Организационно-экономическая характеристика ООО «Викон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:14, реферат

Краткое описание

Сегодня успешное развитие и функционирование любого предприятия определяется его способностью приспосабливаться к условиям внешней среды, к требованиям рынка. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в рыночных условиях, предприятию необходимо располагать огромным объемом коммерческой информации, т.е. необходимо хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения потребителей и их отношения к продукции данного предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………...
1. Сущность и содержание организации и функционирования маркетинга на предприятии ………………………..…………………..
Функции и задачи маркетинга на предприятии ………….…...
1.2 Организация службы маркетинга ……………………….…….
1.3 Функционирование службы маркетинга ……………………...
Организационно-экономическая характеристика ООО «Викон»…...
2.1. Организационная характеристика предприятия …………...…..
2.2. Экономическая характеристика предприятия ………………....
3 Организация и функционирование службы маркетинга на ООО «Викон» ………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг на предприятии.doc

— 725.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ………………………………………………………………...

1. Сущность и содержание  организации и функционирования  маркетинга на предприятии ………………………..…………………..

    1. Функции и задачи маркетинга на предприятии ………….…...

1.2 Организация службы  маркетинга ……………………….…….

1.3 Функционирование службы  маркетинга ……………………...

  1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Викон»…...

2.1. Организационная характеристика  предприятия …………...…..

2.2. Экономическая характеристика  предприятия ………………....

3 Организация и функционирование службы маркетинга на ООО «Викон» ………………………………………………………………….

    1. Анализ организации и функционирования службы маркетинга.
  • Проблемы организации и функционирования службы маркетинга на предприятии..………………………………………....
  • Совершенствование организации и процесса функционирования службы маркетинга на ООО «Викон»…………..…………..….………...
    1. Совершенствование организации маркетинговой деятельности на предприятии……………………………………………………...
     
      1. Оценка эффективности от реорганизации отдела маркетинга на ООО «Викон». ………………………………………….....……….

    4.3. Совершенствование  функционирования службы маркетинга  на ООО «Викон» ………………………………………………..…….

    Заключение………………………….…………………..……………….

    Библиографический список …………….…………….………...……...

    Приложения ……………………………………………………..….…...


     

    ВВЕДЕНИЕ

     

    Сегодня успешное развитие и функционирование любого предприятия  определяется его способностью приспосабливаться  к условиям внешней среды, к требованиям  рынка. Чтобы принять оптимальное  управленческое решение в рыночных условиях, предприятию необходимо располагать огромным объемом коммерческой информации, т.е. необходимо хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения потребителей и их отношения к продукции данного предприятия.

    Сегодня России, как никогда, нужны такие системы организации деятельности, которые бы обеспечили предприятию высокий уровень конкурентоспособности. Особое внимание в деятельности предприятий отводится в связи с этим маркетингу, представляющему собой элемент рыночного механизма хозяйствования.

    Однако лишь небольшая  часть субъектов рынка серьезно занимаются оптимально стратегией сбыта, изучением потенциального потребителя, поиском «ниш». На большинстве предприятий  применяется лишь один аспект маркетинга – организация продвижения товаров на рынок, остальные аспекты считаются чем-то сугубо теоретическим.

    Неудачи российских предпринимателей в области маркетинга связаны  во многом с отсутствием опыта  в области организации маркетинговой  деятельности.

    Эффективная организация функционирования маркетингом не только способствует успеху предприятия, но и оказывает существенное влияние на благосостояние всего общества, в котором функционирует данное предприятие, так как удовлетворение потребностей осуществляется на более высоком уровне.

    Целью выпускной квалификационной работы является анализ организации и функционирования службы маркетинга на предприятии ООО "Викон" и разработка предложений по её усовершенствованию.

    Данная тема характеризует  место и роль маркетинговых служб предприятия в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т.д.

    При правильной организации и эффективном функционировании службы маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

    Основными задачами при  раскрытии темы дипломной работы являются изучение литературы о проблеме организации и функционирования маркетинга, изучение современного состояния организации и функционирования службы маркетинга на предприятии, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организации и функционирования маркетинговой деятельности с учетом особенностей предприятия.

    Методической основой  написания работы являются труды  зарубежных экономистов, а также  отечественных специалистов, занимавшихся вопросами маркетинга.

    При этом в качестве источников информации были использованы данные бухгалтерского баланса (ф.№1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф.№2), учредительные документы, результаты проведенных маркетинговых исследований.

    При написании выпускной  квалификационной работы использовались следующие методы исследования: балансовый, индексный, монографический, экономико-статический, метод средних и относительных величин, организационно-функциональный анализ.

     

    1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

     

      1. Функции и задачи маркетинга на предприятии

     

    В условиях рыночной экономики  предприятие рассматривается как  открытая система, т.е. деятельность предприятия  на рынке определяется множеством факторов, которые можно объединить в две  группы – внутреннюю и внешнюю  среды предприятия. Внешнюю среду  можно, в свою очередь, разделить на две составляющие [25]:

    • внешнее ближайшее окружение (постоянные и потенциальные поставщики, потребители и конкуренты);
    • прочие внешние факторы (законодательство, политическая ситуация в стране, инфляция и др.).

    Положение предприятия на рынке схематично можно представить следующим образом (рис. 1).



