Оценка конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Оценка конкурентоспособности компании Coca-Cola и разработка стратегии маркетинга.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

В 2005 году Coca-Cola решила кардинально  изменить маркетинговую стратегию, чтобы привлечь новое поколение потребителей. Недавно созданный план продвижения получил название M5, в честь команды из пяти дизайнерских фирм, которым доверено донести до аудитории оптимистический образ Coca-Cola.

Американский гигант нанял по одной компании от каждого  континента. Европу представляет английская Designers Republic, Азию - японская Caviar, Северную Америку - MK12, Южную - Lobo, Африку - Rex & Tennant McKay.

Coca-Cola разработает упаковку  в клубном стиле, а также  будет распространять видео и музыку. Правда, способ их передачи пока не определен. Уже известно, что напиток будет разливаться в алюминиевые банки, повторяющие форму бутылки. Некоторые банки будут менять цвет в зависимости от освещения.

В 2005 году Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (Coca-Cola HBC, CCHBC, Афины, Греция) объявила о достижении соглашения с Coca-Cola Company о совместном приобретении компании «Мултон» - ведущего производителя соков в России. Это второй по величине производитель соков в России. Объем продаж компании в 2004 г достиг 500 млн л, что составило 26% долю российского рынка. «Мултон» владеет производственными мощностями в Москве и Санкт-Петербурге, производит и продает соки под брэндами Rich, Nico и «Добрый».

Таким образом, компания Coca-Cola продолжает свое триумфальное шествие по захвату рынков. Очевидно, будучи глобальной компанией Coca-Cola стремится к монополизации рынка безалкогольных напитков. В России, в силу слабого антимонопольного законодательства, это может произойти быстрее всего.

2.3 Проблемы Кока-Кола.

Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы, ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, веб-сайты, на которые в первую очередь надо заглянуть, он обычно отражает стратегические видения конкурента, его ценности и корпоративную культуру, а так же основные направления деятельности. Характер представления портфеля компании на сайте дает ключ к пониманию бизнес-приорететов и стратегии конкурента. Особенно сложно это делать фирмам, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.д.)

Клиент в подобных случаях очень  неохотно предоставляет информацию об услугах других фирм – конкурентов. В любом случае велика роль неформальных методов сбора данных, осуществляемого, зачастую, путем проведения технической, коммерческой, маркетинговой разведки.        

Источником информации о фирмах – конкурентах могут быть также  специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые фирмы демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию. В то же время, бывают случаи, когда из опасения утечки информации фирмы показывают на выставках устаревшие изделия, предпочитая показывать новейшую продукцию только своим клиентам непосредственно на предприятиях.

2.4 Рекомендации

Глядя на компанию Кока-Кола трудно давать какие либо рекомендации. Она занимает довольно большое место на рынке. У неё сильная стратегия, которая корректируется в связи с расширением и развитием компании. Это бренд, против которого трудно бороться.

В самом начале, когда только компания кока-кола начинала свою жизнь, она выбрала стратегию преимуществ по издержкам. Она обращалась ко всему рынку сразу с одним и тем же товаром, т.е. занималась массовым производством. А сейчас стратегией является сегментация, т.е. углубление насыщения предлагаемыми товарами.

Но всё же нет предела к  совершенству. В данном случае на мой взгляд можно было бы провести инновационную политику. Так же можно поработать над упаковкой, её удобством. И в конце я бы предложил провести эксперимент. Продавать кока-колу в разливном виде в летнее время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

    В развитых  странах эффективный механизм  конкуренции существует давно  и он хорошо отлажен. Россия  в силу известных политических  причин в этом плане остаётся ещё пока неуправляемой. Повышением конкурентоспособности России в настоящее время ни одна структура не занимается (ссылаются на сложность проблемы). Поэтому почти все показатели страны ухудшаются и Россия по конкурентоспособности находится уже во второй сотне стран, а по жизненному уровню- в восьмом десятке.

    В этой же  курсовой работе конкурентоспособность  мы рассматривали на уровне  предприятий (фирм) и их продукции,  не в мировом масштабе.   

   Увидели, что чем лучше показатели у фирмы, тем она конкурентоспособней остальных. И чем лучше у неё продукция, тем она тоже конкурентоспособней.

Цель данной курсовой работы заключалась в закреплении  теоритических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а  также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности продукции и фирмы.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список используемой литературы.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва Москва Издательство «Прогресс»1991

  1. Светуньков С.Г., Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие.- СПб.: Издательство ДНК, 2003.- 352 с.
  2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996.
  3. Райс Эл. Маркетинговые войны. /Райс Эл, Траут Джек. – СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 2000. – 256 с.: ил.
  4. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А.Зайцева – М.:ГИНФО, 2001. -183 с.
  5. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений / Д. А. Аакер; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.
  6. Академия рынка: маркетинг: пер. с ф./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. Ред. .А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572с.
  7. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.
  8. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп./ Евдокимов Ф. И. – Д.: Сталкер, 1998. – 432с.
  9. Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие./ Феоктистова Е. М. – М.: Высш. шк., 1993. – 80с.: ил.
  10. Веб-сайт компании «Кока-кола».
  11. Годовые отчеты компании за несколько лет.

 

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности