Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

"Организация коммерческой деятельности" является одной из основных специальных дисциплин, формирующих профессиональные знания и умения коммерсанта. Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле приобретает исключительную актуальность в условиях социально-ориентированной рыночной экономики. Коммерсант должен хорошо знать содержание коммерческой работы в оптовых и розничных торговых предприятиях, уметь самостоятельно принимать решения, владеть юридическими вопросами, знать технологические процессы в торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

14281.rtf

— 321.01 Кб (Скачать файл)

2.2 Организация коммерческой работы по закупке и продаже товаров в магазине ООО "Восход"

 

Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров в магазине включает в себя следующие операции:

Изучение и прогнозирование покупательского спроса;

Определение потребности в товарах;

Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

Установление хозяйственных связей с поставщиками;

Контроль над исполнением договоров.

Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования потребительского спроса.

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.

Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке товаров относятся:

Изучение покупательского спроса;

Изучение источников поступления и поставщиков товаров;

Составление заявок и заказов на поставку товаров;

Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции по закупкам товаров подразделяются на заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, уточнение развёрнутого ассортимента поставляемых товаров, приёмку товаров и их оплату поставщикам.

Заключительные операции по закупкам товаров подразделяются на оперативный учёт выполнения договоров поставки, оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки, контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Правильная организация закупочной работы заключается в осуществлении планомерной реальной деятельности в соответствии с действующими нормативными актами, Положением о поставках товаров народного потребления, договорами поставки отдельных товаров и другими нормативными документами.

Технология закупки товаров магазином зависит от источников поступления товаров.

Основными поставщиками товаров в магазин являются ИП Георгиевский, ИП Кашин, ООО ТД "Растяпино", ООО "Гармония", ООО "Сладкая жизнь", ОАО "Арзамасский хлеб".

Магазин ООО "Восход" реализует товары непосредственно населению, то есть физическим лицам.

Успех коммерческой работы в магазине во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Обслуживающий персонал магазина обладает умением предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Для того, чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, в магазине проводится работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в магазине организован учёт розничной продажи и запасов товаров.

Коммерческая работа по продаже товаров в магазине складывается из следующих этапов:

изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары;

формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

организация оказания товарных услуг покупателям.

На первом этапе коммерческой работы по розничной продаже товаров детально изучается и прогнозируется покупательский спрос населения. Поэтому в магазине регулярно проводятся маркетинговые исследования, которые включают в себя наблюдение - происходит сбор необходимой информации об объекте без установления непосредственного контакта. Объектами являются: покупатели, посетители.

На втором этапе коммерческой работы осуществляется формирование оптимального ассортимента товаров в магазине.

Не входя в магазин, прохожие по информации на фасадной части здания узнают:

товарный профиль магазина - продовольственный магазин;

его название - "Продукты";

о режиме работы - с 8: 00 до 20: 00, без обеда и выходных.

Оконные витрины магазина относятся к текстово-цветовым витринам, т.к имеют лишь рекламные тексты и различных цветов (жёлтый и коричневый) геометрические фигуры, нанесённые краской на задней стенке. Внутримагазинные витрины относятся к товарным витринам и товарно-декоративным витринам - в этих витринах располагается товар, в некоторых без каких либо декораций, а в некоторых наряду с товарами применяют и декоративные элементы. Во внутримагазинных витринах располагаются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Это натуральные образцы, которые имеют хороший товарный вид и периодически меняются, во избежание порчи.

Размещая товары в витринах, продавец должен помнить о создании удобства потребителям. Поэтому товары в магазине не накладываются друг на друга, не укладываются плотно прижатыми друг к другу, на верхних полках не выкладываются в несколько рядов, не заслоняют друг друга, товар на полках всегда чистый и аккуратный, избегается слишком аккуратная и монотонная выкладка товаров, на каждом товаре имеется маркировка, оборудование не бывает пустым (без товаров), информация о ценах чёткая, легко читаемая, крупно написанная, хорошо заметная, дорогой товар не выставляется рядом с дешёвым товаром или на нижних полках; этикетки всегда обращены "лицом" к покупателю; в наиболее выгодных местах выставляются товары приносящие наибольшую прибыль или новые рекламируемые товары; однородная продукция (разновидность одной марки) располагается единым блоком.

Все выложенные товары снабжают ценниками. На них кроме цены товара указывают его наименование, количество (массу, объём и т.д.), сведения о производителе и другое. Размер и форма ценника зависят от вида товара, а также способа его крепления. Ценник может быть укреплён на самом образце, на оборудовании или специальном ценникодержателе.

 

Заключение

 

В курсовой работе исследовалась деятельность магазина ООО "Восход", который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами.

В целом магазин отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов.

Мной была исследована торговая деятельность магазина "Продукты", по которой можно сказать, что состояние и перспективы развития находятся на среднем уровне, с учетом современных технологий и правил работы.

Многие торговые предприятия в России имеют характеристику намного хуже данного магазина, а это в свою очередь отражается на уровне обслуживания потребителей, поэтому нужно стремится к повышению этого уровня с помощью организационно-технологического планирования торговых предприятий и учитывая маркетинговые исследования, а также современные технологии.

По практическому значению магазина ООО "Восход" можно сделать небольшие выводы, что предприятие неплохо развивается и функционирует. Выбранное место расположение здания вполне целесообразно и удобно, ассортимент широкий, руководители с уважением относятся к персоналу и тд., хорошие эстетические, экономические и социальные показатели, но чтобы улучшить свое положение магазину нужно:

постоянно обновлять ассортимент;

учитывать мнения и пожелания покупателей;

увеличить закупку товаров от производителей товаров, минуя посредников.


Информация о работе Организация коммерческой деятельности