Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:40, отчет по практике
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− закрепление теоретических знаний, полученных при обучении в университете;
− приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы в области торгово-оперативного процесса;
− формирование элементов предпринимательской деятельности;
− управление качеством товаров народного потребления;
− приобретение навыков воспитательной работы.
Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ИП "Воробьева Н.И."...........................................................4
1.1.Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, функции персонала...........................4
1.2. Анализ основных экономических показателей ИП "Воробьева Н.И."..............................................................................................8
2. Принципы формирования ассортиментной политики магазина...................11
2.1. Специализация магазина ИП "Воробьева Н.И"..................................11
2.2 Ассортиментный перечень...............................................................11
2.3. Изучение покупательского спроса.......................................................13
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности.......................................16
3.1. Сущность и содержание закупочной работы на предприятии .........16
3.2. Принцип работы ИП "Воробьева Н.И." с поставщиками..................18
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров....................................................................................................22
5. Функции, права и обязанности товароведа.....................................................29
6. Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии розничной торговли ИП "Воробьева Н.И.".........................................................34
Заключение.............................................................................................................36
Список использованных источников...................................................................37
Приложения...........................................................................................................38
Уровень издержек обращения
%
%=11,4%
Рентабельность – это
экономическая эффективность
Рентабельность = ,
%=8,6%
Аналогично рассчитаем основные экономические показатели деятельности магазина ИП "Воробьева Н.И." за 2011 и 2012 гг.
За 2011г.:
Валовая прибыль = 4 750 000 – 3 958 000 = 792 000 руб.,
Чистая прибыль = 792 000 – 430 000 = 362 000 руб.
Уровень издержек обращения:
%=9%
Рентабельность = ,
%=9,1%
За 2012г.:
Валовая прибыль = 5 400 000 – 4 500 000 = 900 000 руб.,
Чистая прибыль = 900 000 – 480 000 = 420 000 руб.
Уровень издержек обращения:
%=8,8%
Рентабельность = ,
%=9,3%
Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод, что рост товарооборота в 2012 году по сравнению с 2010 составил 31,7%, т.е. в течение 2010-2012 гг. наблюдается устойчивая тенденция роста товарооборота, что говорит о том, что верно выбрана ценовая политика и правильно подобран ассортимент реализуемых товаров.
Уровень издержек обращения уменьшился на 22,8% , т.к. увеличился объём товарооборота.
Чистая
прибыль увеличилась на 42,9%, в
связи с уменьшением уровня издержек
обращения и увеличением
Рентабельность
предприятия имеет
Из всего выше сказанного можно сделать вывод об эффективности коммерческой деятельности ИП "Воробьева Н.И."
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАГАЗИНА ИП "ВОРОБЬЕВА Н.И."
Специализация
магазина способствует облегчению труда
торговых работников и росту его
производительности, более эффективному
использованию материально-
Магазин
ИП "Воробьева Н.И." можно отнести
к универсальному магазину, так как
в нем реализуется
По форме торгового обслуживания это магазин с традиционной формой индивидуального обслуживания через прилавок.
2.2. АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия [5, c.134]. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию [4, c.87].
С финансовой точки зрения,
формирование ассортимента происходит
с учетом оборачиваемости товаров,
размера товарооборота и
Таким образом,
формирование ассортимента товаров
в магазине ИП "Воробьева Н.И."
имеет свою специфику и зависит
от ряда факторов, таких, как: размер магазина,
его техническая оснащенность; условия
товароснабжения, наличие постоянных
поставщиков; численность обслуживаемого
населения. На формирование ассортимента
товаров в данном торговом предприятии
сильное влияние также
Поскольку
магазин имеет небольшую
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже.
Ассортиментный перечень товаров магазина ИП "Воробьева Н.И." представлен в приложении. Как видно из приложения, в магазине смешанный ассортимент товаров. Структура ассортимента товаров, реализуемых в магазине ИП "Воробьева Н.И.", представлена на рисунке 2.
