Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:29, отчет по практике
Общая характеристика торговой организации
Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения организационных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов
Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров
Обоснование целесообразности использования и применение маркетинговых коммуникаций
Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
Общие сведения о производственной практике (по профилю специальности).
№ п/п |
Наименование тем практики (формирование профессиональных компетенций) |
Количество дней |
Отметка о выполнении |
1. |
Общая характеристика торговой организации |
1 |
|
2. |
Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения организационных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов |
2 |
|
3. |
Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров |
1 |
|
4. |
Обоснование целесообразности использования и применение маркетинговых коммуникаций |
1 |
|
5. |
Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений |
1 |
|
6. |
Реализация сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации |
1 |
|
7. |
Определение основных экономических показателей работы организации. Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, применение в практических ситуациях экономических методов, расчет микроэкономических показателей, их анализ. |
3 |
|
ИТОГО: |
10 |
Дата |
Содержание выполненной работы |
Примечание |
9.12 |
Тема 1. Общая характеристика торговой организации |
Магазин «Гелиос» расположен по адресу г. Гусь-Хрустальный ул. Калинина д. 50. Деятельность предприятия опирается на следующую нормативно – правовую документацию: - Конституция РФ; - Гражданский Кодекс РФ; - Законы, указы, распоряжения, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей; - Трудовой Кодекс РФ; - Налоговый Кодекс РФ; - Распоряжения, дополнения и изменения, регулирующие определенные сферы коммерческих отношений, торговлю определенными товарами. Специализируется на продаже бытовой техники, электроинструментов и бензоинструментов. Режим работы магазина: Пн. – пт. (09:00 – 18:00) Сб. (09:00 – 16:00) Вс. (09:00 – 15:00) У данной коммерческой организации круглая печать, содержащая наименование, адрес магазина, а так же номер ИНН. Площадь торгового зала составляет 300 кв.м., численность работников 23 человека. Магазин «Гелиос» выполняет розничную продажу бытовой техники, а также бесплатную доставку по городу Гусь-Хрустальный, и сервисное гарантийное обслуживание товаров. У входа в магазин вывешена вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, и юридический адрес. Контроль за деятельностью магазина осуществляют такие органы, как ГосТоргИнспекция, Госсанэпиднадзор, Отдел внутренних дел и другие. Розничная торговля осуществляется в соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года за №55. Отдельные выдержки из постановления размещены на стенде «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». Также в магазине «Гелиос» на стенде «Информация для потребителей» указано: 1. ФЗ «О защите прав 2. Книга отзывов и предложений; 3. Лицензия на право торговли; 4. Копия бланка свидетельства о государственной регистрации и ОРГН. В магазине «Гелиос» руководителем созданы необходимые условия труда, четко обозначены правила внутреннего распорядка, с которыми ознакомлены все работники. Данные правила являются приложением к трудовому договору. Анализируя правила внутреннего трудового распорядка, можно отметить, что они полностью соответствуют требованиям Трудового кодекса РФ. Внутренняя нормативно - правовая документация: - Свидетельство частного предпринимателя, регулирующее определенные коммерческой деятельности, которые осуществляет данное предприятие; - Штатное расписание; - Приказы, распоряжения; - Санитарно-гигиенические нормы, определяющие работу магазинов. Штатное расписание магазина «Гелиос» представлено в таблице 1. Предметом деятельности предприятия
в соответствии с уставом является: - осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности; - оказание дополнительных услуг покупателям, в том числе сервисная деятельность; - иные виды деятельности, не запрещенные законом. Предприятие розничной торговли «Гелиос» обязано в соответствии с Уставом: - выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров; - заключать трудовые договоры; - полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям; - осуществлять все виды обязательного страхования; - своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность; - уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
|
10.12 – 11.12 |
Тема 2. Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения организационных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов |
Организации согласно законодательству о бухгалтерском учете самостоятельно разрабатывают свою учетную политику, руководствуясь данным законодательством и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, с учетом иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. Целью учетной
политики предприятия является
обеспечение возможности Рассмотрим основные
экономические показатели Товарооборачиваемость – важный качественный показатель работы торговых организаций. Ускорение оборачиваемости товаров свидетельствует об улучшении хозяйственной деятельности предприятия, а замедление – об ухудшении его работы. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости проводится на предприятии ежемесячно. Товарные запасы должны находится в соответствии с розничным товарооборотом. Размер товарных запасов должен быть достаточным, чтобы обеспечивать бесперебойный процесс торговли и широкий выбор товаров покупателями. Состав и структура товарооборота приведены в таблице 2. Из таблицы видно, что наибольшую долю в структуре товарооборота занимают крупная и малая бытовая техника, т.е. реализация данной продукции является приоритетным направлением в коммерческой деятельности предприятия. Проанализируем состав и структуру издержек обращения розничного магазина «Гелиос» за три года, данные представим в таблице 3. Анализируя показатели данной таблицы, можно сказать, что в течение исследуемых лет расходы на оплату труда являются главной и наиболее веской статьей издержек обращения магазина (49 - 51 % от всех издержек). В период 2009-2011 гг. показатель этой статьи возрос на 51,5%, а удельный вес – на 1,7 пунктов. Прочие расходы имеют второй по размерам удельный вес в сумме издержек обращения (38 - 42%), расходы на данную статью в рассматриваемом периоде увеличились на 31,9 %, а удельный вес данной статьи снизился на 4,2 пункта. Транспортные расходы за рассматриваемый промежуток времени увеличились на 27,5%, а их удельный вес в совокупных издержках обращения возрос на 2,2 пункта. Потери от уценки товаров занимают самую низкую долю в издержках обращения магазина – 0,4 – 0,7%. Удельный вес их за три года увеличился на 0,3 пункта, а сумма возросла в 2,5 раза. Таким образом, общее увеличение издержек обращения магазина «Гелиос» составило за период 2009 – 2011 гг. 46,5% в основном за счет расходов на оплату труда.
|
12.12 |
Тема 3. Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров |
План маркетинговых исследований спроса на выявление потребностей потребителей в товаре:
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. При прохождении
практики в магазине «Гелиос»
я составила анкету для Структурно анкета
состоит из 15 вопросов, сущность которых
представляет 1. Во-первых, выясняется возраст покупателей; 2. Также необходимо выяснить,
имеют ли возможность 3. Далее выясняется периодичность, с которой потребители посещают магазины бытовой техники; 4. Выясняется, есть ли у опрашиваемого
возможность приобрести достаточно 5. В данном вопросе выявляются потребительские предпочтения опрашиваемых, влияющих на выбор магазина по продаже бытовой техники; 6. Выявляются основные причины, влияющие на приобретение бытовой техники; 7. Чтобы обеспечить дальнейший
рост и развитие торговли в магазине 8. В ходе опроса выясняются,
какой вид оплаты наиболее предпочтителен
для 9. Для определения основной потребности в покупке бытовой техники выясняется основная цель ее приобретения; 10. Для того чтобы выявить уровень степени знаний респондента в области бытовой техники, предлагается ответить на вопрос: «наличие квалифицированных специалистов по продаже бытовой техники могло бы повлиять на дальнейшее посещение именно этого магазина для покупок»; 11. Также в ходе опроса выясняется,
оказывают ли члены семьи респондентов 12. В данном вопросе выясняется
пол опрашиваемого, в зависимости от 13. Данный вопрос призван выяснить,
есть ли у респондента на данный момент 14. В ходе ответов на данный вопрос выясняется, требуется ли респонденту при покупке бытовой техники помощь соответствующего специалиста непосредственно в магазине; 15. Также немаловажной информацией
