Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:40, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− закрепление теоретических знаний, полученных при обучении в университете;
− приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы в области торгово-оперативного процесса;
− формирование элементов предпринимательской деятельности;
− управление качеством товаров народного потребления;
− приобретение навыков воспитательной работы.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ИП "Воробьева Н.И."...........................................................4
1.1.Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, функции персонала...........................4
1.2. Анализ основных экономических показателей ИП "Воробьева Н.И."..............................................................................................8
2. Принципы формирования ассортиментной политики магазина...................11
2.1. Специализация магазина ИП "Воробьева Н.И"..................................11
2.2 Ассортиментный перечень...............................................................11
2.3. Изучение покупательского спроса.......................................................13
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности.......................................16
3.1. Сущность и содержание закупочной работы на предприятии .........16
3.2. Принцип работы ИП "Воробьева Н.И." с поставщиками..................18
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров....................................................................................................22
5. Функции, права и обязанности товароведа.....................................................29
6. Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии розничной торговли ИП "Воробьева Н.И.".........................................................34
Заключение.............................................................................................................36
Список использованных источников...................................................................37
Приложения...........................................................................................................38

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 70.15 Кб (Скачать файл)

Предреализационные  потери возникают при фасовке  товаров. Данные потери также составляют невысокий процент.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Расширение  дополнительных услуг влияет на повышение  культуры обслуживания покупателей. Дополнительное обслуживание покупателей предусматривает  оказание покупателям определенных услуг.

В магазине ИП "Воробьева Н.И." оказываются следующие дополнительные услуги: демонстрация товаров, консультации продавца, упаковка товаров.

Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине ИП "Воробьева Н.И." строится на основе следующих основных принципов:

- обеспечение  комплексного подхода к его  построению;

- создание  максимальных удобств для покупателей;

- достижение  наиболее рационального использования  помещений и торгово-технологического  оборудования магазина;

- создание  для работников магазина благоприятных  условий труда и отдыха, обеспечивающих  высокую культуру и производительность  труда;

- обеспечение  необходимой экономической эффективности  работы магазина.

 

5. ФУНКЦИИ, ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ ТОВАРОВЕДА

 

Товароведы  – специалисты, обеспечивающие продвижение  товаров от изготовителей до потребителей материально-технического обеспечения  и сбыта с учетом ассортиментной,  качественной и стоймостной характеристик  товара, а так же запросов потребителей. Товароведы входят в состав отделов: коммерческих, маркетинга, реализации или других структурных подразделений  промышленности, сельскохозяйственных и торговых организаций.     

         Товаровед принимается  на  работу и увольняется с нее  приказом директора предприятия.  Товаровед   непосредственно   подчиняется  директору  торгового  предприятия. Во время отсутствия  товароведа (командировка отпуск,  болезнь и пр.)  его  обязанности   выполняет  в  установленном   порядке  назначаемый заместитель,   который   несет   полную   ответственность  за  надлежащее  исполнение возложенных на него  обязанностей.

На должность товароведа I категории назначается лицо,  имеющее высшее профессиональное  образование и стаж работы в должности товароведа.

          В своей деятельности товаровед руководствуется:

- уставом предприятия;

- правилами трудового   распорядка;

- нормативными документами  и методическими материалами   по  вопросам выполняемой работы;

- приказами    и    распоряжениями    директора    предприятия     и

непосредственного руководителя;

- должностной инструкцией.

 На товароведа возлагаются следующие функции:

       - определение   соответствия   качества   материальных   ресурсов нормативным документам и заключенным договорам;

       - осуществление  связей с поставщиками и потребителями  продукции;

       - оперативный  учет поступления и реализации  товарно-материальных ценностей;

      - участие   в   проведении инвентаризаций    товарно-материальных ценностей;

      -  оформление  документации на  поставку  и   реализацию  продукции, составление отчетности;

      - осуществление   контроля   за   соблюдением   правил   хранения товарно-материальных ценностей на складах.

Должностные обязанности  товароведа.

Для выполнения  возложенных  на  него  функций товаровед  предприятия обязан:

      - определять  требования к материальным ресурсам,  соответствие их качества стандартам,    техническим   условиям   и   другим   нормативным документам, а также заключенным договорам;

     - вести     оперативный    учет    поступления    и    реализации товарно-материальных ценностей,  контролировать своевременность  отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях вести розыск не поступивших грузов;

      - принимать   участие  в  определении  соответствия проектов планов материально-технического обеспечения предприятия планам  производства,  в контроле за   выполнением   договорных   обязательств,   поступлением   и реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции, в подготовке  данных для составления претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков;

      -  осуществлять  связь  с поставщиками и  потребителями и оформлять документы на отгрузку продукции;

      - участвовать   в разработке и внедрении стандартов  организации по материально-техническому  обеспечению, сбыту, контролю  качества продукции;

      - осуществлять    контроль   за   соблюдением   правил   хранения товарно-материальных  ценностей на складах,  подготовкой  готовых изделий к отправке  потребителям,   оформлять   необходимые  документы,  связанные   с поставкой и реализацией  продукции, составлять отчетность  по установленным формам;

      - контролировать   наличие   материальных   ресурсов   и  готовой продукции на складах.