Рисунок
2. Структура ассортимента товаров
в магазине
Как видно на рисунке 2, непродовольственные товары составляют только 20 % от общего ассортимента и представлены такими товарными группами, как: товары хозяйственно-бытового назначения, товары для спорта и отдыха, канцелярские товары. А большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (80%). Они представлены следующими товарными группами: бакалея, молочная продукция, хлебобулочные, кондитерские изделия, растительные жиры, колбасные изделия, овощная продукция, безалкогольные напитки, пиво, табачные изделия.
2.3.
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО
Спрос характеризуется
Величина (объем) спроса определяется наибольшим количеством товара, который покупатель готов купить по предложенной цене за некоторый период времени.
В зависимости от реального состояния товарного обеспечения спрос подразделяют на реализованный — завершающийся покупкой и неудовлетворенный — спрос на товары, отсутствующие в продаже. Кроме того, выделяют отложенный спрос, который не связан с уровнем товарного предложения и возникает из-за временного отсутствия условий для приобретения товара, например, при отсутствии времени для посещения магазина.
По отношению покупателя к товару
различают
Основными факторами, формирующими спрос, являются:
- уровень цен на
- уровень цен на товары, заменяющие данный товар в потреблении;
- уровень цен на товары, дополняющие данный товар в потреблении;
- величина свободного дохода населения;
- традиции потребления;
- интенсивность рекламной
- сезон года;
- ожидания потребителей;
- демографические
В магазине
ИП "Воробьева Н.И." в продаже
находятся в основном товары повседневного
спроса (наиболее часто и даже ежедневно
приобретаемые населением) и периодического
спроса (покупка которых
На данном предприятии розничной торговли в большинстве случаев спрос покупателей удовлетворяется. Следовательно, в магазине ИП "Воробьева Н.И." преобладает реализованный вид покупательского спроса. Но необходимо отметить, что доля неудовлетворенного спроса присутствует, как и на любом предприятии. Такая ситуация объясняется отсутствием необходимого товара, на который покупатель сделал запрос. Коэффициент эластичности спроса в магазине равен приблизительно 1.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО–
3.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
Организация
хозяйственных связей торгового
магазина с поставщиками товаров
должна обеспечивать полноту и устойчивость
ассортимента, удовлетворения спроса
населения, а также хорошие финансово-
Основой
торгово-хозяйственной
- изучение
и прогнозирование
- определение потребности в товарах,
- выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,
- установление
хозяйственных связей с
- контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Товароснабжение
— это процесс обеспечения
розничных торговых
Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.
В магазине ИП "Воробьева Н.И." практикуют доставку товара в магазин напрямую от поставщиков, здесь действует централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также сократить сроки доставки, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров. Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Формирование заявки на поставку товаров осуществляется автоматически по всей структуре ассортимента с помощью программы 1С: Предприятие 8.1 – Управление торговлей, редакция 10.3, а именно выводится анализ продаж, анализ заказов покупателей, остатки товаров на складе и оформляется заказ поставщику. В заявке указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. Д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Специальной службы по изучению покупательского спроса данное предприятие не имеет, но так как покупательский спрос является одним из наиболее важных факторов в нормальной деятельности предприятия, а в особенности в формировании товарного ассортимента и формировании заказов на поставку товаров, то данные мероприятия являются неотъемлемой частью рабочего процесса и осуществляются непосредственно руководителем (директором) магазина.
Типовой договор,
заключенный руководством
К договору прилагаются три приложения:
- спецификация;
- график поставок;
- дополнительное соглашение «Особые условия».
Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной (приложение).
Следует отметить, что расчеты с поставщиками за поставленный товар осуществляются только в наличной форме. Предприятие не пользуется кредитами. Расчеты за товар производятся по факту поставки. Очередной заказ на товар должен быть сформирован, по неимению задолженности у магазина ИП "Воробьева Н.И." перед поставщиком, т.к. заказ не будет принят и не будет поставлен, что повлечет за собой сбой в торговой деятельности предприятия.
Контроль над исполнением
В настоящее время состав поставщиков магазина ИП "Воробьева Н.И." является постоянным. Сотрудничество ведется в основном с оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом руководители торгового предприятия ИП "Воробьева Н.И." ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
Почти вся продукция требует
особых условий хранения и транспортирования.
Часть продукции имеет