Обоснование маркетинговой программы для отдельного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Что же касается целей данной курсовой работы, то они формулируются следующим образом: показать на примере агрофирмы умение строить маркетинговую программу и организовать контроль ее выполнения.
Для достижения цели поставленной в работе необходимо решить три основные задачи:
1) Определить цели программы;
2) Разработать саму программу;
3) Спланировать ее реализацию.

Содержание

Введение
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
Раздел 2. Определение целей программы и обоснование их эффективности
2.1. Результаты анализа спроса на продукцию
2.2. Построение и обоснование программы
2.3. Содержание программы
Раздел 3. Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга и определение необходимых ресурсов по каждому из элементов
3.1. Разработка товара, включая исследование и организацию производства
3.2. Доведение товара до потребителя и послепродажное обслуживание
3.3. Затраты на производство и цена
3.4. Программа продвижения
Раздел 4. Планирование реализации маркетинговой программы
4.1. Учет, анализ и контроль за реализацией программы
4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование
4.3. Необходимый объем финансирования и источники покрытия
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 222.76 Кб (Скачать файл)

Кроме того, служба маркетинга выполняет посреднические функции  между всеми структурными подразделениями  фирмы, оказывая влияние на реализацию жизнеобеспечения предприятия, отслеживает  состояние внешней среды, обращая  внимание на деятельность конкурентов.

Оплата труда в агрофирме  на сегодняшний день соответствует  средней зарплате в отрасли и  регионе и составляет около 6 тысяч  рублей в месяц, причем стимулирование дополнительной части оплаты труда  производится для работников маркетинговой  службы в зависимости от объема продаж фирмой своей продукции как сырья  и полуфабрикатов, так и готовой  продукции через сбытовую сеть.[16]

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Необходимый  объем финансирования и источники  покрытия

Как уже упоминалось в работе основные привлеченные средства должны быть использованы агрофирмой для приобретения, установки и наладки нового оборудования для производства мясных консервов из собственного сырья. В то же время затраты на маркетинговую программу продвижения нового продукта будут занимать до 7% от чистой прибыли предприятия, получаемой от реализации продукции на сегодняшний день или около 28 тысяч рублей в месяц (включая зарплату сотрудников маркетинговой службы). Затраты на реализацию маркетинговой программы и ее доля в общих затратах агрофирмы приводится в таблице 4.2.

 

Табл. 4.2. Смета затрат на маркетинг

№№

 

п/п

Показатель

Тыс.руб.

Процент %

1.

Планируемая годовая выручка  от реализации

6 624

100

2.

Затраты на маркетинг

464

7

3.

Затраты на производство (строка 1 – строка 2)

6160

 

4.

Реклама

9

0,2

5.

Организация сбыта

2,8

0,6

6.

Другие затраты на продвижение

3,5

0,8

7.

Затраты на распределение, обслуживание потребителей

8

1,8

8.

Упаковка

13

3

9.

Зарплата сотрудников  и руководителей маркетинговой  службы (входит в произв.затр)

336

 

10.

Стоимость информации

2,8

0,6

11.

Суммарные маркетинговые  затраты (сумма строк 4-10)

800

 

12.

Чистый доход

5824

 

 

Таким образом, агрофирма  покрывает затраты на маркетинг  из собственной прибыли еще до внедрение на рынок нового товара, а в последствии возможно увеличение суммарных затрат на маркетинговые программы в виду увеличения прибыли за счет внедрения новых видов ассортиментной продукции.

 

Выводы и предложения

По моему мнению ЗАО «Агрофирма «Восход» находится на правильном пути развития и подходит к этапу, который специалисты оценивают как зрелость фирмы. Такому этапу соответствуют следующие показатели:

- Переход от адаптации к рынку к целенаправленному изменению рынка

- Разработка долгосрочных целей и стратегий

- Создание управленческой команды

- Совершенствование организационной структуры по мере развития новых форм бизнеса

- Привлечение инвестиций

- Оказание помощи постоянным партнерам и контрагентам в области маркетинга.

Наши предложения сводятся к следующим:

- Необходимо развивать товарный ассортимент, не ограничиваясь внедрением одного вида консервов;

- Агрофирме следует опираться на более современные технологии сельхозпроизводства во всех отраслях собственного хозяйства;

Руководству агрофирмы необходимо пересмотреть основные показатели деятельности маркетинговой службы предприятия  и критерии оценки его деятельности вместе с созданием новой системы  стимулирования персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004

2. Асаул А. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2003.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004

4. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. – М.: МГИМО, 2004

5. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг: Пер с фр. М., 1993

6. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000

7. Капустина И.Е. Теория и практика маркетинга в США – М., 2003

8. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2006

9. Магомедов А.Н., Бабков М.А. Развитие вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем на мясном рынке // Мясная индустрия, 2003, № 5, с.11-15.

10. Неганова В.П. Формирование и развитие маркетинговых стратегий предприятий АПК. – Екатеринбург, 2000

11. Шегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005.

12. Цыпкин Ю.А. Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Агромаркетинг и консалтинг. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2000 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Тенденции рынка консервов  «Говядина тушеная, 1 сорт» по Псковской области за 2010 год (тыс. усл.банок)

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Рост розничных цен  на рынке мясных консервов Псковской  области 

 

за 2010 г. (рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Состав и содержание основных работ в области маркетинга (краткое  содержание)

1. Проведение исследований

Рынок

Товар

Цены

ФОССТИС

Каналы распространения  продукции

2. Планирование освоения рынка

Рынок

Товар

ФОССТИС

Цены

Каналы распространения  продукции

Финансовое планирование

3. Реализация планов освоения рынка продукции

Рынок

Товар

Цены

ФОССТИС

Каналы распространения  продукции

4. Контроль всех элементов  и выполнения функций маркетингового  комплекса.

 


Информация о работе Обоснование маркетинговой программы для отдельного продукта