Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:09, лекция
Индустрия PR в России сегодня находится на стадии формирования, тем не менее возможно выделить ряд характеристик рынка: общие (небольшой объем, неширокое распространение PR, отсутствие современных видов деятельности вследствие их невостребованности), субъектные (у заказчиков – непонимание значимости PR, отсутствие стабильных долгосрочных планов, у специалистов – отсутствие адекватной теоретической подготовки, недостаток специализации, невысокий уровень ответственности). Специфические характеристики молодого российского рынка PR, отличающие его от зрелых мировых рынков, такие как креативность, отсутствие шаблонов, мобильность и молодость кадров, несомненно, являются его конкурентными преимуществами.
Наконец, немалую роль играет монументальная фигура бренд-менеджера — специалиста, все свое время посвящающего обслуживанию имеющегося бренда (или нескольких брендов). Нередко привлекаются и собственные специалисты по изготовлению рекламы (в первую очередь наружной).
Для исполнения проектов и проведения крупных рекламных акций привлекаются и промоутеры — те самые люди, которые раздают сигареты, одеваются в костюмы мультипликационных персонажей и завлекают народ в ваш магазин. Даже если промоутеры работают лишь эпизодически, то начальник отдела промоушн обычно существует в виде штатной единицы.
Нередко выделяется и человек, который вне зависимости от официального названия должности является организатором внутренних мероприятий: он отвечает за проведение юбилеев, праздников, банкетов, проводов на пенсию и т. п. Кроме того, он же является лицом, всегда находящимся «на подхвате».
Структура
корпоративных РR-
• отдел по связям со СМИ, занимающийся распространением в целевых СМИ информационных и рекламно-имиджевых материалов, организует различные РК-мероприятия для журналистов;
• отдел маркетинговых коммуникаций, на который возлагается задача обеспечения информационно-коммуникационной поддержки выводу на рынок и продвижению нового продукта или услуги, а также поддержание его привлекательного имиджа на всей стадии жизненного цикла, формирование покупательских предпочтений и создание клуба долгосрочных лояльных клиентов;
• отдел выставок, планирующий и осуществляющий участие коммерческой структуры в наиболее значимых выставках и ярмарках с целью презентации новых товаров или услуг, осуществления промоушн-акций, налаживания отношений с потенциальными партнерами, ознакомления с новейшими разработками, а также для отслеживания достижений конкурентов;
• отдел связей с государственными учреждениями и организациями, нацеливающий свою деятельность на обеспечение позитивного отношения властных структур к компании и ее продукции, на лоббирование ее интересов, на создание комфортного климата вокруг компании, что, в свою очередь, формирует благоприятные условия для роста и расширения ее деятельности;
• отдел связей с финансовым сообществом, отвечающий за развитие тесных связей с инвестиционными компаниями, банками, финансово-промышленными группами, биржами и формирование в этой среде привлекательной деловой репутации своей компании;
• отдел связей с потребителями, отслеживающий все позитивные и негативные тенденции, происходящие среди потребителей и клиентов;
• отдел корпоративных РR, издающий корпоративную газету или журнал, ведет корпоративную летопись, организует и проводит различного рода мероприятия по сплочению коллектива, воспитания «духа единой команды», поощряет корпоративную лояльность и совместно с отделом кадров проводит различного рода рекрутинговые акции по привлечению новых высококвалифицированных специалистов;
• отдел аналитики, проводящий постоянный анализ всей внешней среды, окружающей компанию, оценивает эффективность тех или иных PR-акций и готовит свои рекомендации по внесению соответствующих корректив в PR-стратегию.
Должностная инструкция PR-менеджера
(Должностная инструкция менеджера по PR,
Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью)
1. Общие положения
1.1. PR-менеджер
относится к категории
1.2. PR-менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.3. PR-менеджер
подчиняется непосредственно
1.4. На должность PR-менеджера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» или высшее профессиональное образование и специальную дополнительную подготовку, опыт работы по специальности от года.
1.5. На время отсутствия PR-менеджера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. PR-менеджер должен знать:
- основы маркетинга;
- общую методологию
PR, методы определения целевых
аудиторий, принципы
- методику работы со средствами массовой информации, порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, медиа-китов;
- основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR;
- законодательство о рекламе;
- состав информации, являющийся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
1.7. PR-менеджер
руководствуется в своей
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации,
Правилами внутреннего
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности PR-менеджера
PR-менеджер выполняет
следующие должностные
2.1. Организует
работу по связям с
2.2. Разрабатывает
стратегию общения с
2.3. Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций.
2.4. Определяет бюджет PR-кампаний.
2.5. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей компании в средствах массовой информации.
2.6. Организует
подготовку пресс-релизов о
2.7. Изучает отношение
к деятельности компании, организует
опросы, анкетирование и
2.8. Информирует
руководство предприятия о
2.9. Использует
информационные поводы (выставки, презентации,
события, пр.), чтобы извлечь пользу
для имиджа компании от
2.10. Анализирует
предложения по участию
2.11. Анализирует
эффективность проведенных PR-
2.12. Обобщает, анализирует
и доводит до сведения
2.13. Реагирует
на высказывания в адрес
2.14. Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.
2.15 Организует
опросы среди служащих
2.16. Выполняет
другие служебные поручения
3. Права PR-менеджера
PR-менеджер имеет право:
3.1. Запрашивать
и получать от руководителей
профильных подразделений
3.2. Действовать
от имени предприятия,
3.3. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4. Вносить на
рассмотрение руководства
3.5. Требовать
от руководства компании
4. Ответственность PR-менеджера
PR-менеджер несет ответственность:
4.1. За невыполнение
и/или несвоевременное,
4.2. За несоблюдение
действующих инструкций, приказов
и распоряжений по сохранению
коммерческой тайны и
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Информация о работе Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности PR