для магазина является информация о том, |
13.12 |
Тема 4. Обоснование целесообразности использования и применение маркетинговых коммуникаций |
В деятельности службы ФОССТИС (ФОС — формирование спроса, СТИС — стимулирование сбыта) следует различать информирующий и коммерческий эффекты. Благодаря информирующему воздействию потенциальные и актуальные покупатели легко узнают товар и характеризуют его качество. Осведомленность обычно проявляют 60-80% обследуемых, однако предпочитают данный товар другим всего лишь 20-25%, немедленно купить намерены только 12-15% обследуемых. Таким является коммерческий эффект хорошо поставленной рекламы. Задача формирования спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются; предоставить доказательства относительно качества удовлетворения этих потребностей, максимально снизить недоверие, сообщив о гарантиях защиты интересов покупателя, если он будет товаром неудовлетворен. Магазин «Гелиос» проводит следующие мероприятия для покупателей по ознакомлению с новыми товарами и способами их использования: - выставки-продажи с демонстрацией товара; - реклама (плакаты, информационные листки, публикация в районной газете). Стимулирование сбыта – это краткосрочные стимулы для потребителей заинтересовывающие их в совершении покупки товара. Средствами стимулирования сбыта на предприятии магазина «Гелиос» являются:
В магазине «Гелиос» действует система скидок, которая позволяет совершить покупку понравившейся техники и при этом сэкономить. Как получить дисконтную карту: 1. Дисконтная карта «Гелиос» выдается при совершении покупки на сумму более 5000 рублей 2. Можно накопить данную сумму, сохраняя товарный и кассовый чеки, а по накоплении получить дисконтную карту «Гелиос» 3. Купить в любом магазине «Гелиос». Имея дисконтную карту покупатели могут получать: - Хорошую скидку во всех магазинах сети «Гелиос» - Скидки в сервисных центрах «Гелиос» - Участвовать в розыгрышах и получать подарки. - Дисконтной картой могут пользоваться также родственники, друзья и знакомые. - Утраченная карта может быть восстановлена по письменному заявлению владельца. Однако скидки не распространяется на технику, оформляемую в кредит и участвующую в акции «Отличная цена». 2)Предоставление гарантий на сложно-технические товары; Ремонт и обслуживание бытовой техники магазина «Гелиос» бывает двух видов – гарантийное (если поломка произошла в течение гарантийного срока) и послегарантийное (после срока выхода гарантии на технику). Гарантийное обслуживание включает в себя бесплатное устранение всех неполадок в работе в течение гарантийного срока с момента продажи, возникших не по вине клиента. Сервисное обслуживание включает в себя послегарантийное обслуживание. 3) Продажа товаров в кредит; Магазин «Гелиос» тесно сотрудничает с банками, предоставляющие услугу потребительского кредитования. Кредитный отдел находится на территории магазина, что очень удобно для покупателей. 4) Доставка товаров на дом покупателю. Магазин «Гелиос» предоставляет возможность доставки бытовой техники (свыше 5 кг) производится ежедневно с 15:00 до 18:00, кроме воскресенья. Если клиент живет не в черте г.Гусь-Хрустальный, то осуществляется платную доставку из расчета 13 рублей с 1 км. Для этого нужно лишь договориться в магазине при оформлении покупки. |
16.12 |
Тема 5. Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений |
Конкуренты, торгующие в городе, торгуют однотипными товарами и поэтому магазин «Гелиос» выбрал путь конкурентоспособного положения фирмы на рынке: - позиционировать себя рядом с другими существующими конкурентами и вести борьбу за увеличение доли рынка; - предлагать покупателям товар, которого еще нет на рынке, т.е. завоевывать потребителей. Для того чтобы завоевывать рынок предприятию постоянно приходится иметь в продаже широкий ассортимент товаров, постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей. Результативность маркетинговой политики можно оценить по объему розничного товарооборота. Данные по объему товарооборота за 2009-2011гг приведены в таблице 5. На основе таблицы построим рис. 2, показывающий изменения объемов товарооборота за 2009-2011 гг. На рис.2 отчетливо видно, что объем товарооборота стабильно растет. На деятельность магазина «Гелиос» влияют демографические, экономические и политические факторы. На рынке сбыта товаров много сильных конкурентов. После анализа маркетинговой деятельности предприятия можно сделать следующие выводы: - предприятие в своей деятельности ориентируется на потребности покупателей, а стратегической целью маркетинга предприятия является выход на лидирующее место по объему товарооборота; - при анализе объема товарооборота был выявлен рост, рост стабильно растет; - фактические показатели объема товарооборота превосходят плановые, что положительно сказывается на работе предприятия, приносит дополнительную прибыль; - главными стратегическими
