Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:40, отчет по практике
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− закрепление теоретических знаний, полученных при обучении в университете;
− приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы в области торгово-оперативного процесса;
− формирование элементов предпринимательской деятельности;
− управление качеством товаров народного потребления;
− приобретение навыков воспитательной работы.
Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ИП "Воробьева Н.И."...........................................................4
1.1.Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, функции персонала...........................4
1.2. Анализ основных экономических показателей ИП "Воробьева Н.И."..............................................................................................8
2. Принципы формирования ассортиментной политики магазина...................11
2.1. Специализация магазина ИП "Воробьева Н.И"..................................11
2.2 Ассортиментный перечень...............................................................11
2.3. Изучение покупательского спроса.......................................................13
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности.......................................16
3.1. Сущность и содержание закупочной работы на предприятии .........16
3.2. Принцип работы ИП "Воробьева Н.И." с поставщиками..................18
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров....................................................................................................22
5. Функции, права и обязанности товароведа.....................................................29
6. Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии розничной торговли ИП "Воробьева Н.И.".........................................................34
Заключение.............................................................................................................36
Список использованных источников...................................................................37
Приложения...........................................................................................................38
3.2. ПРИНЦИП РАБОТЫ ИП "ВОРОБЬЕВА Н.И." С ПОСТАВЩИКАМИ
Для осуществления закупочной работы необходимо выделить критерии определения количества заказываемого товара:
- необходимость
пополнения продукции для
- сроки и частота поставки;
- срок годности;
- средняя продажа в день;
- место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка);
- наличие места на складе;
- проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара;
- форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации).
Значительная часть товаров завозится в магазин ИП "Воробьева Н.И." с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и колбасные изделия и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.
Товары сложного ассортимента завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Между магазином и поставщиками заключены договоры на поставку товаров. Содержание типового договора, заключенного руководством магазина ИП "Воробьева Н.И." с поставщиком раскрыто выше.
Основными поставщиками товаров магазина ИП "Воробьева Н.И." являются приморские фирмы-производители и оптовые фирмы, представленные в таблице 3.1.
Таблица 3.1. - Поставщики магазина ИП "Воробьева Н.И."
№ п/п |
Наименование поставщиков |
Ассортимент товаров, названия изделий |
1. |
ООО «Гранд-ДВ» |
- бакалея; - растительные жиры |
2. |
ООО «ФЕЛИНИ» |
- мясные консервы; - птица весовая мороженая |
3. |
ООО «Восток-Трейдинг» |
- рыба мороженая; - рыба охлажденная |
4. |
ИП Стрельников В.В. |
- товары хозяйственно-бытового назначения |
5. |
ООО «Надежда 03» |
- колбасные изделия; - соусы; - уксус |
6. |
ИП Геворгян П.А. |
- хлебобулочные, -кондитерские изделия; |
7. |
ООО «Русский холод» |
-замороженные овощи; -замороженные фрукты; - мороженое; - пельмени, вареники, блинчики и другие полуфабрикаты |
8. |
ООО «Никольск» |
- безалкогольные напитки, - пиво; - табачные изделия |
9. |
ОАО ГМЗ «Артемовский» |
-молочная продукция; - яйца |
10. |
ООО «Фалкон» |
- товары для спорта и отдыха, - канцелярские товары |
11. |
ООО «Интерпродукт» |
- овощная продукция |
Все поставщики расположены в разных городах Приморского края:
г. Владивосток, г.Артем, г.Уссурийск, и др. и г.Спасск-Дальний. Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЁМКИ ТОВАРОВ
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Структура
торгово-технологического процесса, последовательность
различных операций зависит от степени
хозяйственной
Рисунок 3. Схема торгово-технологического процесса в магазине
Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию торгово-технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и вида транспортного средства, которыми они доставляются в магазин.
В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих в магазин товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.
Прежде
чем приступить к непосредственной
приемке товара, необходимо его разгрузить.
При разгрузке осуществляется передвижение
товаров с автотранспорта на товарную
платформу. Разгрузку осуществляют
работники того предприятия, чьим автотранспортом
был доставлен товар в магазин,
то есть это работники фирмы
- проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
- укладка
товаров на поддоны или
- перемещение
сформированных транспортных
Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов. Затем перемещаем товары в зону приемки. Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству.
Таким образом,
торгово-технологический
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции
непосредственного
- дополнительные
операции по обслуживанию
Рассмотрим операции торгово – технологического процесса подробнее, на примере магазина ИП "Воробьева Н.И.".
Операции с товарами до предложения их покупателям.
Приемка
товаров по количеству и качеству
в магазине осуществляется в соответствии
с правилами, установленными в инструкциях
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.
Если
в процессе приемки выявляется недостача,
то приемка не приостанавливается.
В этом случае делается соответствующая
запись в накладной и составляется
акт «Об установленном
Приемка
товаров по качеству предполагает выявление
качества и комплектности товаров,
а также соответствие тары, упаковки
и маркировки товаров установленным
требованиям. Качество товаров должно
соответствовать требованиям
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.
В магазине ИП "Воробьева Н.И." есть складское помещение для хранения товаров при температуре не выше 25С˚, а также помещение с холодильным оборудованием для хранения замороженной продукции. Все камеры, также как и холодильные витрины в торговом зале имеют индикаторы температуры.
В помещениях
для хранения строго соблюдаются
санитарные правила. Несколько раз
в день проводится влажная уборка
складов и торгового зала, в
установленные сроки проводится
санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция,
дератизация и т.д.). Товары в зависимости
от вида хранят в ящиках напольно, на
поддонах и подтоварниках на стеллажах.
Часть товарных запасов хранится
на складе, часть в торговом зале,
куда товар поступает после
Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади магазина. В магазине он имеет смешанную линейную планировку .
В торговом
зале магазина используется различное
торгово-технологическое
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, продавцы магазина ИП "Воробьева Н.И." учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.
Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.
Операции непосредственного
К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше, в магазине ИП "Воробьева Н.И." применяется традиционный метод продажи товаров – индивидуальное обслуживание через прилавок.
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; расчетные операции; выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем контролера-кассира.
В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника должна применятся в обязательном порядке организациями, осуществляющими денежные расчеты в случаях продажи товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы.
После окончания
работы на контрольно-кассовом аппарате,
все оборудование выключается и
закрывается. Ключи передаются предпринимателю.
Сумма выручки ежедневно
В магазине ИП "Воробьева Н.И.", как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются: истечение срока годности товаров, естественная убыль, предреализационные потери.
Размер товарных запасов, как правило, в магазине рассчитывается верно и все товары распродаются задолго до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что товар залеживается на полках. Такие товары своевременно (за месяц или две недели до истечения срока годности) убирают с полок, делают на них скидку (от 20 до 30%). Кроме этого, эти товары могут быть реализованы персоналу по себестоимости. Все решения об уценке товаров принимает директор магазина.
Естественная убыль представлена в основном распылом, боем стеклянной тары, усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как правило, укладывается в установленные нормы.