Понятие, цели и задачи рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Рекламу можно рассматривать, как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя, при этом это взаимоотношение отнюдь не простое. Рекламный продукт являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс организации рекламной деятельности, все это говорит об актуальности поднятой темы.

Содержание

Введение
1. Понятие, цели и задачи рекламной деятельности
2.Виды и подходы к выбору средств рекламы
3. Организация рекламной деятельности на предприятии
4.Оценка эффективности рекламной деятельности
5.Рекламнаяи деятельность Coca-Cola и ее значение
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курс раб по маркетингу.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение                                                                                                                 

1. Понятие, цели  и задачи рекламной деятельности                                          

2.Виды и подходы  к выбору средств рекламы                                                    

3. Организация  рекламной деятельности на предприятии                              

4.Оценка эффективности  рекламной деятельности                                          

5.Рекламнаяи  деятельность Coca-Cola и ее значение                                       

Заключение                                                                                                          

Список литературы                                                                                              

 

 

Введение.

В современном  мире развитие рекламы привело к  тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Производственную основу этого института составляет комплекс деятельностей, который принято определять понятием «индустрия рекламы». Понятие «индустрия рекламы» стало формироваться в современной экономике с приобретением рекламной деятельностью массового характера. Планомерное ведение рекламной деятельности, системное взаимодействие субъектов рынка рекламы с участниками различных секторов экономики, наличие предприятий, производящих рекламные продукты и оказывающих рекламные услуги, позволяет предположить, что рекламная деятельность приобрела черты индустрии.

Рекламу можно  рассматривать, как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя, при  этом это взаимоотношение отнюдь не простое. Рекламный продукт являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс организации рекламной деятельности, все это говорит об актуальности поднятой темы.

Организация эффективной  рекламной кампании — важная задача для предприятий любого размера  и форм собственности. Эффективная  рекламная кампания способствует достижению поставленных организацией целей. Рост объема продаж, успешный вывод нового продукта, регулирование спроса, формирование положительного имиджа компании, все это может быть достигнуто при помощи эффективно организованной рекламной деятельности фирмы.

Эффективность рекламы - важное составляющее экономической  эффективности деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования.

1. Понятие,  цели и задачи рекламной деятельности

Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать  без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития. Альберт Ласкер, которого в свое время называли «отцом современной рекламы», сказал, что реклама — это "торговля в печатном виде".

В настоящее  время у специалистов имеются  обоснованные взгляды на то, что  такое реклама, однако каждый склонен иметь собственные мнения и предубеждения по этому поводу.

На современном  этапе хозяйствования существуют многочисленные и разнообразные подходы к  определению рекламы- она может  быть определена как:

  • процесс коммуникации;
  • процесс организации сбыта;
  • экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью;
  • информационный процесс;
  • процесс убеждения.

Рекла́ма (от лат. reclamare —«утверждать, выкрикивать, отестовать») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.

Основным подходом в осуществлении рекламы является доведение до нужной категории потребителей в нужное время в нужном месте  нужной информации. Реклама призвана донести предложение или сообщение, при этом преследуя определенную цель или даже ряд целей, исходя из которых можно вывести как минимум две ее важнейшие функции: 
         – реклама должна информировать;

– реклама должна убеждать.

Рекламодатель одновременно преследует ряд целей. Чтобы рекламные программы давали эффект, они должны в точности соответствовать  поставленным задачам, отвечать запросам аудитории и проводиться соответствующими средствами. Наряду с множеством эффектов воздействия реклама способствует выполнению следующих задач:

создание осведомленности;

создание или  развитие положительных мнений;

придание индивидуальности марке;

позиционирование  продукта на рынке;

поддержание отношений;

убеждение;

создание спроса;

поддержка дистрибьюторов;

поддержка организации;

вывод новых  товаров на рынок;

обеспечение конкурентоспособности;

помощь в  установлении коммуникации с целевой  аудиторией.

Но реклама  не является универсальным средством  для решения всех проблем, связанных  с бизнесом. В конечном счете, эффективность рекламы напрямую зависит от потенциала самих продуктов или услуг, которые она рекламирует.

Реклама является частью более емкого маркетингового или корпоративного процесса. Это  участок в цепи деятельности, звенья которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Реклама не в состоянии преодолеть издержки неграмотной ценовой политики, низкого качества, недостатки системы дистрибуции и плохой организации. Реклама не способна обеспечить спрос в то время, как другие слагаемые будут отсутствовать. Она также не может обеспечить спрос, если рынок недостаточно развит или вообще не сформирован. Таким образом, реклама не дает результатов в неблагоприятных рыночных условиях и в случае, когда другие элементы маркетинга не функционируют.

К функциям рекламы  традиционно относят следующие:

  1. Создаёт осведомленность о товарах и брендах.
  2. Формирует имидж бренда.
  3. Информирует о товаре и бренде.
  4. Убеждает людей.
  5. Создаёт стимулы к совершению действий.
  6. Обеспечивает напоминание.
  7. Подкрепляет прошлый опыт покупок.

