Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа
Осуществление маркетинговой деятельности – объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Целью данной работы является более подробное изучение организации маркетинговой деятельности предприятия, её принципов, видов.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии….…4
1.1. Сущность, принципы и виды организации маркетинговой
деятельности…………………………………………………………….4
1.2. Контроль маркетинговой деятельности……………………………….11
1.3. Технология маркетинговой деятельности……………………………..13
2. Практический раздел……………………………………………….….15
2.1. Характеристика маркетингового исследования рынка кофе…………15
2.2. Анализ результатов маркетингового исследования…………………..15
2.3. Выводы, рекомендации и пожелания производителю………………..24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………27
Организация маркетинга на
Реализация
маркетинговой деятельности требует
того, чтобы структура отдела маркетинга
учитывала потребности рынка
и особенности продвижения
1.2. Контроль маркетинговой деятельности.
Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга, он обычно имеет четыре стадии:
Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда.
Маркетинговый контроль
Организация контроля зависит
от величины предприятия,
При организации контроля маркетинга необходимо определить, кто должен контролировать маркетинг – отдел маркетинга или другая служба предприятия (например, руководство предприятия) и требуется ли создание самостоятельной организационной единицы для выполнения контрольных задач.
С ростом предприятия и
Таким образом, маркетинговый
контроль является
1.3. Технология маркетинговой деятельности.
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.
Таким образом, функции отдела
маркетинга и маркетинговой
Эту проблему
необходимо решать более кардинальными
мерами, в первую очередь, определением
стратегических целей и позиций
предприятия в целом.
2. Практический раздел.
2.1. Характеристика маркетингового исследования рынка кофе.
Для того чтобы выполнить практический раздел данной курсовой работы, я выбрала торговую марку - кофе Jacobs.
Jacobs – это бренд кофе, который был основан в 1895 году в Германии предпринимателем Иоганном Якобсом. На сегодняшний день принадлежит компании Kraft Foods. В 1895 году в городе Бремен Иоганн Якобс открыл собственный магазин по продаже кофе, чая, какао, шоколада и бисквитов, и этот год считают датой создания бренда Jacobs. Во время Первой мировой войны торговля кофе была прекращена и на это время Иоган был вынужден переключиться на продажу таких товаров, как рис, сахар. После денежной реформы в 1923 году Иоган Якобс и его сын Уолтер (пришедший в компанию в 1929 году) смогли не только вернуть прежние позиции компании, но и завоевать новые рубежи. Официально торговая марка была зарегистрирована в 1913 году. В 1934 году в Бремене была открыта большая кофейная жаровня, насчитывающая 300 сотрудников и доставка свежеобжаренного кофе на фирменных автомобилях в магазины города происходила до четырех раз в день. В 1966 году в линейке Jacobs было представлено несколько сортов, а сам бренд вышел за пределы Германии и появился в 1961 году в Австрии, а в 1971 в Швейцарии.
На российском рынке марка
Jacobs была представлена в 1994 году.
В настоящее время в России
существуют такие виды кофе Jacobs, как Monarch,
Monarch Intense, Night and Day, Aroma, Cappuccino и Cronat Gold.
2.2.
Анализ результатов
маркетингового исследования.
цель вопроса – информация о респонденте
цель вопроса – информация о респонденте
цель вопроса – информация о респонденте
цель
вопроса – информация о респонденте
цель
информации – как часто респонденты
пьют кофе
цель
вопроса – информация о месте
приобретения кофе
цель вопроса – частота
Очень важно | Не очень важно | Важно | Не важно | |
Цена | 10% | 40% | 40% | 10% |
Вкус | 60% | 10% | 30% | - |
Крепость | 20% | 20% | 50% | 10% |
Аромат | 55% | 10% | 25% | 10% |
цель вопроса – информация об отношении респондента к кофе
9. Какую сумму денег вы готовы потратить за упаковку кофе в 150г ?
Методом
случайной выборки было обследовано
20 человек. Мы получили следующие результаты
обследования:
Количество человек, n | Приемлемая
цена,
сотни руб |
Средняя сумма покупки, тыс. руб., |
9 | 1,5-2 | 1,75 |
11 | 2-3,5 | 2,75 |
0 | 3,5-5 | 4,25 |
0 | Более 5 | 5 |
Определить:
- среднюю ошибку выборки;
- с вероятностью P=0.954 предельные значения генеральной средней.
Решение:
Хср. = (9*1,75 + 11*2,75 +0*4,25 + 0*5)/ 20= 2,3
Находим дисперсию:
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии