Понятие и классификация рынков, емкость и доля рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Понятие рынка. В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение:
рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.

Содержание

1.Понятие и классификация рынков, емкость и доля рынка……………………3
2.Товарные марки и упаковка товара……………………………………………13
Список используемой литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

1 контрольная.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Основное назначение упаковки состоит в следующем:

-предохранять товары от порчи и повреждений;

-создать оптимальные условия для хранения, транспортировки, погрузки и выгрузки;

-обеспечить создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара;

-иметь привлекательный вид для рекламы товара.

Функции упаковки начинают формироваться на этапе создания и производства товара и сохраняются и развиваются в течение всего периода следования товара от производителя к потребителю. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда потребитель вынимает из нее товар и уничтожает ее. Любая упаковка связана с дополнительными расходами. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.

Основные требования, предъявляемые к упаковке товара:

-текст и иллюстрации, размещаемые  на упаковке, должны быть четкими, однозначными и соответствовать  содержанию товара, не вводить  в заблуждение покупателя о  количестве и качестве содержащегося  в упаковке товара;

- данные о массе, объеме  и количестве упакованного материала должны быть по возможности округленными (например, 100 г, 500 г);

-контроль за соблюдением  сроков годности товара должен  осуществляться на основе специального  указания, помещенного на упаковке.

Создание упаковки предусматривает следующую последовательность:

-формирование концепции упаковки, которая должна определять ее основную функцию (надежная защита, четкая информационная направленность на покупателя, новый метод раздачи и т. д.);

-принятие решения о  ее конструкции (размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака);

-проведение серии испытаний (технические испытания, испытания  на обзорность и внешний вид  и т. д.).

Маркировка является неотъемлемой частью упаковки. Она включает полезную информацию для потребителя и регламентируется требованиями стандартов. Информация, предназначенная для потребителя, должна соответствовать требованиям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) (07 февраля 1992 г.)

Маркировка товара предполагает применение этикеток, штриховых кодов и других средств.

Этикетки могут выполнять несколько функций: идентифицировать товар или марку, указывать сорт товара, описывать товар, пропагандировать его через привлекательное графическое исполнение.

Штриховой код (штрихкод) – машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию.

Для внедрения единой системы штрихового кодирования в 1977 г. создана Европейская ассоциация пользователей системы идентификации товаров, которая объединяет пользователей систем штрихового кодирования товаров.

Членом этой ассоциации является и Российская Федерация, которой предоставлен свой номер (460 и 469) и 13-значный код.

Товарный знак – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца).

В зависимости от специфики предприятия в области товарного ассортимента оно может использовать один товарный знак для всей продукции или несколько товарных знаков для дифференциации отдельных товарных групп. Товарный знак регистрируется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Охрана прав на товарный знак предусматривается Парижской конвенцией 1983 г. и Мадридской конвенцией о международной регистрации товарного знака 1981 г.

Товарный знак представляет собой символ товарной ответственности с указанием, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественного товара. Товарными знаками не могут быть государственный герб, символы и знаки государства, государственные флаги, символы и знаки международных организаций и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. - М., 2009.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2011.
  3. Левшин М.Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. - М., 2012.
  4. Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. - СПб: Питер, 2013.
  5. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 2012.
  6. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А. Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
  7. Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: - М., 2010.
  8. Основы маркетинга: Котлер Ф: пер. с англ. - М., 2010.
  9. Основы маркетинга: Учебник М.:. Изд-во «Финпресс», 2012 – 650 стр.
  10. Рубцов Б.Б. Мировые рынки ценных бумаг. - М., 2012.
  11. Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А.Б. Крутик А.Л. Пименова: - СПб., 2011.
  12. Учебное пособие: Основы маркетинга: Ю.В. Морозов. - М., 2012.

13. Энциклопедия предпринимателя: Сост. С.М. Синельников, Т.Г. Соломоник, М.Б. Биржаков и др. - СПб., 2011.

 


 



Информация о работе Понятие и классификация рынков, емкость и доля рынка