Модель покупательского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

В системе рыночной экономики направление развития производства определяет потребитель, который покупает товар по своему собственному усмотрению и тем самым указывает производителю, что следует выпускать. Чтобы лучше узнать потребителей, менеджер - маркетолог должен выяснить, кто, как, когда, где и почему покупает тот или иной товар. Для этого, ему приходится прибегать к исследованию потребителя, его покупательского поведения. Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести. Знание этого механизма позволит более рационально распределить свои ресурсы для организации производства соответствующих товаров и услуг.

Содержание

 Сущность покупательского поведения
 Модель покупательского поведения
 Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
• Внешние факторы
• Личностные факторы
• Психологические факторы

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.МАРКЕТИНГ.docx

— 75.51 Кб (Скачать файл)

         Оценка характеризует позитивное  или негативное мнение данного  индивидуума о соответствующем  товаре, услуге или идее.

         Потребности, восприятие, отношение  и составляющие его убеждения  и оценка тесно взаимодействуют, оказывая влияние на поведение  покупателей и потребителей. Это влияние необходимо постоянно учитывать при формировании маркетинговых стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


       

           Обострение конкурентной борьбы за потребительские рынки приводит к тому, что ныне требуются нестандартные маркетинговые решения, которые обеспечат конкурентоспособность и конкурентные преимущества организации. Еще 10-15 лет назад конкуренция выражалась в борьбе компаний между собой, в данный момент борьба идет за конечного потребителя, компании находятся в постоянном поиске эффективных маркетинговых инструментов воздействия на потребительское поведение. Сегодня рыночной силой обладают не производители и поставщики товаров, а потребители - в силу выражения своей приверженности торговой марке, лояльности. Следовательно, знание моделей покупательского поведения и процессов принятия решения о покупке является залогом успешной деятельности организации на конкурентном рынке.

        По мере насыщения рынка, с ростом количества продавцов, предлагающих практически аналогичные товары, возникновением специфических потребностей принятие множества решений в деятельности предприятий перестало зависеть от непосредственных контактов с покупателями. Возросло значение моделирования поведения покупателя. Исследуя данную тему, мы проанализировали модель покупательского поведения, и факторы на него влияющие.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы


 

  • Акулич И.Л. Маркетинг/ 6-е изд., испр. - Мн.: 2009. — 511 с. 
  • Армстронг Г., Котлер Ф.Введение в маркетинг/ 8-е изд. - М.: 2007. - 832 с.  

  • Н.А. Семенов Маркетинг/Учебное пособие 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007.

  • Под ред. Эриашвили Н.Д. Маркетинг/ 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001. — 623 с. 

  • Рысев Н.Ю. Активные продажи/ СПб.: Питер, 2009. - 416 с.
  • Суркова, Е. В. Основы маркетинга : учебное пособие/ Е.В. Суркова. - Ульяновск : УлГТУ, 2007.- 152 с.
  • Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей/10-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 944 с. 
  • О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. Маркетинг/ 
    Учебное пособие. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
  • Журнал «Креативная экономика» № 8 (32) за 2009 год, cтр. 147-154 Рубрика: Маркетинг. Юдина Н.А

1  По данным Института социологии РАН за 2003г.

 

 


Информация о работе Модель покупательского поведения