возможностями предприятия Но анализ маркетинговой деятельности также выявил следующие проблемы: - по рыночной доле магазин «Гелиос» относится к группе предприятий с сильной конкурентной позицией, однако существует тенденция уменьшения рыночной доли. Если такая тенденция будет иметь место в дальнейшем, предприятие рискует попасть в группу аутсайдеров - на рынке много сильных конкурентов, которые по некоторым позициям имеют преимущество перед магазином «Гелиос»; - не налажена система формирования спроса; - средства стимулирования для потребителей малозначительны; - не производятся проверки, контроля за реализацией плана маркетинговой деятельности. Отдел маркетинга участвует в изучении потребностей и спроса покупателей; разрабатывает мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей; продумывает внешнее оформление товара, создавая определенную упаковку и товарную марку; учитывает цену товара, обеспечивающую необходимую величину прибыли; продумывает систему распределения товаров, обеспечивает эффективную систему информации потенциальных покупателей о товаре, используя наиболее эффективные средства рекламы; управляет процессом удовлетворения спроса и корректирует планы маркетинга в зависимости от полученных результатов. |
17.12 |
Тема 6. Реализация сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации |
Конкуренция
– это соперничество между
участниками рыночной Рынок бытовой техники в г. Гусь-Хрустальный можно считать рынком совершенной конкуренции. У магазина «Гелиос» достаточно много конкурентов, предлагающих подобный ассортимент товаров по мало отличающимся между собой ценам. Конкурентные преимущества компании «Гелиос»: - широкий выбор бытовой техники; - качественная сертифицированная элементная база от лидеров индустрии; - возможности конфигурирования под заказ (продажа именно того оборудования, которое необходимо); - оперативность размещения заказов и оформления сделок; - консультации специалистов; - полная фирменная гарантия 1,5 года на всю бытовую технику; - техническое и технологическое обслуживание, для заказчиков проводится телефонное консультирование по «горячей линии» и обеспечивается выезд специалистов к клиенту; - информационная поддержка. Стимулирование
сбыта в магазине «Гелиос»
характеризуется применением 1) На протяжении года существуют периоды, когда магазин продает товары по весьма низким ценам. 2) Во время проведения специализированных выставок предприятие предоставляет покупателям скидки и др.
|
18.12 – 20.12 |
Тема 7. Определение основных экономических показателей работы организации. Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, применение в практических ситуациях экономических методов, расчет микроэкономических показателей, их анализ. |
Основные экономические показатели магазина «Гелиос» приведены в таблице 4. Данная таблица позволяет сделать следующие выводы об эффективности деятельности розничного магазина: положительным моментом является увеличение товарооборота за три года на 10,2%, прибыли от продаж на 7%, валового дохода на 26,8%. Увеличение товарооборота и опережающее увеличение издержек обращения на 46,5% повлияли на рост уровня издержек обращения на 33%. Вследствие этого товарооборот на 1 рубль текущих затрат предприятия снизился на 24,8%. Негативным моментом является то, что в 2011 году 1 рубль, вложенный в основные фонды, стал приносить на 6,4% меньше денежных средств, чем в 2009 году. Тревогу вызывает снизившийся показатель рентабельности продаж (в 2010 году он составлял 12,9%, в 2011 году – 9,7%). Финансовый анализ деятельности магазина «Гелиос». Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. К таким показателям относятся: - анализ коэффициента ликвидности; - анализ коэффициента финансовой устойчивости; - анализ коэффициента рентабельности. Основным документом при анализе финансового состояния является баланс за 2009, 2010, 2011 годы.
