Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение понятия оптовой торговли в отношении потребительской кооперации Республики Беларусь, ее настоящее состояние и перспективы развития.
Задачами данной курсовой работы являются:
• Дать понятие оптовой торговле согласно законодательству Республики Беларусь;
• Описать основные формы, виды, функции, задачи, отличия оптовой торговли Республики Беларусь;
• Провести сравнение оптовой торговли потребительской кооперации Республики Беларусь с работой оптовой торговли Российской Федерации;
• Перечислить все документы, законы, НПА, регулирующие и координирующие оптовую торговлю потребительской кооперации Республики Беларусь;
• Определить задачи современной оптовой торговли потребительской кооперации;
• Проанализировать состояние оптовой торговли потребительской кооперации (структура, основные показатели);
• Выявить основные направления развития оптовой торговли потребительской кооперации Республики Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

Общая часть.docx

— 98.64 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Потребительская кооперация является общественно-массовой и многоотраслевой  хозяйственной организацией агропромышленного  комплекса республики, которая обеспечивает удовлетворение разнообразных потребностей населения, преимущественно сельского. Социальная функция потребительской  кооперации во многом определяет качество жизни сельчан. [4]

Актуальность темы. В условиях коренных изменений в экономике, связанных с переходом к рынку, нестабильность национальной валюты к  портфелю иностранных валют, ужесточение  денежно-кредитной политики государства, все это нанесло необратимый  эффект на потребительскую кооперацию Республики Беларусь, что в свою очередь предопределило необходимость совершенствования оптовой торговли потребительской кооперации.

Торговые предприятия  осуществляют свою деятельность в условиях свободы договоров, конкуренции, жесткой  экономической ответственности. Такое  положение требует наличия соответствующих  экономических  организационных  условий, способствующих формированию и развитию  рыночных хозяйственных  отношений в оптовой торговле.

Процесс товародвижения в  оптовой торговле в условиях рыночных отношений существенно нарушен  вследствие того, что организационная  структура оптовой торговли потребительской  кооперации не обеспечивает ее эффективность  в процессе оптовых закупок и  оптовой продажи товаров. В этих условиях актуальной задачей является выявление тенденций развития и  совершенствования оптовой торговли потребительской кооперации в целом. Оптовые звенья районного, областного, республиканского назначения в условиях рынка вынуждены функционировать самостоятельно и организационно не связаны между собой в процессе товародвижения. Кроме того, с целью развития они вынуждены заниматься несвойственными им функциями - производством, развитием розничной торговли, организацией дополнительных услуг, что в наше время не свойственно многим оптовым предприятиям.

Кардинальные преобразования оптового звена в условиях рынка  должны привести к внедрению новых  организационных форм и структур оптовой торговли, уточнению их функций, определению возможностей адаптации  к сложившемуся рынку товаров  и услуг, к активизации ее деятельности в товароснабжении сельского  и городского населения. Определение  тенденций развития оптовой торговли потребительской кооперации становится важным фактором стабильного их функционирования в условиях рыночных отношений.

Пока еще нет достаточной  ясности в определении перспектив развития оптовой торговли потребительской  кооперации в концептуальном плане, нет четкой формулировки инфраструктуры оптовой торговли по оптимизации  товародвижения и формированию хозяйственных  связей в оптовом звене. Хотя в 2011 году разработаны приоритетные направления  социально-экономического развития потребительской  кооперации. Таким образом, по мере становления рыночных отношений, реальная практика хозяйствования выдвигает  ряд вопросов, требующих рассмотрения и глубокого изучения.

Целью написания данной курсовой работы является изучение  понятия  оптовой торговли в отношении  потребительской кооперации Республики Беларусь, ее настоящее состояние  и перспективы развития.

Объектом изучения данной курсовой работы является потребительская  кооперация, а предметом – осуществление  потребительской кооперацией Республики Беларусь оптовой торговли.

Задачами данной курсовой работы являются:

    • Дать понятие оптовой торговле согласно законодательству Республики Беларусь;
    • Описать основные формы, виды, функции, задачи, отличия оптовой торговли Республики Беларусь;
    • Провести сравнение оптовой торговли потребительской кооперации Республики Беларусь с работой оптовой торговли Российской Федерации;
    • Перечислить все документы, законы, НПА,  регулирующие и координирующие оптовую торговлю потребительской  кооперации Республики Беларусь;
    • Определить задачи современной оптовой торговли потребительской кооперации;
    • Проанализировать  состояние оптовой торговли потребительской кооперации (структура, основные показатели);
    • Выявить основные направления развития оптовой торговли потребительской кооперации Республики Беларусь.

