Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 19:41, доклад
Порядок проведения ABC-анализа следующий [3]:
1. Выбор объекта и параметра (признака, по которому будем проводиться анализ). Обычно объектами АВС-анализа являются товарные группы, товарные категории или товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры измерения: объем продаж как в денежном, так и в количественном выражении, доход (в денежном выражении), товарный запас, оборачиваемость и т. д.
80 % ассортимента компании приходится на товары из группы С. XYZ-анализ дает возможность значительно сократить время, которое менеджер-аналитик тратит на контроль и управление товарами из данной группы.
Для товаров из группы СХ можно применить систему заказов с фиксированной периодичностью, а также уменьшить страховые запасы таких товаров.
Для товаров из группы CY возможно применение системы с постоянной суммой или объемом заказа. В этом случае формировать страховой запас по товарам из этой группы следует, исходя из имеющихся у фирмы свободных денежных средств.
Все товары-новинки, сезонные товары, товары, привозимые под заказ, в основном попадают в группу CZ. Часть товаров из этой группы можно выводить из ассортимента без особых переживаний. Другую же часть необходимо постоянно контролировать и анализировать, поскольку товары именно из этой группы превращаются в неликвиды, от которых компания в дальнейшем несет потери. Остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, следует постепенно выводить из ассортиментной матрицы компании [2].
Поручив работу с товарами группы AZ новому и неопытному сотруднику, компания рискует понести потери в тот период, когда такой сотрудник нарабатывает необходимый опыт. Если поручить новому сотруднику работу с товарами из группы СХ, то он, отработав определенный период времени, практически не получит никакого опыта. Если поручить ему товары группы CZ, то он и опыт быстро наберет, и компания от его ошибок несильно пострадает, а руководству при этом не нужно будет контролировать его каждый шаг [2].
Матрица ABC-XYZ дает хорошую информацию для стратегического изменения позиций номенклатуры.
Например, отсутствие внимания отдела маркетинга к продвижению продукции группы С влияет на увеличение группы CZ. Возможно, изучение рынка сбыта товаров из группы CZ и проведение определенных маркетинговых мероприятий позволит переместить эти позиции в группу CY, для которой характерны более выраженные тенденции спроса, что в дальнейшем может привести к перемещению их в группу BY [4].
Таким образом, использование совмещенного АВС и XYZ-анализов имеет ряд значительных преимуществ, к которым можно отнести следующие [2]:
· повышение эффективности системы управления товарами и товарными запасами;
· повышение доли высокорентабельных товаров без нарушения основных принципов ассортиментной политики;
· выявление приоритетных товаров, то есть товаров, приносящих максимальный доход и характеризующихся стабильным потреблением;
· перераспределение усилий персонала в зависимости от квалификации и имеющегося опыта;
· сокращение количества продаж, утраченных вследствие отсутствия необходимых товаров;
· снижение риска потери товаров в связи с окончанием срока годности.
Таким образом, ABC-XYZ-анализ позволяет в полной мере оценить весь ассортимент компании и понять, как можно управлять теми или иными группами и категориями товаров, какие товары необходимо вывести из ассортимента, а для каких товаров наоборот необходимо увеличить страховой запас.
ABC-XYZ-анализ позволяет
улучшить качество управления
запасами, что в свою очередь
обеспечивает более
Список литературы
1.Бодряков Р.Е. АВС-анализ для
повышения эффективности работы склада.
[Электронный ресурс] — Режим доступа.
— URL: http://www.loglink.ru/
2.Бодряков Р.Е. ABС и XYZ: — составление
и анализ итоговой матрицы. [Электронный
ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rombcons.ru/
3.Бузукова Е.А. Анализ ассортимента
и стабильности продаж с использованием
ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс]
— Режим доступа. — URL:http://zakup.vl.ru/files/
4.Стерлигова А.Н. Управление
запасами широкой номенклатуры: с чего
начать? — [Электронный ресурс] — Режим
доступа. — URL: http://www.mclog.ru/mcl/