Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 13:21, реферат
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене.
Введение
1.Ценообразование на различных рынках
2.Постановка задач и целей ценообразования
3.Определение спроса и оценка издержек
4.Анализ цен и товаров конкурентов
5.Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены Заключение
Список использованной литературы
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пензенский Государственный Университет»
Факультет экономики и образования
Кафедра «Маркетинг»
Реферат:
На тему «Методы ценообразования».
Выполнила :ст.гр. о8ес1
Родионова Александра
Проверила: Пронина Н.Н.
Пенза 2012 г.
1. Понятие и функции цен в различных экономических системах.
2. Роль ценообразования в рыночной экономике.
3. Виды цен.
1. Понятие и функции цен в различных экономических системах
Под ценой понимается одна из форм проявления производственных отношений,
увязывающих противоречивые интересы субъектов на различных уровнях
хозяйства.
Цена - оценка альтернативных возможностей (цена данного товара определяется
суммой цен других товаров, которые можно было бы приобрести за ту же
денежную массу).
Функция - совокупность операций, которые часто повторяются и имеют
одинаковую направленность.
Функции цен:
1) планово-директивная экономика:
- планово-учетная:
Ц = С(1 + х) х- доля прибыли, С - себестоимость;
- стимулирующая:
система ступенчатых цен;
1 = 25%, 2 = 15% (10% - отраслевой фонд, 5% - предприятие
- перераспределительная;
2) рыночная экономика:
- уравновешивание:
- ориентирующая (относительно конкурентов);
- распределительная;
- координирующая.
3. На что влияет цена:
1) валовый доход;
2) прибыль;
3) рентабельность производства;
4) отношения с покупателями;
5) отношения с партнерами.
10 заблуждений относительно цены:
1) Только низкая цена позволяет получить заказ.
2) Покупатели делают покупки разумно.
3) Качество определяет цену.
4) Потребители могут указать цену.
5) Для достижения успеха цены должны быть близкими к ценам конкурента.
6) Если не владеете крупной фирмой, то у вас мало шансов управлять ценами.
7) Производитель контролирует
окончательную цену для
8) Цена должна быть низкой при получении первого заказа и возрастать при
продолжении бизнеса.
9) Недорогие товары пользуются большим спросом во время экономического
спада.
10) Должен существовать свод правил для принятия оптимальной ценовой
политики.
Этапы ценовой реформы
|пробный рыночный
|Появляется понятие «
|механизм |цена» (на опытные изделия, на |
|80-х гг.: | изделия высокого качества), |
| |«льготная цена» (с/х культуры - |
| |стимулирование развития с/х). |
|реформа в апреле | Предполагала |
|1991 г.: |контролируемые гос-вом цены: |
| |предельно фиксированные цены |
| | (верхний предел цены); |
| |регулируемые цены (отпускная |
| |цена предприятия + 20% |
| | надбавка; |
| |своободные цены (оптовые и |
| |розничные организации) с учетом |
| |спроса; |
| | неконтролируемые розничные |
|
|либерализация цен | Коснулась всех товаров кроме |
|1992 г.: |товаров стратегического |
| | назначения. Продавец |
| |(производитель) мог назначить |
| | свои цены. |
|ценообразование в | Свободные цены без жесткого |
|условиях развития | государственного регулирования.|
Цена становится инструментом рынка маркетинга.
4. Виды цен.
1) по сферам товарного обслуживания:
- оптовые цены;
- розничные цены (с наценками);
- закупочные цены (свойственны для сельского хозяйства, не содержат акцизов
и НДС);
- цены и тарифы на услуги;
- отпускная цена предприятия общественного питания (по сути - розничные);
2) по способу отражения транспортных расходов:
- цена франко-отправления (франко = свободный), связана с условиями
поставки из пункта отправления, цена-нетто;
- цена франко-назначения, цена-брутто, в ней могут быть скидки, налоги,
объясняется особенностями местных условий. Такие цены часто используются
во внешней торговле;
3) по формам продаж:
- контрактные или договорные цены (фиксируются в документе);
- биржевые котировки
(считается самым точным
- цены ярмарок и выставок
(могут быть не совсем точными)
- аукционные цены;
4) по стадиям продаж:
- цена спроса;
- цена предложения;
- цена реализации;
5) по степени регулирования:
- жестко фиксированные цены (устанавливаются по решению органов власти);
- регулируемые цены (напр., сезонные, регулируемые в определенных пределах
органами власти);
- свободные цены.
6) по степени устойчивости во времени:
- твердые цены (устанавливаются на весь период договора);
- подвижные цены поставок (учитывают изменение спроса);
- скользящие цены (цены "с оговорками", фиксируются как правило в договорах
длительного действия с указанием поправок, которые могут возникать в
зависимости от обстоятельств);
- цены с последующей фиксацией (оговаривается база цены, исходная цена и
сроки, в течение кот. она действует, после этого срока могут быть
изменения).
7) прочие:
- базовая цена (расчетная цена - по формуле; справочная цена (часто
завышена); прейскурантные цены (иногда завышены);
- трансфертные цены или передаточные цены (действуют внутри фирмы, в
транснациональных
компаниях, по этим ценам
подразделения в другое, таможенные платежи на товар не налагаются);
- мировые цены (цены, которые формируются исходя из общей ситуации на
данных рынках);
- демпинговые цены (заниженные цены, как правило, появляются, когда фирма
хочет выйти на рынок, разрешено по закону 8-10%).
Реальные и действующие цены.
Действующая или номинальная цена отражает текущее состояние цен на данном
рынке. Реальная цена - цена, рассчитанная относительно совокупного показателя, называемого индексом цен на потребительские товары.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пензенский Государственный Университет»
Факультет экономики и образования
Кафедра «Маркетинг»
Реферат:
На тему «ФУНКЦИИ И ВИДЫ ЦЕН».
Выполнила :ст.гр. о8ес1
Родионова Александра
Проверила: Пронина Н.Н.
Пенза 2012 г.