Основные принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 41.54 Кб (Скачать файл)

 

7.                 Метод интеграции решений. Метод  в своей основе аналогичен  методу комиссий, однако в большей  степени формализован. Метод заключается  в выработке совместного решения  проблемы на основе выявления  сильных сторон отдельных решений  и их объединения. Метод реализуется  в несколько этапов. На первом  этапе экспертам предлагается  задача, и они рассматривают и  решают ее независимо друг  от друга. Затем в заранее  подготовленный формуляр эксперты  заносят свои индивидуальные  решения, т.е. трактовку анализируемой  ситуации или прогноз развития  событий. На следующем этапе  эксперты совместно обсуждают  задачу и все предложенные  решения с целью выявить сильные  стороны каждого отдельного решения,  которые также фиксируются в  формуляре. При представлении  индивидуальных решений возможны  вариации - либо каждое решение  презентуется автором и подробно  аргументируется, либо соблюдается  анонимность решений, чтобы избежать  давления авторитетов. После того  как обсуждены все решения  и определены сильные стороны  каждого из них, вырабатывается  синтезированное решение на основе  комбинирования преимуществ отдельных  решений.

 

8.                 Деловая игра. Метод может быть  реализован в разных формах. Наиболее  распространенная форма - моделирование  анализируемых процессов и/или  будущего развития прогнозируемого  явления в разных вариантах  и рассмотрение полученных данных. Разработка процедуры проведения  деловой игры - достаточно сложная  задача, и ей должно быть уделено  серьезное внимание. Должны быть  четко определены и формально  описаны следующие элементы игры: цели и задачи, роли участников, сюжет и регламент. Важным этапом  любой деловой игры является  рефлексия - разбор хода игры и подведение итогов. В данном случае рефлексия заключается не только в анализе самого игрового процесса, но и в анализе результатов моделирования исследуемого явления.

 

9.                 Метод «суда». Метод представляет  собой одну из разновидностей  деловых игр. Обсуждение поставленной  задачи реализуется в виде  судебного процесса: моделируется  «процесс над проблемой». Выбираются «адвокат», «прокурор», «суд», «присяжные» и др. участники «процесса». Каждый отстаивает свою точку зрения, касающуюся анализируемого или прогнозируемого явления, аргументируя свои высказывания. Окончательный вердикт об исследуемой проблеме определяется в два этапа: голосование «присяжных» и конкретизация решения «судьями».

 

10.            «Консилиум». Эксперты исследуют  проблему подобно тому, как врачи  обследуют пациента: определяются  «симптомы» проявления проблемы, вскрываются причины возникновения  проблемы, производится анализ, ставится  «диагноз», и дается прогноз  развития ситуации.

 

11.            «Коллективный блокнот». Метод в  основе своей аналогичен «индивидуальному  блокноту», однако в данном  случае блокноты получают несколько  экспертов, каждый из которых  знает, что он является участником  экспертной группы. Возможен вариант,  когда в начале работы все  эксперты собираются вместе и  им рассказывают о сущности  возникшей проблемы и формулируют  задачу. Далее каждый эксперт  работает со своим блокнотом  в течение определенного времени  (при этом также возможно, что  разные эксперты сосредотачиваются  на разных сторонах проблемы). Второй этап реализации экспертизы  заключается в том, что блокноты  собираются, информация систематизируется  (исследовательской командой или  руководителем экспертной группы) и далее в очном совместном  обсуждении накопленного и систематизированного  материала эксперты приходят  к решению проблемы.

 

12.            Метод Дельфи. Метод представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов. Экспертам предлагаются опросные листы по исследуемой проблеме. Степень стандартизированности вопросов может быть различна (они могут быть как закрытыми, так и открытыми, подразумевать как количественный, так и качественный ответ). Возможны вариации и в плане аргументации и обоснования экспертных оценок (что может быть обязательным или нет). Как правило, метод Дельфи реализуется в 2-3 тура, причем при повторных опросах экспертам предлагается ознакомиться либо с мнениями и аргументами каждого эксперта, либо со средней оценкой. На повторных турах эксперты могут поменять свою оценку, приняв во внимание аргументы коллег, а могут остаться при прежнем мнении и высказать обоснованную критику других оценок. Существуют различные методики согласования экспертных оценок (с учетом (или без) квалификации экспертов (как весовых коэффициентов), с отбрасыванием (или без) крайних оценок и другие). Метод Дельфи имеет весьма существенные достоинства, которые иногда делают его незаменимым. Во-первых, заочность и анонимность позволяют избежать конформизма или ориентации на авторитеты, что могло бы возникнуть, если бы экспертов собрали вместе и они должны были бы обнародовать свое мнение. Во-вторых, эксперты имеют возможность изменить свое мнение без риска «потерять лицо». (10; с.458)

