Музейный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 18:29, доклад

Краткое описание

Маркетинг – система мер, направленных на максимально выгодный (прибыльный) сбыт продукции, а также инфраструктура по рекламе товара, изучению и формированию спроса. Несмотря на то, что Устав ИКОМ (Международный совет музеев) определяет музей как некоммерческое учреждение, маркетинговые технологии все активнее входят в музейную сферу. Ведь «некоммерческий» характер деятельности музеев не означает запрет на получение прибыли, а лишь накладывает определенные ограничения на ее использование: заработанные средства музей должен направлять на свое развитие, а статус некоммерческой организации обеспечивает ему в ряде случаев налоговые льготы.

Вложенные файлы: 1 файл

Музейный маркетинг.docx

— 24.47 Кб (Скачать файл)

 

Паблисити (англ. publicity – публичность, гласность) – это: 1) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении, которые не оплачиваются определенным спонсором;

2) публичность, гласность,  известность, популярность. Паблисити  формируют отзывы партнеров и  клиентов, деятельность самой организации,  а также средства PR – пресс-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции.  Эти средства имеют ряд преимуществ  перед рекламой: они пользуются  большим доверием, поскольку воспринимаются  как объективные новости, а  их подготовка и размещение  обходится дешевле. В ряде ситуаций  следует использовать именно  паблисити, а не прямую рекламу.  Например, благотворительную акцию  уместнее осветить в колонке  новостей, а профессиональное объяснение  новой услуги или мероприятия  станет понятнее, если будет изложено  в статье или интервью.

 

Огромные возможности  для информирования аудитории дает Интернет. В наши дни очень многие музеи имеют во Всемирной паутине  свою индивидуальную страницу – сайт, с помощью которой они знакомят своих компьютерных пользователей  с перспективными и текущими направлениями  деятельности, анонсируют предстоящие  мероприятия, рекламируют услуги. Интернет позволяет организовывать интерактивное  общение любых профессиональных групп и аудиторий, открывает  безграничные возможности для представления  музейного продукта, прежде всего  за счет различных видов современных «электронных» публикаций и интерактивных продаж в виртуальных магазинах, ярмарках и выставках.

 

Менеджмент и маркетинг  – это не только наука, которую  следует постигать, но и искусство, требующее определенного рода таланта. Единого рецепта успешной деятельности для музеев различного типа и профиля  быть не может. Каждый из них должен разработать свой собственный механизм выживания и процветания в  условиях рыночной экономики.


Информация о работе Музейный маркетинг