Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:14, реферат
Сегодня успешное развитие и функционирование любого предприятия определяется его способностью приспосабливаться к условиям внешней среды, к требованиям рынка. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в рыночных условиях, предприятию необходимо располагать огромным объемом коммерческой информации, т.е. необходимо хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения потребителей и их отношения к продукции данного предприятия.
Введение ………………………………………………………………...
1. Сущность и содержание организации и функционирования маркетинга на предприятии ………………………..…………………..
Функции и задачи маркетинга на предприятии ………….…...
1.2 Организация службы маркетинга ……………………….…….
1.3 Функционирование службы маркетинга ……………………...
Организационно-экономическая характеристика ООО «Викон»…...
2.1. Организационная характеристика предприятия …………...…..
2.2. Экономическая характеристика предприятия ………………....
3 Организация и функционирование службы маркетинга на ООО «Викон» ………………………………………………………………….
Показатели |
Опти-мальное значение |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г., % |
1.Коэффициент автономии |
0,5-0,6 |
0,49 |
0,52 |
0,66 |
137,7 |
2. Коэффициент финансовой зависимости |
0,4-0,5 |
0,51 |
0,48 |
0,34 |
66,7 |
3. Коэффициент мобильности собственного капитала |
0,3-0,5 |
-0,14 |
-0,11 |
0,15 |
x |
4. Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом |
> 0,1 |
-0,16 |
-0,15 |
0,18 |
x |
5. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственным оборотным капиталом |
0,6-0,8 |
-0,3 |
-0,27 |
0,41 |
x |
6. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,02-0,25 |
0,14 |
0,19 |
0,28 |
200 |
7.Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,8-1,0 |
0,39 |
0,4 |
0,56 |
143,6 |
8. Коэффициент текущей ликвидности |
2-2,5 |
0,86 |
0,87 |
1,22 |
141,9 |
9.Тип финансовой устойчивости |
x |
S (0,0,1) |
S (0,0,1) |
S (0,0,1) |
x |
10. Коэффициент восстановления платежеспособности |
> 1 |
x |
0,44 |
0,7 |
x |
Первоначально ООО «Викон» осуществляло свою деятельность в основном за счет привлечения банковских кредитов: в год своего учреждения заемные средства преобладали в структуре источников финансирования и составляли 51%. По мере своего развития и расширения масштабов деятельности предприятие постепенно расплачивается по своим долгам и свою дальнейшую работу все больше строит на собственном капитале: за анализируемый период коэффициент автономии увеличился на 17 пунктов, а коэффициент финансовой зависимости соответственно уменьшился на эту же величину.
Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов собственными оборотными средствами. Так как до недавнего времени деятельность ООО «Викон» во многом зависела от банковских кредитов, то предприятие вообще не располагало собственными оборотными средствами, в результате до 2008 года такие показатели как мобильность собственного капитала, коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом и уровень обеспеченности запасов и затрат собственным оборотным капиталом имели отрицательное значение.
Важным показателем, характеризующим финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои внешние платежные обязательства или краткосрочные обязательства, то есть быть ликвидным.
Ликвидность – способность
активов трансформироваться в денежные
средства. Степень ликвидность
Основным признаком
ликвидность баланса является превышение
оборотных активов над
Большая зависимость ООО «Викон» от привлеченных кредитов и недостаток у предприятия “нормальных” источников для финансирования запасов привели к тому, что с момента своего создания и по сегодняшний день фирма имеет неустойчивое финансовое положение (показатель типа финансовой устойчивости имеет вид: S = {0,0,1}).
Согласно Методическим положениям, в случае если коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода - не менее 0,1, следует определить коэффициент восстановления платежеспособности за 6 месяцев по следующей форме:
К вп = |
К тл 1 + 6/Т (К тл 1 - К тл 0) |
, |
2 |
где К тл – коэффициент текущей ликвидности;
6 - период восстановления платежеспособности в месяцах;
Т - отчетный период в месяцах (12 месяцев);
0 – базовый период;
1 – отчетный период.
Если коэффициент
Сводная таблица по всем
наиболее важным показателям деятельности
ООО «Викон» приведена в
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУКНЦИОНИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ВИКОН»
3.1 Анализ организации и функционирования службы маркетинга
Как уже говорилось, единых правил по использованию типовых оргструктур управления маркетингом не существует. Рассмотрим, как складывалась в общих чертах история создания службы маркетинга ООО «Викон», какую организационную форму она имеет в настоящее время и какие функции выполняет, как складывается ее деятельность и каковы взаимоотношения с другими подразделениями предприятия.
Что касается формирования процесса маркетинга на предприятии и управления им, то здесь все вполне традиционно. Действительно, в комплексе маркетинга основное внимание уделяется усилиям по сбыту и рекламе. Другие мероприятия маркетинга: исследование рынка, разработка товара и прочее проводится территориально, как можно ближе к потенциальным покупателям.
Что касается организационной структуры управления маркетингом ООО «Викон», то она в своем развитии претерпевала ряд изменений. Служба маркетинга предприятия была и с момента образования предприятия, и на первых порах подвергалась различным организационным катаклизмам, например, существовала как одно единое целое совместно с финансовой службой, то функционировала как самостоятельное подразделение и, наконец, в соответствии с решением руководства предприятия в 2008 году была слита с отделом сбыта (что явилось более логичным).
В настоящее время на предприятии ООО "Викон" существует функциональная организационная структура, которая выполняет функцию маркетинга и сбытовую функцию (рис. 5).
Генеральный директор |
|||||
Зам. генерального директора по маркетингу |
|||||
Специалист по товарной политике |
Менеджер по сбыту |
Рисунок 5 - Структура управления маркетингом ООО "Викон"
Анализ организационной структуры управления представлен в таблице 12.
Принцип построения организации |
Характеристика структуры |
Принцип единоначалия |
Единоначалие соблюдается: специалист по товарной политике и специалист по сбыту находятся в подчинении заместителю генерального директора по маркетингу, который в свою очередь подчиняется генеральному директору |
Принцип системного подхода |
Данная структура не обеспечивает полной совокупности управленческих решений по маркетингу, которые способствуют реализации целей предприятия |
Принцип управляемости |
Число подчиненных не превышает 6 человек, следовательно, принцип управляемости соблюдается |
Принцип адаптации |
Адаптативность недостаточно высокая, т.к. не существует системы текущего наблюдения за рыночной ситуацией |
Горизонтальные связи |
Слабые, т.к. не установлен статус маркетинговой деятельности на предприятии и не определена схема документооборота |
Вертикальные связи |
Сильные |
Однако маркетинговая служба не имеет определенного статуса на предприятии, т.к.:
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ООО «Викон»