощь в выборе и приобретении товаров потребителями. В магазины этой сети хочется возвращаться за новыми покупками[4] .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новые маркетинговые технологии создают огромные возможности их использования в современной розничной торговле. Их специфика заключается в том, что они представляют потребителям огромные возможности в выборе и приобретении товара, а производителям и продавцам – в получении большей прибыли с меньшими затратами.
В ООО «Спортмастер» отлично используется мерчендайзинг. В магазине предусмотрено множество факторов, направленных на покупателей, на их воздействие на товар:
В теории мерчендайзинга три основных составляющих. Во-первых, обеспечение запаса, гарантированное присутствие товара на полках, учет его популярности. Во-вторых, организация места торговли. В-третьих, непосредственно организация выкладки или расположения продукции.
Мягкая расслабляющая музыка в магазинах «Спортмастер» создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей больше времени посвятить выбору покупок.
Стимулирует импульсные покупки и комплексная выкладка товара, которая строится по различным критериям: тематическая, брэндовая, цветовая и т.д.
Современный мерчендайзинг
базируется на результатах психологических
исследований. Психологи обнаружили,
что на возникновения импульса покупки
влияет яркая привлекательная упаковка
В «Спортмастере» правильно представляют товар и делают так ,чтобы покупатель покупал больше товара и оставался довольным своей покупкой и магазином.
Мерчендайзинг в «Спортмастере» делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах и влияют на решение о покупке.