 

Маркетинговый анализ и прогнозирование  с помощью экспертов имеют  как несомненные достоинства, так  и достаточно ощутимые «узкие места». Среди достоинств следует особенно подчеркнуть возможность получения уникальной информации, которая не может быть почерпнута ни из каких других источников. Проблемы же экспертных опросов заключаются в следующем:

 

1.                 Сложность организации экспертизы: отбора экспертов в достаточном  количестве, качестве и проведения  опроса.

 

2.                 Сложность формирования окончательной  экспертизы: согласования полученных  данных, их анализа и интерпретации. 

 

3.                 Возможная субъективность экспертов:  эксперты могут находиться в  плену своих представлений и  неохотно пересматривать свою  точку зрения, даже если она  неправильная.

 

4.                 Возможное влияние на результат  выбранной формы проведения экспертного  опроса (при открытом опросе высока  опасность конформизма).

 

5.                 Высокая стоимость проведения  опроса, т.к. высока как оплата  труда экспертов, так и расходы  на организацию, и проведение  экспертизы.

 

В связи с дороговизной и сложностью проведения экспертного опроса выбор  этого метода должен быть строго оправданным. Имеет смысл привлекать экспертов  только для решения нетривиальных  масштабных задач, для которых требуется  получение независимой, объективной  оценки ситуации, а также для выработки  решений, которые не могут быть получены никаким другим способом.

3. Заключение

Итак, мы убедились, что маркетинг  является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Маркетинг связан со всеми  сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно  больше о его законах и специфике.

 

Хочу еще раз подчеркнуть  – исследования рынка необходимы, они позволяют не только правильно  вывести новый продукт на рынок, но и оценить целесообразность данного  шага: возможно, продукт не будет  востребован рынком. Цена неправильного  решения может оказаться слишком  высокой.

 

Маркетинг как форма программно-целевого подхода к организации товарно-сбытовой деятельности предприятия достаточно органично вписывается в формирующийся  хозяйственный механизм.

 

Для реализации этих задач предприятие  должно осуществлять следующие виды деятельности:

 

-исследование рынка и его  элементов;

 

-разработку и планирование ассортимента;

 

-формирование спроса и стимулирование  сбыта;

 

-планирование и организацию  торгово-сбытовой деятельности.

 

Каждая из этих функций имеет  большое практическое значение, а  в совокупности они обеспечивают успешную реализацию принципов маркетинга.

 

Процесс планирования ассортимента изделий  является важным этапом маркетинговой  деятельности. Правильно выбранная  ассортиментная политика - один из ключевых факторов успеха предприятия в рыночной деятельности.

 

Использование принципов маркетинга в корне меняет сложившуюся систему, давая ей совершенно новые ориентиры.

 

Новая система планирования должна ориентироваться на состояние рынка  и перспективы его развития, на требования покупателей, базироваться на изучении жизненного цикла товара, управлении уровнем конкурентоспособности, политики нововведений, ценовой политике.

 

Для осуществления основных функций  маркетинга и координации работы всех остальных служб предприятия  необходимо создать специальное  подразделение, численность и структура  которого зависит от характера выпускаемых  товаров, финансовых и кадровых возможностей и др.    

 

Для плодотворного осуществления  маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: законодательные  акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в действующих условиях рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

 

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются  такие, как достижение максимально  возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все  большее число организаций в  сфере предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке

 

                              Список литературы:

1.                 Алешина И.В. «Поведение потребителей»: Учеб. пособие. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999. - 384 с.

 

2.                 Асаул А.Н. Багиев Г.Л., «Организация предпринимательской деятельности». - СПб.: 2001. - 231 с.

 

3.                 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. «Маркетинг». — М.: Экономика, 2001. -703 с.

 

4.                 Березин И.С. «Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский  опыт». - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.

 

5.                 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. «Маркетинг: Учебное пособие» - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999

 


Информация о работе Основные принципы маркетинга