Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 02:23, курсовая работа
Цель работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул».
Объектом исследования является ремонтно-строительная компания ООО «Строй-Стимул».
Введение 3
1.1 Теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности компании 5
1.1 Понятие конкурентоспособности 5
1.2 Факторы и стратегия конкурентоспособности компании 8
1.3 Основные методы оценки и повышения конкурентоспособности компании 13
2 Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» 30
2.1 Характеристика ремонтно-строительной организации ООО «Строй-Стимул» 30
2.2 Состояние конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг Новоуральска 33
К группе технических параметров относятся [42, c. 56]:
а) параметры назначения:
б) эргономические параметры;
в) эстетические параметры;
г) нормативные параметры.
Номенклатура экономических параметров, применяемых при оценке конкурентоспособности, характеризуется структурой полезных затрат потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, которая определяется ее свойствами, а также условиями приобретения и использования на конкретном рынке. Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:
(i = 1, 2, 3,...,n), (1)
где qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Piо - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
n - количество параметров.
Анализ результатов оценки [42, c. 59]:
Если за базу оценки принимается образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится по формуле:
(i = 1, 2, 3,...,n), (2)
, (3)
где qi`, qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;
Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Pi 0 - величина i-го параметра для изделия, принятого за образец.
Анализ результатов оценки:
Дифференциальный
метод позволяет лишь констатировать
факт конкурентоспособности
Расчет группового показателя по нормативным параметрам производится по формуле:
, (4)
где Iнп – групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;
qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру, рассчитывается по формуле (1);
n - число нормативных параметров, подлежащих оценке.
Анализ результатов: если хотя бы один из единичных показателей равен 0 (то есть продукция по какому-либо параметру не соответствует обязательной норме), то групповой показатель также равен 0, что говорит о неконкурентоспособности данного товара на рассматриваемом рынке.
Расчет группового показателя по техническим параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:
, (5)
где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру, рассчитывается по формулам (1), (2), (3);
ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;
n - число параметров, участвующих в оценке.
Анализ результатов:
а) полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей;
б) основой для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночных исследований, спросов потребителей, семинаров, выставок образцов;
в) в случае трудностей, возникающих при проведении рыночных исследований, а также в целях упрощения расчетов и проведения ориентировочных оценок из технических параметров может быть выбрана наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный эффект, который в дальнейшем участвует в сравнении (для повышения точности оценки необходимо учесть влияние на его величину эргономических, эстетических и экологических параметров).
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится на основе определения полных затрат потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции [4, с. 35].
Полные затраты потребителя определяются по формуле:
, (6)
где З – полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции;
Зс - единовременные затраты на приобретение продукции;
Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы;
Т - срок службы;
i - год по порядку.
При этом
, (7)
где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье;
n - количество статей эксплуатационных затрат.
В том случае, если продукция может быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
, (8)
где Iэп – групповой показатель по экономическим параметрам;
З, Зо – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
Формулы (6) и (8) не учитывают коэффициента приведения эксплуатационных затрат к расчетному году, так как отношения полных затрат в определенной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на величину Iэп.
В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных затрат формулы (6) и (8) принимают вид:
(9)
Соответственно подсчет группового показателя по экономическим параметрам проводится по формуле:
, (10)
где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;
З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца;
Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;
Т - срок службы товара;
ai - коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
(11)
где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу.
Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
Если анализ проводится по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу:
(12)
где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;
Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;
Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;
N - количество аналогов.
Таким образом,
конкурентоспособность
Один из вариантов оценочной оценки – использование графиков экономических параметров изделия в зависимости от его основного технического параметра или полезного эффекта. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений [35, с. 40]:
а) продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе;
б) продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;
в) продукция полностью не конкурентоспособна в сравниваемом классе изделий на данном рынке.
Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения её на рынке.
Одним из эффективных способов постоянного улучшения работы организации является проведение бенчмаркинга [30]. Бенчмаркинг представляет собой систематический процесс по выявлению наилучших продуктов, услуг, процессов и практик, которые могут быть применены в организации для снижения себестоимости, уменьшения продолжительности производственных циклов, увеличения надежности, сокращения запасов и т.д.
На основе изложенного можно констатировать, что путем проведения анализа различных параметров компании можно настроить оптимальную с точки зрения модель конкурентоспособности. Однако вопросы оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают конкурентоспособность организации. Существующие методики оценки конкурентоспособности предприятий либо не дают ее конкретного численного значения, либо не принимают в расчет действия производственных факторов, а также не предусматривают решения задач повышения конкурентоспособности за счет выявления внутрипроизводственных резервов.
При выборе путей
повышения
Бесспорным
является и развитие такого направления
повышения конкурентоспособност
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации (на примере ООО «Строй-Стимул»)