Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:34, курсовая работа
Рекламу можно рассматривать, как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя, при этом это взаимоотношение отнюдь не простое. Рекламный продукт являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс организации рекламной деятельности, все это говорит об актуальности поднятой темы.
Введение
1. Понятие, цели и задачи рекламной деятельности
2.Виды и подходы к выбору средств рекламы
3. Организация рекламной деятельности на предприятии
4.Оценка эффективности рекламной деятельности
5.Рекламнаяи деятельность Coca-Cola и ее значение
Заключение
Список литературы
В рекламном объявлении, помещенном в газете "АТЛАНТА ДЖОРНЭЛ", жителей города приглашали опробовать "новый популярный содовый напиток". В объявлении также говорилось, что Coca-Cola, как назвал напиток Пембертон, была "вкусной и освежающей" — лейтмотив, который используют и в наше время. Аза Кендлер занимался рекламным делом и был его убежденным сторонником. Coca-Cola во многом обязана изобретательности своего президента, который не уставал придумывать, говоря современным языком, эффективные маркетинговые ходы
Аза Кендлер начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".
Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.
Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.
Первый наружный
рекламный щит «Кока-Колы», нарисованный
ещё в 1904 году, до сих пор находится
на своём месте в городке
Известно, что Coca-Cola стала пионером в производстве сопутствующих товаров, рекламирующих торговую марку. Именно этот способ рекламы в конце ХIХ века сделал популярным никому не известный "эликсир". Плакаты, брелки, календари, часы с надписью Coca-Cola стали культовыми предметами массовой культуры. Первый плакат Coca-Cоla были весьма романтичен — мечтательная пышнотелая блондинка с веером из страусовых перьев в одной руке и стаканом лимонада в другой. Плюс весьма незатейливый слоган — "Пейте кока-колу!".
В двадцатых годах слоган и образ меняются. "Пейте вкусный продукт", — советует стройная шатенка с ослепительной улыбкой. От десятилетия к десятилетию слоган меняется. Однако остается неизменным основной принцип "Мыслить глобально, действовать локально".
Появление в 1916 году фирменной бутылки, которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов, способствовало успеху рекламных мероприятий компании.
За все время существования одного из самых популярных напитков планеты, компанией “The Coca-Cola Company” было использовано немало лейтмотивов. Лозунг "Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!" был первым, но далеко не последним в истории этого напитка. За более чем сто лет у компании собралась довольно большая коллекция. И все эти лозунги и лейтмотивы были направлены на то, что Coca-Cola прекрасно утоляет жажду, освежает, и каждый, кто возьмет бутылочку этого прекрасного напитка может удостовериться в этом.
На плакатах тридцатых годов мужчина и женщина с наслаждением пьют "кока-колу". Серия подобных плакатов с девизом "Глоток прохлады — в минутку отдыха" стала первой так называемой love story в рекламе.
Очень скоро этот ход использовали практически все компании, и Coca-Cola решила перейти к символам: с прохладительным напитком стал ассоциироваться Санта-Клаус, которого специально для рекламной компании Сoca-Cola придумал чикагский художник Хэддон Сандблум.
Эта реклама
актуальна и сейчас. Рекламный
ролик «Праздник к нам
В годы войны компания построила 64 передвижных завода, которые следовали за американской армией. На плакатах тех лет рекламные герои в армейской форме продолжают жизнерадостно пить колу. В 1942 году появляется абсолютно новый рекламный образ — "Cпрайт бой", похожий на упитанного эльфа с шапочкой в виде пробки из под Сoca-Cоla.
