Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:34, курсовая работа
Банковская система России с середины 90-х гг. XX в. переживает внутреннюю перестройку. Именно в эти годы в банковской сфере России стал применяться маркетинг. Предпосылками его внедрения явились политические, экономические, технологические, психологические и социально-культурные факторы, а также развитие маркетинга как науки. Таким образом, формирование банковского маркетинга происходит одновременно с развитием банковской системы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МАРКЕТИНГ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 6
1.1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.2 ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.3. ДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 8
1.4 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С БАНКОМ 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ 10
2.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ 10
2.2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ КЛИЕНТОВ 11
2.3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ 11
3. ТЕХНОЛОГИИ УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ. 12
3.1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДАЖИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ 12
3.2 ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОДАЖИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ 15
3.3 ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ 17
3.4 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 19
4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 23
4.1 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ УСЛУГ БАНКА 23
4.2 ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ 27
4.3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ТАБЛИЦА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ ОТНОШЕНИЙ 36
ТАБЛИЦА 2. СТРУКТУРА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА 37
ТАБЛИЦА 3. СХЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ ОПЦ 37
Наиболее важным аспектом
Подготовка к презентации исходя из знаний личностных характеристик клиента.
Существует визуальная (зрительная), аудиальная (слуховая) и кинестическая (чувственная) системы восприятия.
Часто на практике получается так, что, говоря об одном и том же, люди не могут понять друг друга. Причина в том, что одни предпочитают больше внимания уделять не диалогу, а изучению документов, схем, цифровому материалу – т.е. основной упор делают на визуальную систему. Другие клиенты предлагают изучить документацию по сделке в спокойной обстановке у себя в офисе и просят менеджера банка подробно рассказать о том предложении, которое было сделано менеджером накануне, отдавая предпочтение аудиальной системе. И зрительное восприятие, и визуальное сопровождаются эмоциями, т.е. чувственным восприятием. В зависимости от обстоятельств переговорного процесса возникают не только положительные, но и отрицательные эмоции.
Для успешного проведения
Подготовка к самопрезентации.
На подготовительном этапе (
Подготовка к возможным возражениям клиента
Предугадывание
возражений клиента должно стать
частью предварительной подготовки
менеджера к предстоящей
Подготовка рекламной продукции
Во
время презентации клиенту
Например, в проспекте представлен
консолидированный баланс
Проспект, на который ссылается
менеджер, позволяет клиенту увидеть,
откуда взялись цифры, а
Договоренность о встрече
После того как менеджер
Что касается секретарей в приемной, то с ними также следует быть внимательными и вежливыми. Одна из самых важных функций секретаря – это гарантировать, что руководитель встретится с теми людьми, с которыми ему следует встречаться, оценивая посетителей и отсеивая тех, кто не представляет важности.
Некоторые руководители предлагают
встретиться со своими подчиненными, которые
не могут принимать решения относительно
банковского обслуживания. Если руководитель
все же настаивает на такой встрече, то
менеджер должен выяснить их полномочия
в принятии решения по данному вопросу.
Этап первый –установление контакта
Первое, что необходимо менеджеру
сделать в начале деловой
Важно помнить, что из первых нескольких предложений, произнесенных менеджером, половина должна состоять из вопросов, относящихся к личности участника встречи. К его интересам и увлечениям, к окружающей обстановке, к семейной фотографии, стоящей на столе, и т.п. Это главное для расположения руководителя фирмы или любого другого участника встречи к себе. Посредством вопросов менеджер показывает клиенту, что тот интересен ему как личность, а не только как клиент банка. При первом разговоре с клиентом важно создать основу для будущих деловых отношений. Поэтому менеджер должен быть очень внимательным и улавливать настроение клиента.
Первые пять минут
Этап второй – выявления потребностей и проблем клиента
Чтобы достичь эффективности в процессе продвижения банковских услуг и развития взаимоотношений с клиентами необходимо задавать те вопросы, которые способствую успеху, или те, на которые клиент может и готов ответить. Существует четыре категории вопросов: прямые, общие, вопросы с перефразированием, вопросы с изменением темы.
Прямые вопросы. Они требуют
однозначного ответа «да» или
«нет». Их полезно задавать, когда
вы хотите обратить внимание
клиента на конкретную область.
Следует проявлять
Общие вопросы. Вопросы общего характера можно сформулировать, используя слова кто, какой, какие, где, когда, почему, как:
С помощью общих вопросов можно получить больше информации, открывая возможность для более подробного обсуждения того, что клиент имеет в виду на самом деле, выдвигая возражения.
Вопрос-перефразирование. Применяется тогда, когда надо уточнить информацию, высказанную клиентом, понять что он имеет в виду. Особенно полезно использование перефразирования при рассмотрении возражений.
Изменение темы вопроса.
Этап третий – проведение презентации
Несомненно,
презентация должна быть
Ошибочно считать, что во
Клиент должен сам убедиться, что услуга, предлагаемая менеджером, будет ему выгодна. Только тогда он согласится на предложение менеджера.
Рекомендуется начать
Не стоит начинать с вопросов, на которые можно односложно ответить «да» или «нет». Начать нужно с направляющих вопросов «Услугами каких банков Вы пользуетесь?», «Сколько времени у Вас уходит на поездку в банк и совершение банковских операций?» и т.п.
Затем использовать закрытые вопросы для того, чтобы получить общее впечатление о настроении клиента; задать оценочный вопрос: «Вы полностью удовлетворены обслуживанием в банках и условиями (тарифами)?». Этот вопрос позволит обнаружить вероятную неудовлетворенность и мотивы обслуживания в банках-конкурентах.
В среднем презентация должна
длиться 15-20 минут. Общение предполагает
умение четко говорить. Когда
между менеджером и клиентом,
получающим четкую информацию, нет
взаимопонимания, переданное
Информация о работе Особенности организации маркетинга в банках