Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:11, реферат
Маркетинговую информацию можно определить как совокупность различных видов сведений, используемых в научной, практической и учебной деятельности в области маркетинга. В систему маркетинговой информации входят подсистемы данных, используемых в различных видах и на разных этапах деятельности.
Среди этих подсистем выделяются:
Подсистема научно-методической информации, обеспечивающая научных и практических работников методологией и методикой маркетинговой деятельности, научным анализом состояния и тенденций развития данной области знания, сведениями о школах, направлениях, концепциях, существующих в научной и практической деятельности.
Примером подобной службы
может служить российское информационное
агентство «
Поставщиком важнейшей финансовой информации является информационное агентство «AK&M» (http://www2.akm.ru). Агентство осуществляет разработку базы данных «AK&M-LIST», включающей сведения о более чем 2800 эмитентах и 1100 российских инвестиционных компаниях.
В роли поставщиков маркетинговой
информации выступают также маркетинговые
фирмы, маркетинговые отделы предприятий,
поставляющие результаты готовых маркетинговых
и социологических
В связи с активным использованием
в процессе работы ресурсов глобальной
сети Интернет возрастает роль такого
элемента информационно-
Примером подобных ресурсов могут служить отраслевые и проблемно ориентированные информационные ресурсы («Молоко», «Металлторг» и др.), специализированные информационные ресурсы по проблемам маркетинговой деятельности («Энциклопедия маркетинга», «Маркетинг в сетях» и т.д.), персональные сайты. Их создателями и, соответственно, поставщиками маркетинговой информации являются общественные организации, учебные заведения, предприятия, профессиональные ассоциации, научно-исследовательские учреждения, частные лица.
Наиболее комплексно весь спектр видов маркетинговой информации отражает сайт «Энциклопедия маркетинга» (http://www.marketing.spb.ru). Он ориентирован на предпринимателей, менеджеров и маркетологов, консультантов по бизнесу, аспирантов и студентов, лиц, стремящихся получить квалификацию маркетинга. На сайте также отражены результаты готовых маркетинговых исследований, присутствуют полнотекстовая библиотека по проблемам маркетинга, сведения об отраслевой периодике с полнотекстовыми банками данных статей, данные о программных продуктах, экспертных системах с возможностью использования некоторых из них, библиографический указатель, перечни маркетинговых и консалтинговых агентств, профессиональных объединений с гипертекстовой ссылкой, публикации ученых и маркетинговых фирм.
На сайте предоставлена
возможность вести
Сайт Sostav.ru представляет собой
специализированный ресурс, содержащий
развернутую информацию о различных
сегментах рынка, обо всех участниках
российского рынка рекламы и
маркетинга. На сайте имеется база
данных, содержащая перечни предприятий
и организаций с
В глобальной сети имеются также персональные страницы, посвященные проблемам маркетинга и рекламы. Одной из наиболее универсальных по характеру представленных материалов является сайт А. Горшунова «Бизнес в сетях» (http://marketing.al.ru). Здесь представлены обширная полнотекстовая библиотека учебных материалов и статей по проблемам маркетинга, рекламы, PR; готовые маркетинговые исследования рынков банковских услуг, мебели, транспортных средств, бытовой техники, пищевых продуктов; перечень гипертекстовых ссылок на наиболее значительные периодические издания, посвященные проблемам маркетинга; сведения о программных продуктах, предназначенных для оптимизации маркетинговой деятельности.
Раздел «Рынки» содержит многостороннюю информацию, посвященную конкретным рынкам — аналитические материалы, перечни отраслевых периодических изданий, снабженные гиперссылкой, ссылки на отраслевые сайты, предложения о проведении маркетинговых исследований и т.д. На сайте имеются сведения о нескольких десятках книг, посвященных маркетингу (краткая аннотация, цена), с гипертекстовой ссылкой на электронные книжные магазины, где их можно приобрести. Отраслевые сайты, предоставляющие сведения по различным областям деятельности, также включают мнообразный комплекс различных видов маркетинговой информации. Например, в русском секторе глобальной сети присутствует несколько десятков ресурсов, посвященных металлургии и торговле металлом.
Одной из наиболее популярных является информационно-торговая Интернет-система Metalcom.ru. Инициаторы ее создания — компании, входящие в Российскую Ассоциацию Металлоторговцев (РАМТ). Интернет-система Metalcom.ru предоставляет пользователям аналитическую информацию, гипертекстовые ссылки на сайты металлургических предприятий, сведения о профессиональных мероприятиях (выставках, конференциях), полнотекстовую базу статей из отраслевых периодических изданий, рефераты для студентов, перечень периодических изданий металлургической проблематики, интервью с представителями делового мира, предпринимателями, руководителями предприятий.
Это дает возможность создать
налаженную систему информационно-
Мешалкина Ю.В., научный
сотрудник отдела исследований
конъюнктуры и экспертиз