Основные факторы, влияющие на коммерческий риск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).
В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...………3
1. Сущность и причины возникновения коммерческого риска…………………………………..….…4
1.1. Понятие и основные причины возникновения коммерческих рисков……………………….4
1.2. Виды и роль факторов, ограничивающих уровень коммерческого риска………………...…5
2. Основные факторы, влияющие на коммерческий риск………………………………………….…..8
2.1 Факторы, оказывающие влияние на уровень рисков…………………………………………..8
2.2 Влияние факторов рыночного равновесия на изменение коммерческого риска……………11
2.3. Управление рисками в коммерческой деятельности…………………………………...…….16
Заключение…………………………………………………………………………………………….…20
Список используемых источников……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

moya_tema_Kommercheskaya_deyatelnost 2.docx

— 137.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева

 

Финансово-экономический факультет

Кафедра Менеджмента

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Коммерческая деятельность»

 

Вариант №8

Тема «Основные факторы, влияющие на коммерческий риск»

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

.

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………...………3

1. Сущность и причины  возникновения коммерческого риска…………………………………..….…4

1.1. Понятие и основные  причины возникновения коммерческих  рисков……………………….4

1.2. Виды и роль факторов, ограничивающих уровень коммерческого  риска………………...…5

2. Основные факторы, влияющие  на коммерческий риск………………………………………….…..8

2.1 Факторы, оказывающие влияние  на уровень рисков…………………………………………..8

2.2 Влияние факторов рыночного  равновесия на изменение коммерческого  риска……………11

2.3. Управление рисками  в коммерческой деятельности…………………………………...…….16

Заключение…………………………………………………………………………………………….…20

Список используемых источников………………………………………………………………..…….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Там, где основная суть происходящего состоит в деньгах, всегда находится множество желающих заполучить их побольше. Это определяет нешуточную конкуренцию и, в свою очередь, приводит к росту риска проиграть в этой борьбе. Риск, конечно, дело благородное, однако когда речь идет о деньгах, риск должен быть осознанным, осмысленным, оцененным и потому оправданным. Оправдать же риск без понимания, что он собой представляет и как его можно свести к минимуму, невозможно. Поэтому и нужно знать, что такое, в частности, коммерческие риски.

Коммерческий риск является составной частью и разновидностью общего понятия «финансовый риск» (то есть риск, связанный с финансовой деятельностью и чреватый именно финансовыми потерями) и определяется экономистами как риск, являющийся неотъемлемой составляющей процесса операций по реализации (то есть купле-продаже) товаров и услуг. Любая сделка, подразумевающая товарно-денежные отношения, несет в себе определенную часть коммерческого риска. Если говорить конкретнее, то риск заключается в том, что из-за резкого изменения конъюнктуры или вследствие других факторов стоимость конкретных товаров и услуг значительно меняется и в этом случае в убытке остается либо продавец (который продал товар по цене, меньшей его нынешней стоимости), либо покупатель (который переплатил за товар).

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).

В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

 

 

1. Сущность и причины  возникновения коммерческого риска.

1.1. Понятие и основные  причины возникновения коммерческих  рисков

 

Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Основные причины коммерческого риска:

  • снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
  • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
  • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
  • потери товара;
  • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
  • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя риски, связанные с:

  • реализацией товара (услуг) на рынке;
  • транспортировкой товара (транспортный);
  • приемкой товара (услуг) покупателем;
  • платежеспособностью покупателя;
  • форс-мажорными обстоятельствами.

Центральное место в оценке предпринимательского Риска занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Здесь речь идет не о расходе ресурсов, объективно обусловленном характером и масштабом предпринимательских действий, а о случайных, непредвиденных, но потенциально возможных потерях, возникающих вследствие отклонения реального хода предпринимательства от задуманного сценария.

 

 

 

1.2. Виды и роль факторов, ограничивающих уровень коммерческого  риска.

 

К основным факторам, ограничивающим коммерческий риск, можно отнести те из них, которые наиболее существенно позволяют регулировать его значение, поскольку риск предпринимателя в основном касается того, достигнет ли предприятие ожидаемых результатов или понесет финансовые потери в результате своих действий. В зависимости от степени влияния таких факторов измеряется и уровень риска. Следовательно, факторы, элиминирующие риск, в своем противоположном значении оказываются факторами, увеличивающими риск. Они могут быть внутренними и внешними.

Факторы, состоящие из показателей, характеризующих внутреннюю деятельность компании, являются внутренними Параметры, характеризующие внешнюю среду на рынке, составляют внешние факторы.

Так, к внутренним относятся издержки производства и обращения, объем реализации, норма прибыли, оборачиваемость оборотных средств, качество товаров, работ и услуг; к внешним - рыночное равновесие, спрос, предложение, эластичность отдельных показателей окружающей среды, факторы налогообложения, уровень инфляции. Это основные факторы, под воздействием которых меняется значение риска. В свою очередь, границы отнесения факторных показателей к основным и неосновным (вспомогательным) условны. В одних случаях один и тот же фактор может быть основным, а в других - оказаться вспомогательным.