Кино- и телереклама особенно важны для компании Coca-Cola. Один рекламный ролик стал классикой. Он был снят в 1971 году, во время войны во Вьетнаме, когда «холодная война» между Востоком и Западом была в самом разгаре. Сюжет ролика таков: молодые люди собрались на вершине холма. «Нам бы хотелось напоить Coca-Cola весь мир, — поют они. — Да здравствует молодость и дружба!» Специалисты по рекламе могут лучше кого-нибудь другого разработать рекламную стратегию компании, приспособить ее к условиям местных рынков и учесть интересы различных групп населения. Корпорация Coca-Cola пользуется услугами лучших международных рекламных агентств. В 1985 году с их помощью были проведены рекламные акции по продвижению на рынок новой Coca-Cola. С этой целью, ориентируясь на потребителей разных возрастов, разработали два слогана. Первый: «Поймай волну!» — предназначался молодежи. Второй: «Красное, Белое и Вы» — должен был привлечь внимание старых поклонников Coca-Cola. Реклама Coca-Cola всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли Coca-Cola невиданный успех.
В 1989 году «Кока-Кола» была первой иностранной компанией, которая разместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади в Москве.
С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целевой аудитории обычно значительно ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации. Например, представьте себе, во сколько обойдется посещение рекламным агентом каждого из футбольных болельщиков, наблюдающих за ходом суперфинала по телевидению, чтобы продать каждому бутылку "КОКА-КОЛЫ". Это оказалось бы невероятно дорого. Согласно докладу лаборатории "Макгро-Хил" личное посещение клиента в среднем обходится компании в 220 долларов. А если умножить эту сумму на 100 млн. зрителей, следящих за суперфиналом, то затраты получаются умопомрачительные (более 22 млрд. долларов). Однако можно купить время для 30-секундного рекламного ролика во время трансляции футбола и напомнить тем же 100 миллионам зрителей о "КОКА-КОЛЕ" всего за 650 тыс. долларов, что намного дешевле. Фактически через рекламу вы сможете обратиться к тысяче потенциальных потребителей всего за 650 долларов - около 4% от того, во сколько обошелся бы один визит к потенциальному клиенту. Таким образом, с точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является снижение сбытовых затрат.
30 сентября 2003 года.
В Лондоне появился один из
самых больших в мире наружных
рекламных щитов компании Coca-Cola,
который может меняться в
«Мобильная» рекламная кампания "Coca-Cola" проходила в Германии в2005. Акция основанная на довольно причудливом побуждении граждан фотографировать логотипы "Coca-Cola" на камеры, встроенные в мобильные телефоны, чтобы получить доступ к играм.
Идея проекта заключается в следующем: человек, встречая в том или ином печатном издании рекламу продукта, или, допустим, при виде рекламного щита на обочине дороги, должен сфотографировать их на свою мобильную камеру. Затем этот снимок с помощью e-mail отправляется операторам портала www.coca-cola-gmbh.de. После этого на мобильный телефон лого-фотографа приходит игра, ради которой все и затевалось. Участники также получают возможность выиграть билет на мировой кубок по футболу.
Компания The Coca-Cola Company — старейший спонсор олимпийского движения. Впервые в этом качестве она выступила в 1928 году. В настоящий момент (2013) «Кока-Кола» сотрудничает более чем с 190 национальными Олимпийскими комитетами, в том числе с Олимпийским комитетом России
Компания является официальным спонсором многих спортивных мероприятий, проводит акции к началу различных крупных турниров, где в качестве призов – билеты на матчи, спортивная атрибутика, встречи с известными спортсменами или подарки с их автографами. Coca-Cola – партнер Российского футбольного клуба и национальной сборной по футболу. При ее поддержке по всей стране возрождается легендарный детский турнир «Кожаный мяч».
С 1974 года компания The Coca-Cola Company — официальный партнёр ФИФА. За каждый гол, забитый на чемпионате мира FIFA 2010 и отмеченный танцем, компания The Coca-Cola Company предоставляет денежное пожертвование в рамках международной программы «Вода для школ», целью которой является обеспечение доступа общеобразовательных школ на африканском континенте к чистой питьевой воде.
