Оценка маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования турцентра «Дальрео».
Туристический центр существует на рынке уже более 15 лет, является одним из подразделений крупного холдинга, занимается внутренним и выездным туризмом.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая РАБОТА МИвМ.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Глава. Анализ маркетинговой деятельности компании. Разработка рекомендаций.

Для разработки рекомендаций, рассмотрим и проанализируем маркетинговую  деятельность тур.фирмы «Дальрео».

Продвижение услуг с помощью  прямого маркетинга в турцентре, как и в других организаций  по производству услуг, играет достаточно большую роль. Помимо личного контакта менеджеров с клиентами и индивидуальной работы с каждым из них, продвижение услуг в турцентре осуществляется так же с помощью различных средств рекламы, которые представлены в таблице 9.

Таблица 9. Анализ маркетинговой деятельности.

Каналы распределения  информации

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Реклама в прессе

а) газеты “Молодой дальневосточник”, “Московский комсомолец”

б) издание “Хабаровский оптовик”

в) журнал “Свадебный Хабаровск”

Многочисленность аудитории; высокая достоверность;

относительно низкие расходы на один контакт (кроме журнала);

престижность, прямое достижение целевой аудитории (преимущественно  для журнала)

Издание «Хабаровский оптовик» используется благодаря дешевизне.

Кратковременность существования; низкое качество; незначительная аудитория «вторичных читателей»;помещается рядом с рекламой других отправителей

очень высокие расходы  на один контакт (только для журнала). Реклама в издании «Хабаровский оптовик» редко достигает потенциального клиента.

2. Бегущая строка, ролики на телеканалах «День» и «Даль – ТВ»

 

Относительная широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; доступность в финансовом аспекте (данные каналы принадлежат ОАО «Дальрео»)

Перегруженность каналов рекламой других рекламодателей; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории. Низкий рейтинг каналов.

3. Печатная реклама

а) буклеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) листовки

 

Высокое качество воспроизведения (буклеты заказываются в специализир. агентствах); значительная продолжительность контакта;  небольшое количество подобной  рекламы у конкурентов.

 

Дешевизна одной единицы;

избирательность аудитории; обеспечение обратной связи;

неограниченность количества печатных единиц

 

 

 

Большие затраты времени  и денежных средств,

низкий процент распространения.

 

 

 

 

 

 

Низкое качество воспроизведения (часто листовки печатаются собственными силами турцентра); непродолжительность  контакта; ограничения творческого  характера;

«макулатурность»

4. SMS-реклама

Новизна средства рекламы;

невысокая абсолютная стоимость;

избирательность аудитории.

Ограниченный текст  послания; затраты времени на составление  списков (базы данных) для рассылки, непостоянность использования

5. Прямые рассылки  по электронной почте, факсовые рассылки

Избирательность аудитории; гибкость;

отсутствие ограничений  времени, места и формата; обеспечение обратной связи; относительно невысокая стоимость одного контакта.

Электронная неграмотность  адресатов, периодичность использования; проблема «мусорной корзины»

6. Наружная реклама  (билборды)

Высокая частота контактов (повышение количества звонков); слабая конкуренция;

наглядность.

Относительно высокая  стоимость.


 

Из данной таблицы мы видим, что  у каждого рекламного средства есть как свои плюсы, так и минусы. Например, буклеты имеют хорошее качество и соответственно высокую стоимость, но они выпускаются редко и в малых количествах, наблюдается их дефицит, также буклеты требуют распространения, а деньги для этого не выделяются. Обратная ситуация выявлена с листовками: печатаются в больших количествах собственными силами турцентра, обладают невысоким качеством, но при сравнении оказывается что при заказе в типографии 1 единица обойдется в 2-3 раза дешевле. Помимо этого в турцентре применяются  SMS-реклама,  прямые рассылки по электронной почте, наружная реклама (билборды).

         В таблице  10 проанализируем рекламу тпо различным критериям.

         Таблица 10. Анализ рекламы турцентра

Критерий

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наиболее эффективное  рекламное средство

Эффективна реклама  на телеканалах «День» и «Даль-ТВ» (ролики и бегущая строка)

Ограничение в использовании  телевизионных средств рекламы.