Для раскрытия цели и задач  при написании курсовой работы были использованы как учебные, так и  научные источники литературы. В  работе были использованы такие учебные  пособия, как «Организация и технология торговли» С. Н. Виноградовой, О. В. Пигуновой, С. П. Гурской, ЕгороваВ.Ф. , а также другие учебники. При написании курсовой работы были использованы также Закон "О торговле" Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З, с изм. и доп. от 26 ноября 2003 г. №247-З, 20 июля 2006 г. № 162-З.года и другие.

Курсовая работа состоит  из введения, 3 глав, каждая из которых  раскрывает сущность своего вопроса  касающегося оптовой торговли потребительской  кооперации, содержит 6 таблиц характеризующие  основные хозяйственные показатели оптовой торговли в целом, списка используемых источников, выводов, курсовая работа выполнена  на 55 листах.

  1. Становление и организация оптовой торговой деятельности потребительской кооперации.

Данную главу необходимо начать с немаловажного термина такого как “Торговля”. Согласно государственному стандарту Республики Беларусь “Торговля. Термины и определения”, термин торговля имеет следующее значение: торговля – это предпринимательская деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а  также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.[5]

 Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности — удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. От того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.

Согласно ст.8 закона Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З “О торговле”, следует: оптовая торговля – вид  торговли, осуществляемой в целях  последующего использования товаров  в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с  личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием. [4]

Торговые организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю, могут  иметь товарные склады (общетоварные, специализированные), организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы в объеме и  ассортименте, необходимых для бесперебойной  торговли, оказывать информационные, транспортные и иные услуги, связанные  с торговлей. [4]

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже  товаров и услуг тем, кто приобретает  их с целью перепродажи или  профессионального использования. Оптовые предприятия отличаются от розничных по следующим характеристикам:

  • оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
  • оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
  • оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
  • торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
  • правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

В современных условиях задачами оптовой торговли являются:

  • анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
  • укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
  • поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
  • формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
  • маркетинговое обеспечение и обслуживание;
  • проявление компетенции и оперативности в коммерческо-предпринимательской деятельности.

Оптовые предприятия обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых предприятий практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

И так, и розничные торговцы, и производители имеют все  основания прибегать к услугам  оптовиков. С помощью оптовых предприятий можно выполнять более эффективно следующие функции:

  • СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРОВ. Оптовые предприятия располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей. Покупатель, как правило, больше верит оптовику, чем какому-то далекому производителю;
  • ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ. Оптовое предприятие может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;
  • РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА МЕЛКИЕ. Оптовые предприятия обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары вагонами, разбивая большие партии на мелкие;
  • СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовые предприятия хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
  • ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовые предприятия обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;
  • ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовые предприятия финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
  • ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовое предприятие предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д. (конечно же по соглашению сторон);
  • УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовое предприятие помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

 

По мере изменения рыночной конъюнктуры и экономических факторов рынка каналы распределения оптовой торговли также претерпевают соответствующие изменения. В связи с этим уместно привести формулировку, приведенную в работе В. Даненбурга, США: «Оптовая торговля — это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка». [5]

Для оптовых предприятий  характерными формами торговли являются транзитная и складская. В общем объеме оптового товарооборота значительный удельный вес приходится на долю складского товарооборота.

Для продажи товаров сложного ассортимента, а также новых товаров оптовые базы (склады) организуют их реализацию через залы товарных образцов. Зал товарных образцов именуется еще коммерческим центром современной базы. Здесь покупателям предоставляется возможность ознакомиться с реализуемыми товарами, оформляется соответствующая документация на продажу. В зале выделены рабочие места для товароведов-реализаторов с необходимой технологической оснасткой.

Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его  положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой  компании с продавцом товара.

При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. [1]

Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная  подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке, комплектовке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

Применяются два вида расчетов транзитной поставки с производителям:

    • с оплатой транзитной партии товара;
    • без вложения собственных средств путем получения посреднического процента (комиссионных).

Во втором случае оптовая  компания выполняет организаторские  функции и собственником товара не является.

При складской  форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке. [1]

Информация о работе Оптовая торговля