Положение о  том, что реклама является составной  и наиболее активной частью маркетинга, достаточно хорошо известно, и тем не менее на практике это положение нередко игнорируется. Маркетинговая и рекламная деятельность в России часто осуществляются разрозненно, что значительно снижает их совокупную эффективность.

Реклама, проводимая изолированно от маркетинга, его принципов, методов, технических приемов, не способна в полной мере выполнять свою главную роль - быть средством создания рынка товаров и услуг для конкретных фирм-товаропроизводителей. В силу этого реклама нередко является бесполезной, не принося должных результатов и в то же время значительно ухудшая финансовые показатели производственно-коммерческой деятельности предприятия.

Даже блестяще задуманные и великолепно проведенные  рекламные кампании, будучи автономными, не связанными или слабо связанными со стратегическими целями и тактическими задачами производственно-рыночной деятельности фирмы, способствуют решению лишь отдельных задач фирмы.

Сама по себе реклама малоэффективна, но, будучи составной частью маркетинга, она  может творить чудеса. Известно, например, что некий американский аптекарь, создавший еще в конце XIX в. ныне всемирно известный напиток «Кока-кола», из 50 долларов полученного первого дохода 46 потратил на рекламу нового напитка.

Являясь составной  частью маркетинга, реклама может  принимать различные формы, однако к ней предъявляются определенные требования: не брать измором свою аудиторию, не «стрелять из пушки по воробьям» и т.д.

Современная реклама - это глубоко продуманный и  научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, режиссеры, сценаристы, дизайнеры, стилисты, психологи, социологи и др. Результативность их деятельности обусловлена пониманием задач маркетинга в их определенной приоритетности и последовательности, рассчитанных на тот или иной период.

В таблице 1 продемонстрирована функциональная направленность рекламы при осуществлении маркетинга.

Таблица 1.Функции  рекламы при осуществлении маркетинга

Стадии маркетинга

Функции рекламы

Подготовка  рынка

Информирование  потребителей о новых товарах, формирование сегмента потенциальных покупателей

Внедрение нового товара

Активизация продажи, информация о географии торговли данным товаров и расширение числа  покупателей

Массовая продажа

Стабилизация  группы получателей, поддержание оптимального уровня реализации, обеспечение конкурентоспособности товара

Переключение  спроса

Переориентация  потребителей, угасание рекламы (функция  демаркетинга), контреклама, рекламирование новых товаров, вытесняющих с  рынка традиционные товары меньшей  потребительской ценности


Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня как в нашей стране, так и во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководящих, так и среди рядовых работников.

Создавая перед  потребителями привлекательную  картинку доступных им товаров, реклама  направляет их на приобретение. Например, с помощью рекламы для каждой марки и модели автомобилей на рынке был создан собственный имидж.

Реклама служит также и общественным нуждам. Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.

 

2.Виды и подходы к выбору средств рекламы

Классификация рекламы необходима для упорядочения множества ее видов с целью  анализа и применения. Основу классификации  определяют средства рекламы. Средство рекламы — это способ представления рекламы с использованием какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенных форме и виде. Средство рекламы определяет, с помощью каких способов будет оказываться воздействие на потребителя для передачи ему рекламного сообщения. К рекламным средствам относят: визуальные, акустические, графические, предметные, с воздействием на обоняние и их комбинации.

По видам  распространения реклама подразделяется следующим образом: печатная, аудио-визуальная, компьютеризированная, наружная, по почте, на сувенирах, на транспорте, демонстрационная.

Специалисты же выделяют шесть основных видов рекламы:

1) потребительская  — рекламирует товары массового  потребления и потребительские товары длительного пользования, а также потребительские услуги; ориентирована на СМИ с наиболее широкой аудиторией, а кроме того, использует специализированные газеты и журналы;

2) профессиональная - ее цель заключается в продвижении  непотребительских товаров и услуг, в число которых входят сырье, детали и дополнительное оборудование, производственная техника и технологии, страхование, офисное оснащение и канцелярские товары;

3) торговая - адресована  тем, кто продает, т.е. в первую  очередь оптовикам, агентам, импортерам и экспортерам; ее особенностью является то, что товары рекламируются для перепродажи;

4) для розничных  торговцев - занимает промежуточное  положение между торговой и  потребительской рекламой; основные  ее формы -это работа по заказам,  т.е. по прямому ответу на рекламу, и продажа помимо магазинов;

5) финансовая - обслуживает банки, ипотеки, биржи,  страхование и капиталовложения; она необходима при предоставлении  или получении ссуд, при всех  видах страхования, при продаже  акций, для работы инвестиционных фондов, публикаций сведений об облигациях, пенсионных фондах и т.д.;

Информация о работе Понятие, цели и задачи рекламной деятельности