     

     

     

    Примечание:

    П – предприятие;

    Потр. – потребитель  продукции и услуг;

    Пост. – поставщик  сырья и материалов;

    К – конкурент;

    зона А – сфера  влияния предприятия;

    зона В – сфера влияния конкурента;

    зона С – потенциальные потребители  и поставщики как для предприятия, так и для конкурента, т.е. зона конфликта интересов, где предприятия  вынуждены вступать в конкурентную борьбу.

     

    Рисунок 1 -  Положение  предприятия на рынке

    Было бы наивно надеяться на успешную работу предприятия при неблагоприятной внешней среде. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию новых и разрушению старых рынков сбыта, и обычно они открывают череду проблем и возможностей перед препятствиями и организациями.

    Данный подход превращает маркетинг в одну из функций предприятия  наряду с такими, как  финансовая и др. Организационное обособление  функций можно представить в  виде схемы микросреды предприятия [13] (рис. 2).

     

     

    Финансы

     

    Бухгалтерия

     
             
       
           

    Маркетинг

     

    Руководство

       

    Производство

           
                 

    Сбыт

       

    Снабжение

     
         

     

    Рисунок 2 — Принципиальная схема микросреды предприятия

     

    Координация деятельности отдела маркетинга и финансового  отдела должна заключаться в совместной работе по расчету издержек и составлению смет, т.е. специалисты отдела маркетинга обязаны представлять методы калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, поскольку отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном итоге судят по результатам финансовой деятельности всего предприятия.

    Взаимодействие  отдела маркетинга с юридической  службой. Специалисты отдела должны иметь возможность получения  быстрой и квалифицированной  консультации специалистов по юридическим вопросам.

    Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров. Руководители отдела маркетинга заинтересованы в привлечении в  отдел хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров должен быть информирован о предъявляемым к кандидатам на эти должности требованиям, для чего, в принципе используются должностные инструкции [30] .

    Рассмотренные выше методические положения по формированию организационных структур предприятия являются основой разработки и обоснования организационных структур маркетинга, т.е. подразделений, которые отвечают за организацию, планирование, координацию и проведение маркетинговой политики на предприятии.

    Взаимосвязи между функциями  характеризуют системный подход к описанию организации управления предприятием. Служба маркетинга представляет собой одну из подсистем, с помощью которой:

    • координируется вся деятельность предприятия (рекомендации по сбыту после утверждения обязательных для всех прочих служб);
    • с участием других подразделений разрабатывается стратегия и тактика деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынке;
    • с участием подразделений разрабатывается стратегия и тактика деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынке;
    • комплексно изучаются рыночные перспективы, разрабатываются долгосрочные программы маркетинга;
    • организуется ситуационный рыночный анализ и оперативное информационное обеспечение хозяйственной деятельности предприятия;
    • постоянно анализируется и оценивается коммерческая деятельность предприятия, разрабатываются предложения по перестройке его структуры, его сбытовой деятельности, изменению ассортимента продаваемой продукции и т.п.

    Функции маркетинга могут  быть определены как специализированные виды деятельности, осуществляемые в процессе маркетинга товаров и услуг. Структуризация маркетинговых функций позволяет свести их в следующие группы (табл. 1):

     

    Таблица 1 – Структурированные  маркетинговые функции

    Функция

    Вид деятельности

    Маркетинговые исследования

    Изучение спроса на продаваемую продукцию

    Изучение рынков

    Изучение потребителей

    Изучение конкурентов

    Исследование и анализ рыночной инфраструктуры

    Сегментация рынков

    Планирование ассортимента продукции

    Определение и разработка ассортиментной политики

    Разработка ассортиментной программы

    Контроль за выполнением  заказов

    Сбыт и продвижение

    Организация распределения  товаров

    Выбор эффективных каналов  распределения и

    Товародвижения

    Планирования продаж

    Связь с покупателями

    Реклама и стимулирование сбыта

    Разработка и реализация рекламных кампаний

    Связь с общественностью

    Стимулирование сбыта

    Позиционирование товара

    Формирование положительного образа предприятия


     

    Содержание маркетинговых  функций может испытывать постоянные изменения при изменении целей  предприятия и целей маркетинговой  деятельности, изменение количества и характера видов деятельности.

    Выполнение перечисленных  функций возлагается на службу маркетинга.

    Таким образом, маркетинг  выступает как комплексная система  организации деятельности предприятия, ориентированная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение на этой основе прибыли.

    Еще недавно акцент в  маркетинговой деятельности делался  на оперативный маркетинг (сбыт, продвижение, цены). В настоящее время возрастает роль стратегического маркетинга – изучение среды, разработка прогнозов, бюджетов, анализ внутренней среды – оптимизация ассортимента, расходов на сбыт, продвижение, перераспределение ресурсов по основным маркетинговым программам и т.п. В небольших фирмах все эти вопросы (или частично) решают сами руководители и ведущие менеджеры. Однако с расширением организации и увеличением количества задач, направлений деятельности, сотрудников и т.п., возрастает потребность в выделении этой области в отдельную функцию и привлечение специалистов. Основным результатом стратегического маркетинга должны стать прогнозы развития рынка и спроса (сбыта) и бюджеты маркетинга (в какие проекты и программы вкладывать деньги, что мы получим).

    Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ООО «Викон»