Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:34, курсовая работа
Банковская система России с середины 90-х гг. XX в. переживает внутреннюю перестройку. Именно в эти годы в банковской сфере России стал применяться маркетинг. Предпосылками его внедрения явились политические, экономические, технологические, психологические и социально-культурные факторы, а также развитие маркетинга как науки. Таким образом, формирование банковского маркетинга происходит одновременно с развитием банковской системы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МАРКЕТИНГ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 6
1.1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.2 ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.3. ДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 8
1.4 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С БАНКОМ 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ 10
2.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ 10
2.2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ КЛИЕНТОВ 11
2.3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ 11
3. ТЕХНОЛОГИИ УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ. 12
3.1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДАЖИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ 12
3.2 ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОДАЖИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ 15
3.3 ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ 17
3.4 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 19
4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 23
4.1 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ УСЛУГ БАНКА 23
4.2 ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ 27
4.3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ТАБЛИЦА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ ОТНОШЕНИЙ 36
ТАБЛИЦА 2. СТРУКТУРА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА 37
ТАБЛИЦА 3. СХЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ ОПЦ 37
Менеджеру требуется определить, действительно ли это возражение или это тактика клиента, для того чтобы вынудить пойти на уступку в одностороннем порядке. Это действительно возражение или признак того, что у клиента не хватает фактов и ему нужно дать больше информации? Является ли это чем-то что удерживает клиента от принятия решения, или это уже определенное намерение клиента от принятия решения, или это уже определенное намерение клиента сказать «нет» предлагаемому продукту, банку или именно менеджеру?
Возражения бывают двух видов,
принципиально отличающихся
Реальное, значимое возражение основано
на содержании. Именно с его
помощью клиент интерпретирует
имеющиеся факты. Важно знать,
что факты, имеющиеся у
Другой тип возражения –
Этап пятый – завершение продажи банковских услуг
Процесс завершения
Определение момента
Этап шестой – послепродажная опека
В рамках осуществления обслуживания клиента после завершения продажи нет ничего важнее, чем умение разобраться с претензиями, поступающими от клиентов. Надо помнить, что продать больше услуг можно при повторной продаже довольным клиентам, чем во время первичной продажи.
Итак, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления банком. Он применяется для повышения эффективности системы управления, позволяет составлять долгосрочные и краткосрочные программы развития, разрабатывать банковские продукты, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке банковских услуг, создает преимущества в конкурентной борьбе. Последовательная реализация маркетинга обеспечивает устойчивый спрос на банковские услуги не только за счет удовлетворения уже существующих потребностей клиентов, но и за счет применения различных средств стимулирования продаж, выбора наиболее эффективных стратегий продвижения на рынок банковских услуг.
Изучение этапов эволюции
Уровень отношений |
Характеристика |
Базисный | Типовые несложные банковские услуги, не требующие индивидуального подхода при обслуживании |
Реагирующий | Ответы сотрудников банка на вопросы, поступающие от клиентов при использовании той или иной услуги |
Ответственный | После оказания
услуги клиентам выясняется, есть ли у
них замечания, пожелания или
жалобы. Эта информация используется
для совершенствования |
Активный | Периодическое
информирование клиентов о новых
банковских продуктах или о |
Партнерский | Банк постоянно работает с клиентами и потенциальными клиентами в поисках способов предложения клиентам более высокой ценности при оказании услуг |