Организация и функционирование торгового предприятия (оптового и розничного)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Содержание

Введение 5
1.Теоретическая часть 6
1.1.Розничная торговля 6
1.1.1.Виды розничных торговых предприятий 9
1.1.2.Маркетинговые решения розничного торговца 14
1.2.Оптовая торговля 19
1.2.1.Природа и значение оптовой торговли 19
1.2.2.Виды предприятий оптовой торговли 21
1.2.3.Маркетинговые решения оптовика 27
1.3.Выводы: 29
2.Практическая часть 31
2.1.Анализ маркетинговой деятельности компании «Torneo» 31
2.2.Анализ товара компании 32
2.2.1.Анализ продукта компании с помощью матрицы потребностей 32
2.2.2.Раскрытие сущности товара по модели Ф. Котлера. 38
2.2.3.Анализ пяти сил Портера 39
2.3.Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы. 43
Микросреда. 44
Макросреда. 45
2.3.1. Матрица БКГ 48
2.4. Маркетинговые исследования рынка. 50
2.5. Разработка маркетинговых мероприятий на примере компании «Torneo». 52
Заключение 53
Список используемой литературы: 54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 309.93 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский государственный  технологический институт

(технический университет)»  (СПбГТИ(ТУ))

 

 

 

080000

Экономика и управление





УГС (код, наименование)

 

080502.65

Экономика предприятий и организаций





Специальность (специализация)

Факультет                                       Экономики и менеджмента

Кафедра                                          Менеджмента и маркетинга

 

Учебная дисциплина___Маркетинг_________________________________________

 

Курс ___3______                                                                    Группа _6791______

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Тема  Организация и функционирование торгового предприятия (оптового и розничного)

 

Студент                        _________________               

                                         (подпись, дата)                 (инициалы, фамилия)

Руководитель,                                                                                                                                                 

должность                    _________________               

                                         (подпись, дата)                 (инициалы, фамилия)                   

 

Оценка  за курсовую работу

         (курсовой проект)              ___________         ____________________

                                                                                    (подпись руководителя)

 

Санкт-Петербург


2012


 

 

 

 

         Минобрнауки России

 

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  технологический институт

(технический университет)»

 

 

ЗАДАНИЕ   НА   КУРСОВУЮ   РАБОТУ

 

УГС

080000

Экономика и управление

Специальность

080502.65

Экономика предприятий и организаций 

     

Факультет                                Экономики и менеджмента

Кафедра                                    Менеджмента и маркетинга

 

Учебная дисциплина             МАРКЕТИНГ


 

Курс_ 3                                                        Группа 6791                          

 

Студент                   

 

Тема

Организация и  функционирование торгового предприятия (оптового и розничного)

   

Исходные данные к работе (источники)

 

    1. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М. , 2002 г.
    2. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебник для вузов/ Л.Е.Басовский, Е.Н.Басовская. – М.: Инфра-М, 2010
    3. Захаров С.В. Маркетинг: учебник для вузов/ С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – М.: Феникс, 2009

 

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке

 

  1. Изучить основы формирования системы распределения фирмы, исследовать особенности функционирования торгового предприятия.
  2. По выбранному объекту ООО «Torneo» провести анализ рынка согласно методическим указаниям (п. 1- 4)
  3. Провести анализ продукта, находящегося в ассортименте компании Torneo, исследовать рынок,проанализировать деятельность компании.

  Перечень графического материала

 

1 Расчетные таблицы технико-экономических  показателей, результатов маркетингового  анализа.

2 График построения матрицы  БКГ

3 Другие материалы

 

Требования к  аппаратному и программному обеспечению

 

Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows, текстовый процессор Microsoft Office Word, табличный процессор Microsoft Office Excel,

При подготовке к защите использовать Power Point (или другой медиа-редактор) для презентации доклада

 

 

Дата выдачи задания

09.02.2012

Дата представления  проекта к защите

13.06.2012


 

 

Заведующий кафедрой

   

П.П.Табурчак

Лектор,

профессор

(подпись, дата)

 

 

П.П.Табурчак

Руководитель,

доцент  

(подпись, дата)

 

 

А.А.Севергина

 

Задание принял к выполнению

(подпись, дата)

 

 

А.А.Миронов


                                                                                   (подпись, дата)

Оглавление

Введение 5

1.Теоретическая часть 6

1.1.Розничная торговля 6

1.1.1.Виды розничных торговых предприятий 9

1.1.2.Маркетинговые решения розничного торговца 14

1.2.Оптовая торговля 19

1.2.1.Природа и значение оптовой торговли 19

1.2.2.Виды предприятий оптовой торговли 21

1.2.3.Маркетинговые решения оптовика 27

1.3.Выводы: 29

2.Практическая часть 31

2.1.Анализ маркетинговой деятельности компании «Torneo» 31

2.2.Анализ товара компании 32

2.2.1.Анализ продукта компании с помощью матрицы потребностей 32

2.2.2.Раскрытие сущности товара по модели Ф. Котлера. 38

2.2.3.Анализ пяти сил Портера 39

2.3.Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы. 43

Микросреда. 44

Макросреда. 45

2.3.1. Матрица БКГ 48

2.4. Маркетинговые исследования рынка. 50

2.5. Разработка маркетинговых мероприятий на примере компании «Torneo». 52

Заключение 53

Список используемой литературы: 54

Приложение А 55

 

 

Введение

 

Темой своего курсового проекта  я выбрал «Организация торгового  предприятия (оптового и розничного)»  по причине того, что торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.  
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

  • оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
  • розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

 

Цель работы:  изучить основы формирования системы распределения фирмы, исследовать особенности функционирования торгового предприятия.

А также я поставил перед  собой задачу: провести анализ продукта, находящегося в ассортименте компании Torneo, исследовать рынок, проанализировать деятельность данной компании.

1.Теоретическая  часть

1.1.Розничная торговля

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

    • изучение покупательского спроса на товары;
    • формирование ассортимента товаров;
    • организацию закупок и завоза товаров;
    • оказание торговых услуг покупателям;
    • рекламирование товаров и услуг.

Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.

Основными принципами организации  этих процессов в торговых предприятиях являются:

  • Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.
  • Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
  • Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.

 

 

Организация торгового и технологического процессов в магазине

 

 

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана  с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и  экономический рост рынка. Соответствующим  образом должна строиться и организационная  структура управления торговым предприятием.

Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового  предприятия

 

 

Рассмотрим более подробно содержание элементов данной схемы:

  • Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
  • Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями предприятия. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
  • Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
  • Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
  • Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
  • Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

1.1.1.Виды розничных торговых предприятий

В США насчитываются миллионы розничных торговых точек самых разных размеров и форм. Более того, постоянно возникают новые формы розничной торговли, вбирающие в себя определенные черты старых форм, например современный магазин сети "К-Март" сочетает в себе черты универсама и магазина сниженных цен. Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей. На рис. 13.1 представлено четыре уровня обслуживания и указаны торговые заведения, обычно практикующие эти уровни.

Информация о работе Организация и функционирование торгового предприятия (оптового и розничного)