2. Цели рекламы

 

 

 

 

- предоставление информации о новых услугах

- побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж

- поддержание осведомленности  и спроса

Реклама не обеспечивает нужного уровня информированности  потенциальных клиентов

 

3. Финансирование рекламы

На рекламу затрачиваются  денежные средства, бюджет ограничен 30 000 руб. в месяц

Выделенных денежных средств не хватает для того, чтобы  постоянно вести эффективную  рекламную деятельность, обеспечивать нужный уровень спроса.

4. Качество рекламных  листовок и буклетов, по мнению  клиентов

Новые буклеты красочны, отличаются хорошим качеством печати, информативные.

Листовки выделяются лишь информативностью

До сих пор распространяются старые буклеты, содержащие не обновленную  информацию, приводящие потенциальных  клиентов в заблуждение.

Листовки низкого качества печати

5. Критерии выбора  рекламы

Доступность в ценовом  плане

На второй план отходят  информативность, качество и широта охвата аудитории.

6. Зависимость уровня  сбыта от активности рекламы

Зависимость очевидна. Количество туристов возрастает с запуском бегущих  строк и роликов на телеканалах «День» и «Даль – ТВ»

Зависимость отслеживается  рядовыми менеджерами, а не специалистами, спец. исследования не применяются.


                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Теперь проанализируем организацию рекламной деятельности с помощью таблицы 11.

Таблица 11. Анализ организации рекламной деятельности в турцентре «Дальрео»

Рекламное средство

Продолжительность использования

Ответственный за размещение

1. Пресса  (газеты “Молодой  дальневосточник”, “Московский комсомолец”; издание “Хабаровский оптовик”; журнал “Свадебный Хабаровск”)

постоянно несколько  месяцев, затем перерыв, потом опять  несколько месяцев

специалист –менеджер  туротдела по организации отдыха в т/к «Заимка»

2. Бегущая строка, рекл.ролики на ТВ

постоянно

все менеджеры

3. Печатная реклама  (буклеты, листовки)

постоянно

все менеджеры

4. SMS-реклама

 

периодически

менеджер туротдела  по организации зарубежных туров

5. Прямые рассылки  по электронной почте, факсовые  рассылки

периодически

специалист –менеджер  туротдела по организации прогулок и бизнес-туров в г.Фуюань

6. Наружная реклама  (билборды)

постоянно

 

Приемная Председателя Совета Директоров ОАО «Дальрео»


 

 

Из таблицы 11 можно сделать вывод, что туристический центр использует достаточно разнообразные средства рекламы для продвижения своих услуг и информирования о появлении новых услуг постоянных клиентов. Мы наглядно видим, что в деятельности турцентра существует один значимый недостаток – за все ответственны менеджеры туротдела (выход, макет, изменения, подготовка текста для озвучивания роликов и прочее), которые вынуждены совмещать основной вид деятельности с функциями менеджера по рекламе или маркетолога. Так же за многие средства рекламы ответственны все менеджеры сразу. Менеджерам приходится замещать друг друга, поэтому они должны быть в курсе всех текущих дел турцентра, что довольно сложно, часто негативно сказывается на результатах работы. Это приводит, в конечном счете, к не качественной и не своевременной организации всей рекламной деятельности турцентра. Если нет конкретного ответственного лица за работу, то положительного результата тоже нет, а если он и есть, то нет тенденции к улучшению и развитию.

В Таблице 12 рассмотрим распределение бюджета на рекламу.

 Таблица 12. Распределение бюджета по средствам распространения рекламы

 

Средства распространения рекламы

Удельный вес в бюджете, %

Телевидение

Наружная

Печатная

Другое

Непредвиденные расходы

57

15

12

11

5




 

Из таблицы 12 видно, что больше половины всех денежных средств, выделяемых на рекламу, затрачивается на телевизионную рекламу. В «другое» входит электронная почта, СМС рассылки, разработка сайта и его поддержка в дальнейшем. При распределении рекламного бюджета часть средств (5%) направлена в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса. Однако эти средства никогда не применялись по назначении ввиду того, что рекламная компания турцентра остается неизменной из года в год и исследования по данному направлению в работе компании никогда не проводились.

