Методы разработки товара в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:27, реферат

Краткое описание

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений
маркетинговой деятельности. Процесс создания нового товара включает в себя:
- формирование и отбор идей нового товара;
- коммерческий анализ идей;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки;
- опытное производство;
- организацию пробных продаж; серийное производство.

Содержание

Введение 3
1. Понятие нового товара 5
2. Методы разработки нового товара.
2.1. Модификационный подход 7
2.2. Пионерный подход. 7
2.3. Имитационный подход. 8
2.4. Случайный подход. 9
3. Процесс выработки новых идей для разработки
новых товаров 10
4. Методы выработки новых идей и
творческого решения проблем 11
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.05 Кб (Скачать файл)

 

  1. Процесс выработки новых идей для разработки новых товаров
 

   Процесс от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка  идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская  разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок; коммерциализация.

   На  первом этапе производится первичная  оценка предложений по разработке новых  товаров и услуг с целью  выбрать из них более эффективные.

   Идеи, прошедшие первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они  уточняются с учетом запросов потенциальных  потребителей. На этой стадии составляется первый вариант бизнес- плана, в котором  описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия  его сбыта с учетом, по возможности , мнения потенциальных покупателей.

   После одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской проработки, на котором решаются все схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические  и инженерные вопросы.

Этап разработки завершается созданием опытного образца для отработки конструкторской  документации, отладки всего технологического процесса производства, проведения испытаний  и презентации покупателям для  изучения их мнения о конкурентоспособности.

     Перед окончанием ОКР должна быть собрана  вся информация, необходимая для  составления окончательного варианта плана маркетинга.

Этап пробного выхода на рынок предусматривает  изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно  судить о том, примет ли рынок новый  товар.

   Если  реализация пробной партии пройдет  успешно, то вероятность конкурентоспособности  товара велика.

 

  1.  Методы  выработки новых идей и творческого  решения проблем
 

   На  этапе выработки идеи изучаются  источники новых идей с использованием специальных методов выработки  идеи и методов творческого решения  проблем, вырабатывается идея(сущность) проекта.

   Источниками новых идей являются: 
- потребители;  
- товары конкурентов;  
- мнение торговых работников;  
- публикации правительства;  
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

   Методами  выработки идей являются: 
- целевые обсуждения;  
- “мозговая атака”;  
- инвентаризация “слабых мест”.

   Методами  творческого решения проблем  являются: 
- метод “мозговой атаки”;

- метод “мозговой  атаки наоборот”;  
- метод Гордона;  
- метод вопросника;  
- метод вмененных связей; 
- метод записной книжки;  
- эвристический метод;  
- научный метод;  
- метод стоимостного анализа;  
- метод матричных структур;  
- параметрический анализ и др.

     Методы  творческого решения проблем  стимулируют творческую инициативу и позволяют направить ее на выработку  новых, нестандартных идей к решению  проблем.

     Метод “мозговой атаки” представляет спонтанное генерирование участниками множества  идей по поставленной проблеме. Участниками  могут быть люди разных профессий, не допускаются к обсуждению признанные авторитеты, запрещается критиковать  или высказывать отрицательные  оценки.

     Метод “мозговой атаки наоборот” отличается от предыдущего метода тем, что все  участники группы должны выявлять недостатки предлагаемых идей и предлагать пути их устранения.

     Метод Гордона предусматривает изложение  ведущим концепции к решению  проблемы и высказывание участниками  своих идей по этому вопросу. Затем  ведущий после уточнения исходной концепции вскрывает искомую  проблему, а участники высказывают  конкретные предложения и излагают свои идеи о том, как их реализовать.

     Метод вопросника основан на составлении  в произвольной форме перечня  вопросов, направленных на выявление  возможностей улучшить конструкцию, дизайн, использование товара по другому  назначению, его перекомпоновка, уменьшение и т.п. с целью выработки принципиально  новых решений и поиска новых  идей в заранее предусмотренной  области.

     Метод вмененных связей включает несколько  шагов по выявлению всех входящих в проблему элементов, установлению всех взаимосвязей между этими элементами, описанию этих взаимосвязей в структурированном  виде, анализу взаимосвязей с целью  установления закономерностей и  выявление новых идей, вытекающих из этих закономерностей.

     Метод записной книжки основан на фиксировании в специальной записной книжке, блокноте или тетради всех известных фактов, имеющих отношение к решению  исследуемой проблемы и результатов  обдумывания проблемы и возможных  путей ее решения. На основе анализа  к концу месяца составляется список самых лучших идей. При коллективном методе выработки идей все участники  сдают свои собственные записи координатору, который сводит всю информацию воедино  и составляет общий список идей, по которому проводится общее обсуждение.

     Эвристический метод основан на умении строить  догадки, используя логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт и предполагает выявление всех концепций, которые  имеют отношение к изучаемому товару и выработки на их основе всех возможных комбинаций и идей.

     Научный метод предполагает сбор данных в  ходе наблюдений или экспериментов  и проверку на основании этих данных различных гипотез с целью  выбора наилучшего из всех допустимых решений.

     Стоимостной анализ предполагает максимизацию выгоды для предпринимателя и предприятия.

     Метод матричных структур представляет собой  метод систематизации поиска новых  идей путем построения матрицы, столбцы  которой соответствуют обсуждаемым  вариантам товаров, а строки - рыночным показателям этих товаров (на какой  круг потребителей рассчитан товар, где можно использовать, кто может  использовать и т.п.).

     Параметрический анализ предполагает два этапа: первый - идентификация параметров, второй - творческий синтез.

     Можно просто опросить потребителей о том , как они оценивают качество продукта. Для этого пригодны простые методы: рейтинг шкалы типа “хорошо - плохо” или выстраивание продуктов в  ряд в зависимости от их качества. Метод имеет много недостатков, однако широко используется на практике. 

Заключение 

      В современном мире создание и производство новых товаров является решающим для процветания фирмы. Потребители  хотят и ждут новых и усовершенствованных  изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Поэтому необходимо постоянно планировать замены.

      В американской литературе подчеркивается, что, внедряя на рынок новые товары, компании обычно пытаются достичь сразу нескольких целей.

      Новый продукт подразумевает модификацию  существующего продукта или нововведение, которое потребитель считает значимым. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках. Модификации представляют собой изменения в продукции компании и включают новые модели, стили, цвета, улучшение товаров и новые торговые марки. Нововведения - это товары, которые ранее не продавались данной компанией или какой-либо другой компанией или продукты, которые ранее не продавались фирмой, но сбывались другими.

 

Список  литературы

                               

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 2006.

2. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2005.

3. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2005.

4. http://www.russmarketing.ru

Информация о работе Методы разработки товара в маркетинге