      - участвовать   в  проведении  инвентаризаций,   изучать   причины образования  излишних сверхнормативных материальных  ресурсов и неликвидов, принимать  меры по их реализации.

Товаровед должен знать:

- стандарты и технические  условия на товарно-материальные  ценности, основные их свойства и качественные характеристики;

- методы учета товарно-материальных  ценностей, расчета потребности  в них;

- постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   нормативные   и руководящие документы  вышестоящих   органов  по  материально-техническому  обеспечению и сбыту продукции;

- действующие прейскуранты;

- нормативы производственных  запасов материальных ресурсов;

- основные технологические  процессы производства;

- рыночные методы хозяйствования;

- порядок разработки планов  материально-технического  обеспечения   и заключения хозяйственных договоров;

- формы учетных документов  и порядок составления отчетности;

- организацию складского  хозяйства и сбыта продукции;

- условия поставки,  хранения  и транспортировки товарно-материальных ценностей;

  - номенклатуру и ассортимент  выпускаемой предприятием продукции;

  - правила внутреннего  трудового  распорядка;

  - правила и нормы  охраны труда;

   - основы экономики,  организацию, труда и управления;

   - законодательство  о труде Российской Федерации.

      Товаровед несет ответственность:

- за  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных обязанностей, предусмотренных  должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

- за совершенные  в   процессе  осуществления  своей   деятельности правонарушения –  в пределах,  определенных административным,  уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

- за причинение материального  ущерба – в  пределах,  определенных  трудовым, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

   Права товароведа.

Товаровед имеет право:

- знакомиться  с   проектами   решений   руководства   предприятия по вопросам его деятельности;

-  вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по совершенствованию  работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией;

- привлекать   специалистов   всех   структурных    подразделений  предприятия для  решения   возложенных  на  него  обязанностей  (если  это

предусмотрено положениями  о структурных  подразделениях,  если  нет  -  с разрешения руководителя предприятия);

- требовать от  руководства   предприятия  оказания  содействия  в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

  - получать   от    руководителей    структурных    подразделений, специалистов информацию  и  документы  по  вопросам,   входящим   в   его компетенцию.

 

 

6. ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»  И ЕГО СОБЛЮДЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ИП "ВОРОЬЕВА Н.И."

 

Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

Рассмотрим основные права потребителей.

   Право потребителей на качество товаров (работ, услуг). Получение товаров (работ, услуг) надлежащего качества является одним из важнейших прав потребителя, предусмотренных действующим законодательством. В соответствии с текстом Закона «О защите прав потребителей», который устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Это означает, что если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассматриваться как нарушение договора. Потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей.

Право потребителей на безопасность товаров. Потребитель имеет право на то, чтобы товары при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды.

Право потребителя на информацию. Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и о режиме его работы. Если в подобной информации потребителю отказано или она доводится не в полной форме, то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи

Право потребителя на обмен  товара надлежащего качества. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества в течении четырнадцати дней , не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также товарный чек выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром .

В магазине стараются строго соблюдать  права потребителей. Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя  необходимой информации; в установленных  случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота  и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает  в полном объеме причиненный ущерб.

Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и  употребления, кассиры оперативно обслуживают  покупателей на кассовом узле.

В торговом зале представлена вся  необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно: санитарно-эпидемиологическое заключение, книга инспекторских проверок, ассортиментный перечень, книга отзывов и предложений, закон о защите прав потребителей. За время работы магазина ИП "Воробьева Н.И." конфликтов с потребителями не было.

Рекламная деятельность на предприятии  розничной торговли ИП "Воробьева Н.И." не ведётся.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения  преддипломной практики, был рассмотрен ряд вопросов: организационно-хозяйственная деятельность, структура и организационная схема  аппарата управления предприятия розничной торговли ИП "Воробьева Н.И.". Проведен анализ основных экономических показателей работы магазина. Также были даны принципы формирования ассортиментной политики, раскрыта специализация магазина и описан ассортиментный перечень.

 В  отчете была раскрыта организация  торгово-хозяйственной деятельности  магазина, сущность и содержание  закупочной работы, принцип работы  предприятия ИП "Воробьева Н.И." с поставщиками.

Также были включены в отчёт:  организация в магазине ИП "Воробьева Н.И." торгово-технологического процесса, включающего операции с товарами до предложения их покупателям, операции непосредственного обслуживания покупателей, дополнительные операции по обслуживанию. В отчете подробно раскрыт порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.

Информация о работе Отчет по практике в магазине