Что касается PR, можно сказать, что благоприятный имидж компания приобрела в течении всего своего существования на туристическом рынке. Потребители и партнеры проверили на деле и уверены в надежности данной организации и охотно сотрудничают с ней. Работники представляют свою фирму в глазах общества, они вежливы и уважительны в поведении по отношению к клиентам и постоянно готовы им помочь. Турорганизация предоставляет потребителям только достоверную и полную информацию об услугах, что так же ведет к распространению благоприятных сведений о ней. Никаких намеренных же PR компаний никогда не проводилось и не стоит в планах фирмы.

Еще одной из важных форм маркетинговых  коммуникаций является стимулирование сбыта. Данное направление является наиболее эффективным  в момент упада спроса, на что влияет сезонность той или иной услуги.  Так как стимулирование сбыта является кратковременным средством воздействием на рынок с мгновенным результатом, то именно при помощи этого направления маркетинговых коммуникаций можно увеличивать объем продаж в момент их сезонного спада. К тому же с его помощью можно расширить круг постоянных клиентов с помощью поощрения  более интенсивного потребления услуг. Не смотря на все многочисленные возможности и плюсы данного направления маркетинговых коммуникаций, стимулирование сбыта в турцентре прослеживается весьма незначительно. Купоны со скидкой выпускаются один раз в пол года, тираж которых невелик. Распространением данных купонов занимаются так же менеджеры туротдела. Ни каких программ стимулирования сбыта не разрабатывается и не проводится, что влияет на уровень спроса и как следствие ведет к потери возможной прибыли и новых клиентов. 

Прежде всего, оптимальным  было бы создание отдела маркетинга для  всего ОАО “Дальрео” или прием на работу в туристический центр менеджера по рекламе (маркетолога), все силы которого были бы направлены именно на продвижение туруслуг турцентра и его развитие.

Это приведет к возникновению  целой системы маркетинговой

политики, что в конечном итоге отразится на результатах деятельности – увеличение объема продаж, рост дохода и прибыли.

Менеджеру по рекламе  необходимо выполнить ряд действий для повышения эффективности  результатов маркетинговых коммуникаций: расширить деятельность по осуществлению  маркетинговых коммуникаций и рекламной деятельности, осуществлять грамотное планирование маркетинговых коммуникаций, рассчитать бюджет маркетинговых коммуникаций, наладить обратную связь с клиентами, отслеживать эффективность от проводимых мероприятий, проводить периодическое обновление базы данных о конкурентах.

Рекомендации по использованию  средств коммуникаций представлены в таблице 13.

Таблица 13. Рекомендации по использованию существующих

маркетинговых коммуникаций в турцентре.

Каналы распределения  информации

Усовершенствование

Исключение

1.Реклама в прессе

а) газеты “Молодой дальневосточник”, “Московский комсомолец”

б) издание “Хабаровский оптовик”

 

в) журнал “Свадебный Хабаровск”

 

Утратил свою актуальность, является не эффективным;

 

Утратил свою актуальность, является не эффективным;

Продолжать в использовании. Есть своя целевая аудитория.

2. Бегущая строка, ролики  на телеканалах «День» и «Даль  – ТВ»

 

Продолжать в использовании. Эффективный способ распространения  информации, не смотря на большой % доли бюджетных средств. К рекомендуемым телевизионным средствам телеканал «ТНТ», «СЭТ – REN TV» и «СТС» имеют достаточно широкую аудиторию, основной состав которой состоит из потенциальных потребителей туристического центра. Единственной проблемой использования этих каналов продвижения является высокая стоимость размещения рекламы.

 

3. Печатная реклама

а) буклеты

 

 

б) листовки

 

 

Продолжать в использовании с учетом разработки нового макета.

 

 

 

 

 

Утратил свою актуальность, является не эффективным;

  1. SMS-реклама

Продолжать в использовании.

 
  1. Прямые рассылки по электронной почте, факсовые рассылки

Продолжать в использовании  как информирование постоянных клиентов

 

6. Наружная реклама  (билборды)

Продолжать в использовании. Более тщательный подход к местам распространения информации, охват нескольких районов города.

 
  1. Прямой маркетинг

Эффективен в работе с постоянными клиентами.

 

Информация о работе Оценка маркетинговых коммуникаций