|
Таблица 1 – Штатное расписание магазина «Гелиос», 2013 год
Должность |
Количество работников, чел. |
Администратор зала |
1 |
Зам. администратора зала |
1 |
Кассир |
2 |
Продавец-консультант |
12 |
Кладовщик |
2 |
Охранник |
2 |
Грузчики |
2 |
Программист |
|
Итого |
23 |
Таблица 2 Состав и структура товарооборота магазина «Гелиос»
Наименование продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
Объем товарооборота без НДС (тыс.руб.) в текущих ценах |
18257,5 |
19236,4 |
20128,3 |
110,2 |
- малая бытовая техника |
3651,5 |
3789,8 |
3564,9 |
97,62 |
- крупная бытовая техника |
8765,0 |
9236,8 |
9854,0 |
112,42 |
- электроинструменты |
3210,8 |
3021,5 |
3269,0 |
101,82 |
- бензоинструменты |
2327,0 |
3010,8 |
3003,9 |
129,09 |
- электрические товары |
303,2 |
177,5 |
436,5 |
143,96 |
Таблица 3 Состав и структура издержек обращения магазина «Гелиос»
Статьи издержек |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011г.к 2009г., % | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1.Расходы на оплату труда |
903,8 |
49,5 |
1083,0 |
51,0 |
1369,7 |
51,2 |
151,5 |
2.Транспортные расходы |
146,1 |
8,0 |
180,5 |
8,5 |
272,9 |
10,2 |
127,5 |
3.Потери от уценки товаров |
7,3 |
0,4 |
10,6 |
0,5 |
18,7 |
0,7 |
256,2 |
4.Прочие расходы |
768,6 |
42,1 |
849,5 |
40,0 |
1014,0 |
37,9 |
131,9 |
ВСЕГО издержек |
1825,8 |
100,0 |
2123,6 |
100,0 |
2675,3 |
100,0 |
146,5 |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011г. к 2009г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Объем товарооборота без НДС (тыс.руб.) в текущих ценах |
18257,5 |
19236,4 |
20128,3 |
110,2 |
2.Издержки обращения, тыс.руб. |
1825,8 |
2123,6 |
2675,3 |
146,5 |
3. Уровень издержек обращения в % к товарообороту |
10,0 |
11,0 |
13,3 |
|
4. Среднесписочная численность |
22 |
22 |
22 |
100,0 |
6. Общая площадь магазина, кв.м. |
330 |
330 |
330 |
100,0 |
7. в том числе торговые площади |
270 |
270 |
270 |
100,0 |
8.Объем товарооборота (тыс. руб) в расчете: |
||||
- на 1 работника |
829,88 |
874,38 |
914,92 |
110,24 |
- на 1 кв.м. торговых площадей |
67,62 |
71,24 |
74,54 |
110,25 |
9.Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
903,8 |
1083,0 |
1369,7 |
151,5 |
10.Уровень фонда оплаты в % к товарообороту |
4,9 |
5,6 |
6,8 |
|
11.Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб. |
41,1 |
49,2 |
62,2 |
151,3 |
12.Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда, руб. |
20,2 |
17,7 |
14,7 |
72,8 |
13. Среднегодовая стоимость |
1691,2 |
1759,3 |
1990,4 |
117,7 |
14. Фондоотдача |
10,8 |
10,9 |
10,1 |
93,6 |
15. Фондовооруженность, тыс.руб./чел. |
76,9 |
80,0 |
90,5 |
117,7 |
16. Среднегодовая стоимость |
3012,4 |
3821,6 |
3433,7 |
113,9 |
Информация о работе Отчет по практике в магазине бытовой техники