Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:34, курсовая работа
Рекламу можно рассматривать, как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя, при этом это взаимоотношение отнюдь не простое. Рекламный продукт являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс организации рекламной деятельности, все это говорит об актуальности поднятой темы.
Введение
1. Понятие, цели и задачи рекламной деятельности
2.Виды и подходы к выбору средств рекламы
3. Организация рекламной деятельности на предприятии
4.Оценка эффективности рекламной деятельности
5.Рекламнаяи деятельность Coca-Cola и ее значение
Заключение
Список литературы
Содержание.
Введение
1. Понятие, цели
и задачи рекламной
2.Виды и подходы
к выбору средств рекламы
3. Организация
рекламной деятельности на
4.Оценка эффективности
рекламной деятельности
5.Рекламнаяи
деятельность Coca-Cola и ее значение
Заключение
Список литературы
Введение.
В современном
мире развитие рекламы привело к
тому, что рекламная деятельность
трансформировалась в особый социальный
институт, который обеспечивает общественную
потребность в рекламных
Рекламу можно рассматривать, как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя, при этом это взаимоотношение отнюдь не простое. Рекламный продукт являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс организации рекламной деятельности, все это говорит об актуальности поднятой темы.
Организация эффективной рекламной кампании — важная задача для предприятий любого размера и форм собственности. Эффективная рекламная кампания способствует достижению поставленных организацией целей. Рост объема продаж, успешный вывод нового продукта, регулирование спроса, формирование положительного имиджа компании, все это может быть достигнуто при помощи эффективно организованной рекламной деятельности фирмы.
Эффективность рекламы - важное составляющее экономической эффективности деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования.
1. Понятие,
цели и задачи рекламной
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития. Альберт Ласкер, которого в свое время называли «отцом современной рекламы», сказал, что реклама — это "торговля в печатном виде".
В настоящее время у специалистов имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, однако каждый склонен иметь собственные мнения и предубеждения по этому поводу.
На современном этапе хозяйствования существуют многочисленные и разнообразные подходы к определению рекламы- она может быть определена как:
Рекла́ма (от лат. reclamare —«
Основным подходом
в осуществлении рекламы
– реклама должна
информировать;
– реклама должна убеждать.
Рекламодатель
одновременно преследует ряд целей.
Чтобы рекламные программы
создание осведомленности;
создание или развитие положительных мнений;
придание индивидуальности марке;
позиционирование продукта на рынке;
поддержание отношений;
убеждение;
создание спроса;
поддержка дистрибьюторов;
поддержка организации;
вывод новых товаров на рынок;
обеспечение конкурентоспособности;
помощь в установлении коммуникации с целевой аудиторией.
Но реклама не является универсальным средством для решения всех проблем, связанных с бизнесом. В конечном счете, эффективность рекламы напрямую зависит от потенциала самих продуктов или услуг, которые она рекламирует.
Реклама является частью более емкого маркетингового или корпоративного процесса. Это участок в цепи деятельности, звенья которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Реклама не в состоянии преодолеть издержки неграмотной ценовой политики, низкого качества, недостатки системы дистрибуции и плохой организации. Реклама не способна обеспечить спрос в то время, как другие слагаемые будут отсутствовать. Она также не может обеспечить спрос, если рынок недостаточно развит или вообще не сформирован. Таким образом, реклама не дает результатов в неблагоприятных рыночных условиях и в случае, когда другие элементы маркетинга не функционируют.
К функциям рекламы традиционно относят следующие:
Положение о том, что реклама является составной и наиболее активной частью маркетинга, достаточно хорошо известно, и тем не менее на практике это положение нередко игнорируется. Маркетинговая и рекламная деятельность в России часто осуществляются разрозненно, что значительно снижает их совокупную эффективность.
Реклама, проводимая изолированно от маркетинга, его принципов, методов, технических приемов, не способна в полной мере выполнять свою главную роль - быть средством создания рынка товаров и услуг для конкретных фирм-товаропроизводителей. В силу этого реклама нередко является бесполезной, не принося должных результатов и в то же время значительно ухудшая финансовые показатели производственно-коммерческой деятельности предприятия.
Даже блестяще задуманные и великолепно проведенные рекламные кампании, будучи автономными, не связанными или слабо связанными со стратегическими целями и тактическими задачами производственно-рыночной деятельности фирмы, способствуют решению лишь отдельных задач фирмы.
Сама по себе реклама малоэффективна, но, будучи составной частью маркетинга, она может творить чудеса. Известно, например, что некий американский аптекарь, создавший еще в конце XIX в. ныне всемирно известный напиток «Кока-кола», из 50 долларов полученного первого дохода 46 потратил на рекламу нового напитка.
Являясь составной частью маркетинга, реклама может принимать различные формы, однако к ней предъявляются определенные требования: не брать измором свою аудиторию, не «стрелять из пушки по воробьям» и т.д.
Современная реклама - это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, режиссеры, сценаристы, дизайнеры, стилисты, психологи, социологи и др. Результативность их деятельности обусловлена пониманием задач маркетинга в их определенной приоритетности и последовательности, рассчитанных на тот или иной период.
В таблице 1 продемонстрирована функциональная направленность рекламы при осуществлении маркетинга.
Таблица 1.Функции
рекламы при осуществлении
Стадии маркетинга |
Функции рекламы |
Подготовка рынка |
Информирование потребителей о новых товарах, формирование сегмента потенциальных покупателей |
Внедрение нового товара |
Активизация продажи, информация о географии торговли данным товаров и расширение числа покупателей |
Массовая продажа |
Стабилизация
группы получателей, поддержание оптимального
уровня реализации, обеспечение конкурентоспособно |
Переключение спроса |
Переориентация потребителей, угасание рекламы (функция демаркетинга), контреклама, рекламирование новых товаров, вытесняющих с рынка традиционные товары меньшей потребительской ценности |
Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня как в нашей стране, так и во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководящих, так и среди рядовых работников.
Создавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение. Например, с помощью рекламы для каждой марки и модели автомобилей на рынке был создан собственный имидж.
Реклама служит
также и общественным нуждам. Средства
массовой информации, к примеру, свой
основной доход получают от рекламы.
Это создает более благоприятны
2.Виды и подходы к выбору средств рекламы
Классификация рекламы необходима для упорядочения множества ее видов с целью анализа и применения. Основу классификации определяют средства рекламы. Средство рекламы — это способ представления рекламы с использованием какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенных форме и виде. Средство рекламы определяет, с помощью каких способов будет оказываться воздействие на потребителя для передачи ему рекламного сообщения. К рекламным средствам относят: визуальные, акустические, графические, предметные, с воздействием на обоняние и их комбинации.
По видам
распространения реклама
Специалисты же выделяют шесть основных видов рекламы:
1) потребительская
— рекламирует товары
2) профессиональная
- ее цель заключается в
3) торговая - адресована
тем, кто продает, т.е. в
4) для розничных
торговцев - занимает промежуточное
положение между торговой и
потребительской рекламой; основные
ее формы -это работа по
5) финансовая -
обслуживает банки, ипотеки,
Информация о работе Понятие, цели и задачи рекламной деятельности