Большое внимание Компания уделяет вопросу снижения веса упаковки. С 1995 года вес стеклянной упаковки уменьшился более чем в два раза, а пластиковой — снизился более чем на 10%. Практически вся упаковка, которая используется при розливе продукции, может быть вторично переработана на 100%. Упаковка наших напитков — это ценное вторичное сырье, из которого можно сделать много полезных в быту изделий, футболок и обувных стелек до одежных щеток. На сегодняшний день Компания также является мировым лидером по использованию технологии «бутылка в бутылку», с помощью которой бывшие в употреблении ПЭТ-бутылки используются в производстве новой упаковки для напитков.
Реклама Coca-Cola отличается масштабностью. Ее можно увидеть как в виде стилизованного вентилятора, так и в виде целой стены жилого дома, разрисованной в целях рекламы. И даже гигантская бутылка колы, возвышающаяся на углу здания – не самый сложный рекламный ход для Coca-Cola.
Оформление зданий также давно стало частью маркетингового рекламного хода компании. Это может быть и просто расписанная многоэтажка, так и огромная, легкоузнаваемая фирменная бутылка, вмонтированная в угол здания, как это сделано в Токио.
Как же привлечь внимание людей к тому, что новая бутылка от Coca-cola стала более удобна для удерживания её в руках? Как и всегда, у компании Coca-cola нашлось оригинальное решение. На остановках в Париже разместили обычные с виду щиты с рекламируемым товаром. Но самое интересное было в материале, из которого был изготовлены эти щиты - они целиком представляли из себя липучку, за которую зацеплялась одежда. Таким образом, реклама в прямом смысле "цепляла" людей ожидающих автобус, заставляя их вступать с ней в интерактив. Итогом же этой смешной рекламной кампании стало увеличение продаж Кока-колы во Франции на 3.8% по сравнению с предыдущим годом.
Не стоит забывать про транзитную рекламу. Транзитная реклама Кока-колы уходит корнями в конец 19 века. Уже тогда по городу разъезжали гужевые повозки с фирменными бочками на телеге. Компания активно использует транзитную рекламу и сейчас, поскольку это выгодный способ донести информацию о себе максимальному количеству потребителей. По всему миру напиток развозят фирменные грузовики, по городам курсирую оформленные в традиционные красно-белые цвета автобусы.
Компания Coca-Cola прошла долгий путь от сладкого сиропа на заднем дворе Пембертона, до самого известного и узнаваемого напитка в мире. За более чем столетнюю историю она выдержала и успехи и неудачи, но до сих пор является самым популярным напитком. Во многом это заслуга основателей компании, так как это они сумели на начальном этапе провести такую рекламную деятельность, которая сейчас для многих компаний является примером.
Компания Coca-Cola - крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков и один из крупнейших инвесторов в секторе компаний производителей товаров народного потребления. Через самую развитую в мире систему дистрибуции сотни миллионов потребителей в более чем 200 странах, наслаждаются напитками компании во всех уголках земного шара, потребляя почти миллиард порций в день.
Заключение.
Характерной чертой современной рекламы в системе маркетинга является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.
Реклама не является универсальным средством для решения всех проблем, связанных с бизнесом. В конечном счете, эффективность рекламы напрямую зависит от потенциала самих продуктов или услуг, которые она рекламирует. Реклама не способна обеспечить спрос в то время, как другие слагаемые будут отсутствовать. Она также не может обеспечить спрос, если рынок недостаточно развит или вообще не сформирован. Таким образом, реклама не дает результатов в неблагоприятных рыночных условиях и в случае, когда другие элементы маркетинга не функционируют.
Классификация рекламы необходима для упорядочения множества ее видов с целью анализа и применения. Выбирая средства рекламы, необходимо учитывать многие факторы, в том числе специфику товара и целевую аудиторию, чтобы в дальнейшем получить желаемый эффект от ее проведения.
Информация о работе Понятие, цели и задачи рекламной деятельности