Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:14, реферат
Хотя мы обычно думаем, что маркетинг осуществляют продавцы, на самом деле покупатели также занимаются маркетингом. Потребители занимаются "маркетингом", когда они ищут нужные им товары по приемлемым для них ценам. "Рынок продавца" - это такой рынок, где продавец имеет больше власти, а покупатели вынуждены более активно заниматься маркетингом. На "рынке покупателя" покупатели имеют больше власти, а продавцы должны проявлять большую маркетинговую активность.
Введение
Понятие маркетинга…………………..2
Роль маркетинга в рыночных отношениях……………..3
2.1 Цели и задачи……………………3
3 Функции маркетинга………………….5
3.1 Концепции управления маркетингом………………..10
4. Виды маркетинга………………12
5. Заключение………………14
5.1 Список использованной литературы………………..15
Как, правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
От понятия «сделка» можно перейти непосредственно к понятию «рынок»
Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В различных экономических системах способы удовлетворения нужд людей различаются. В примитивных социальных структурах преобладает самообеспечение — потребностей мало и каждый человек сам обеспечивает себя всем необходимым. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определённого товара ищет и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его товаров. Третий способ — централизованный обмен, при котором необходимо появление дополнительного участника обмена — купца и определённого места обмена — рынка.
Рынок может сформироваться на какой-то отдельный товар или услугу, имеющую ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Денежный рынок удовлетворяет людские нужды, дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность.
От понятия «рынок» можно вернуться к базовому понятию «маркетинг». Процесс обмена требует определённых действий. Тому, кто хочет продавать , необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развёртывание службы сервиса.
Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов.
Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.
В странах с развитой рыночной экономикой,
в условиях которой и формировался
маркетинг, в начале 50-х годов
предложение товаров стало
Покупательское поведение
Потребительский рынок — отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
3.1 Концепции управления маркетингом
Существует пять основных
подходов, на основе которых
Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение концепции
Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Использование этой концепции может
обеспечить фирме определённые преимущества
только в краткосрочном плане, однако
в целом концепция
Концепция интенсификации коммерческих усилий (продаж) (selling concept) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Согласно этой концепции разработаны различные приёмы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жёсткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействует, фактически вынуждая сделать покупку.
Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.
Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или, как ее еще называют, «сбытовая концепция» характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко, в частности — при строительстве элитного жилья.
Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта концепция сформировалась сравнительно
недавно, после того, как был сделан
вывод о недостаточности
Концепция холистического (целостного) маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости. Холистический маркетинг признает, что в маркетинговом деле важно все и что зачастую бывает необходим расширенный, интегрированный подход. Холистический маркетинг включает в себя четыре компонента: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, внутренний маркетинг и социально ответственный маркетинг. Таким образом, холистический маркетинг — это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.
4. Виды маркетинга
В зависимости от степени охвата рынка фирма может использовать маркетинг недифференцированный, дифференцированный и концентрированный.
Недифференцированный
Недифференцированный
Дифференцированный маркетинг. Фирма намерена выйти на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Например, фирма "Любава" выпускает одежду для людей с разным уровнем доходов. Предлагая разнообразные товары, она надеется увеличить объемы сбыта и глубже войти в каждый из занятых ею сегментов рынка. Руководство фирмы считает, что благодаря упрощению позиции на нескольких сегментах рынка удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с определенной товарной категорией. Кроме того, фирма рассчитывает на увеличение числа повторных покупок, поскольку товар соответствует желаниям потребителей.
Такая стратегия охвата рынка дорогой,
поскольку необходимо постоянно
изучать рынок, анализировать потребности
покупателей на определенных сегментах.
Кроме того, фирма должна разработать
ассортиментный блок товаров, способных
удовлетворить потребности
Концентрированный маркетинг. Применяется организациями с ограниченными финансовыми ресурсами. При этом фирма концентрирует усилия на определенном сегменте (сегментах) рынка, обеспечивает себе длительную позицию на нем, поскольку лучше других знает нужды этого сегмента и имеет соответствующую репутацию. Благодаря специализации производства, распределения и мерам, направленным на стимулирование сбыта, фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.
Вместе концентрированный
5. Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого
из нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
5.1 Список использованной литературы
1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М., 2006. – 289 с
2. Ким С.А. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М., 2007. – 240 с.
3. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. – М., 2002. – 402 с.
4. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 383 с.
5. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия»; «Мастерство», 2002.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие. - М.: «ИНФРА-М», 2004.
8. Маркетинг: учебное пособие для студентов / А.П. Панкрухин. – 5-е изд. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
9. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 476 с.
10. Маркетинг: Учебник, практикум
и учебно-методический