При анализе риска в рыночных условиях хозяйствования особое значение приобретает разделение факторов на управляемые (регулируемые) и неуправляемые (нерегулируемые), поскольку управляемость (регулируемость) факторов является признаком, по значениям которого факторы относятся или к альтернативам, или к внешней среде решения управленческой задачи.

В анализе коммерческого риска вопрос об управляемости факторов имеет первостепенное значение для оценки внутренних резервов и выявления объективных предпосылок, обусловливающих риск, и условий, напрямую зависящих от качества работы коллектива предприятия.

В условиях рыночной экономики управляемость факторов в большей степени зависит от поставленной управленческой задачи, а также временных и пространственных условий ее решения. Поэтому здесь не существует какого-то общего деления факторов на управляемые и неуправляемые.

Управляемые (регулируемые) факторы - факторы, характеризующие качество работы коллектива, уровень организации производства и труда, качество управленческой работы, степень использования ресурсов, эффективность хозяйственного процесса.

Условно нерегулируемые (труднорегулируемые) факторы - факторы и условия, зависящие в основном от предыстории функционирования анализируемого объекта и в исследуемом периоде с трудом или частично поддающиеся воздействию со стороны рассматриваемого субъекта управления (на предприятии к ним относятся объем и структура основных средств, характеристики технического уровня производства, структура производственного персонала и др.).

Неуправляемые (нерегулируемые) факторы - это факторы и условия, которые не могут быть изменены субъектом управления (климатические, геологические, политические, условия реализации продукции и др.)

Отнесение фактора к той или иной группе зависит от рассматриваемого уровня управления (цех, магазин, предприятие, объединение предприятий, отрасль) и от длительности периода реализации принятого решения.

Чем выше уровень управления, тем больше факторов можно рассматривать в качестве управляемых и шире становится граница их целенаправленного изменения. Многие факторы, которые на уровне фирмы являются внешними ограничительными условиями, на уровне министерства или правительства надо рассматривать в качестве управляемых, например размер налогов. В то же время с помощью рекламы, ценовой политики достаточно крупные компании или их объединения могут формировать потребительский спрос на отдельных рынках, тем самым оказывая влияние на условия реализации продукции, являющиеся нерегулируемым фактором для других фирм, таким образом ограничивая коммерческий риск

Чем длиннее период реализации принятого решения, тем шире становятся границы труднорегулируемых факторов. Если в течение месяца или года объем и структуру основного капитала предприятия надо рассматривать в качестве неуправляемого параметра, то в течение нескольких лет можно осуществлять коренные изменения материально-технической базы производственно-коммерческой деятельности, что свидетельствует о зависимости степени управляемости факторов от времени.

Различают основные виды риска.

Рис. 1. Виды рисков

 

 

2. Основные факторы, влияющие  на коммерческий риск.

2.1 Факторы, оказывающие влияние  на уровень рисков

 

Для поддержания устойчивой работы предпринимателю необходимо заниматься выявлением и анализом факторов, оказывающих влияние на уровень рисков. Поскольку риск имеет субъективную основу в результате принятия решения самим коммерсантом и объективную — из-за влияния внешней среды, то успехи и неудачи коммерческой деятельности следует рассматривать с учетом их классификации на внутренние и внешние.

Внешние факторы

Под внешними факторами понимают те условия, которые коммерсант не может изменить, но должен учитывать, поскольку они влияют на состояние его дел.

Внешние факторы, влияющие на уровень коммерческого риска, подразделяют на:

  • факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на результаты коммерческой деятельности. К ним относятся:
  • законы, регулирующие коммерческую деятельность;
  • непредвиденные действия государственных служб и учреждений;
  • налоговая система;
  • взаимоотношения с партнерами;
  • действия конкурентов;
  • коррупция и рэкет;
  • факторы косвенного воздействия (они не могут оказывать прямого воздействия, но способствуют его изменению):
  • политические условия;
  • экономическая обстановка в стране;
  • экономическое положение на рынке;
  • международные события;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Внутренние факторы

К внутренним факторам относятся:

  • стратегия организации (ошибочный выбор собственных целей торгового предприятия, ошибочный прогноз развития внешней среды, неверная оценка потенциала торгового предприятия);
  • управление торговым предприятием и принятие управленческих решений (низкое качество управления трудовыми, материальными, финансовыми ресурсами в связи с несогласованностью действий сотрудников, недостатком опыта, финансовыми просчетами, плохой организацией труда и т.д.);
  • организация процессов купли-продажи (соблюдение договорной дисциплины, рациональный выбор поставщиков, применение рационального товародвижения, выбор эффективной сервисной политики);
  • наличие финансовых средств (трудности получения кредитов, высокие их проценты, создание необходимых запасов материальных ресурсов);
  • потеря товаров из-за небрежности работников торгового предприятия;
  • вероятность нечестности работников, что может нанести материальный ущерб торговому предприятию;
  • низкая квалификация коммерческих работников, результатом деятельности которых может быть рискованная сделка;
  • приостановка деловой активности торгового предприятия.

Информация о работе Основные факторы, влияющие на коммерческий риск